СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план конспект 9 класс 3 четверть Литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план конспект 9 класс 3 четверть Литература

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план конспект 9 класс 3 четверть Литература»

«Утверждаю»_______________________

Тема : М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Знают жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова

2.Расскрывают своеобразие творческой личности поэта

Развивающая:

Развивают в себе эмоциональное восприятие художественного текста , образного и аналитического восприятия

Воспитательная:

Проявляют интерес к творчеству Лермонтова

Тип урока: Освоение нового материалаОбщие методы . Прием работы учеников : Работа в

группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Угадай – ка». Условия игры : Я называю основные черты главных героев , а ученики угадывают имя героя:

Например

Вождь

восстания

Спас Машу, дочку Миронова

Пугачева

Петр Гринев


Развививают навыки логического мышления , обобщения и систематизации

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

1.Проверка домашнего задания.

1.группа: Расскажите о жизни и творчестве Пушкина.

2.Группа: Расскажите о произведениях Пушкина


Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы ознакомимся с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова более углулённо, чем предыдущих классах


Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4

Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1.Мы уже знаем об Александре Пушкине . но сегодня изучим жизнь и творчество поэта более подробно. Давайте разделимся на 3 группы: Первая группа прочитайте в учебнике подмету : «И вижу я себя ребёнком», а вторая «Мне нужно действовать

Группа 3 : «И дни мои толпой однообразною проходят .»

А патом поразмышляем и расскажем о прочитанном , опираясь на кластер :

Родился в 1814 году в Москве

Детство прошло в селе Тарханы

В 1828 году поступил в Благородный пансион при Московском университета

В 1832 году поступил в военную школу в Петербурге

Получил офицерский чин 1834 году


Дети слушают , рассуждают и отвечают

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Вопросно- ответная беседа:

-Когда и гле родился М.Ю Лермонтов

- Где прошло его детство?

-Где он учился?

-Как относился Лермонтов в детстве к отцу и бабушке?

-Почему первая юнешеская поэма Лермонтова написано в кавказе?

Рассказывают и отвечают на вопросы

Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома прочитайте о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова и составбте класстеп или таблицу о жизне и творчестве

Записиваю Д/З

Суммативное










«Утверждаю»_______________________

Тема : Стихотворение «Смерть Поэта» Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Умеют анализировать стихотворение , находят образные слова , Выразительные средства

Развивающая:

Продолжают развивать навыки и умения правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Воспитывают в себе патриотические чувства

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Угадай – ка». Условия игры : Я называю основные черты главных героев , а ученики угадывают имя героя:

Например

Предал свою родину

Честный ,благородный любит Машу

Швабрин

Чацкий


Развививают навыки логического мышления , обобщения и систематизации

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

1.Проверка домашнего задания.

Какие стихотворение Лермонтова вы знаете?


Расскажите о жизни и творчестве поэта



Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы ознакомимся со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта», попытаемся проанализировать


Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4

Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1.Стихотворение «Смерть поэта « поэт написал после смерти Пушкина. Потрясенный гибеоью дюбимого поэта , Лермонтов написал это стихотворение . Но,давайте , сперва осмысленно прочтём стихотворение: а) Выразительное чтение стихотворения учителем

Б)Комментирование и анализстихотворения вместе с учащимся:


Третья часть:Замолкли

Вторая часть: «Его убийца»







Певая часть

Четвёртая часть





Стихотворение «Смерть Поэта»






Дети слушают , рассуждают и отвечают

Опираясь на класстер

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Вопросно- ответная беседа:

-Какое главное чувство современников выразил поэт в стихотворении?

-Какие чувство выражены в первой строфе?(скорбь и гнев)

-Какое слово подчёркивает главный смысл?

Как характеризует автор погибшего поэта?

А как характеризует убийцу?

Рассказывают и отвечают на вопросы

Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома выучите стихотворение «Смерть Поэта» наизусть

Записиваю Д/З

Суммативное












«Утверждаю»_______________________

Тема : Береги честь смолоду. Образ Петра Гринёва Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Знают содержание очередных глав романа

2.Расскрывают образ Петра Гринёва

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Воспитываются быть честным, смелыми и благородными как П.Гринёв

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в

группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Словарная разминка». Условия игры: Рассказывают ,как они провели зимние каникулы

Приветствуют , развивиают навыки и умение устной речи

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

Задавайте вопросы друг другу

И ответье

Назовите Произведение Пушкина

Какое произведение Пушкина вам понравилось больше

Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы поговорим об образе Пётра Гринёва


Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4


Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1.«Береги честь смолоду»- таков эпиграф ко всему роману. Отройте страницу 150. Разделимся на две группу.

Первая группа прочитайте подтему «Верность долгу» а вторая группа- подтему «Пётр Гринёв»

2.Осмысленное чтение тем учениками

3.Вопросно-ответная беседа:

Вопросы к обеим группам:

-Объясните смысл эпиграфа к роману : «Береги честь смолоду»

Что такое честь ? Расскажи о всех встречах Гринёва с Пугачёвым?

-Как вы понимаете слова Пётра : «Жизнью моей рад бы я заплатить тебе за то , что ты для меня сделал.Только ты требуй того , что противно четью моей.»?

Да доброта, честность , благородство- качество Гринёва, воспитанные с детства.Когда он идёт спасать Машу , он рассчитывает только на свои силы – здесь мы увидели его смелость за любимого человека.

Дети слушают , рассуждают и отвечают

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

А)расскажите о прочитанном.

Б)Составьте кластер на образ Петра Гринёва.

Добрый


Благородный


Храбрый



Честный


Смелый


Пётр Гринёв








Рассказывают и отвечают на вопросы

Составляют класстер

Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома рассказать об образе Петра Гринёва

Записиваю Д/З

Суммативное








«Утверждаю»_______________________

Тема : Крестянское восстание в романе. Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Рассказывают о крестьянском восстании, изображённом в романе

2.Совершенствуют навыки и умение осмысленного чтения и анализа произведения.

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Расширят кругозор, стараются быть начитанным и много читатаь

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: Игра «Ромашка Пожеланий» Условия игры : Говорят друг другу пожелания.

Н: Будь здорова

Я желаю тебе успехов в учёбе

В ходе игры развивают навыки и умения устной речи и воспитывают быть вежливыми

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

1.Проверка домашнего задания.

Каким был П.Гринёв

Расскажите о его детстве и службе в белогорской крепости?

Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы попытаемся анализировать о крестянском восстании , изображённом в романе


Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4

Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1.Давайте вдумчиво прочитаем тему «Крестьянское восстание в романе» на странице153, а потом попытаемся рассуждать об этом

А)осмысленное чтение подтемы учениками

Б) вопросно – ответная беседа:

-Почему «Капитанская дочка» - роман исторический ?

- Как соединяется в романе историческая правда и художественный вымесел?

Да , Пушкин изображал в романе действительно живших людей : Пугачёва, Хлопушу,Белобородова, но автор идя от исторической правда , вносил в своё произведение

Художественный вымысел

Придуман Гринёв , семья капитана Миронова , Швабрин, но люди похоже на них были Пушкин правдиво Воссоздаёт эти характеры

Посмотрите на кластер и обратите на исторические события , которые были в действительности в истории

Пугачёвцы вели осаду

Оренбурга




Пугачёвцы взяли немало крепостей




Кресстянское восстание





Дети слушают , рассуждают и отвечают

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Разделимся на две группы. Работаем в группах :Первая группа задаёт вопросы , а вторая группа отвечает, а потом наоборот

Рассказывают и отвечают на вопросы

Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома охарактеризовать главных героев

Записиваю Д/З

Суммативное






«Утверждаю»_______________________

Тема : По-кыргызски «Звучный» Пушкин.Поэты разных народов о Пушкине Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Знают о влиянии творчества Пушкина на творчество кыргызских поэтов и о поэтах, которые перевели произведения Пушкина на родной язык

Развивающая:

Продолжать развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Расширят кругозор, стараются быть начитанным и много читать

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Словарная разминка»Условия игры :

Ученики встают в круги по кругу каждый ученик состовляет по одному предложению

Приветствуют .

Развивают навыки И умение устной речи

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

1.Проверка домашнего задания.

1Как поступил Пугачёв?

2.Назовите основные качества характера Пугачёва ? «Долг платежом красен» как раскрывается смысл этой пословицы в отношении Пушкина к Гринёву


Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы поговорим о влиянии творчества Пушкина на творчества Пушкина на творчества кыргызских поэтов и о переводах произведений Пушкина


Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4

Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1.Пушкин был великим учителем для многих поэтов не только кыргызский поэтов , но для поэтов разных наций .

Роман в стихах «Евгений Онегин» первым перевёл К.Баялинов.

В конце сороковых перевёл А.Осмонов . В 1967 году роман вышел в переводе Эрниса Турсунова.

Произведения « Я вас любил», «Зимний вечер», «В Сибирь», «Памятник» и многие другие имеют несколько переводов

Поэты которые перевели произведения Пушкина








Дети слушают , рассуждают и отвечают

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Расскажите о поэтах , которые перевели произведения а.С.Пушкина

Вопросно ответная беседа:

-Сколько раз было переведена роман в стихах «Евгений Онегин»?

- Кем были переведены и в какие годы?

-Кто превёл сказки Пушкина на кыргызский язык?

Рассказывают и отвечают на вопросы

Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома рассказать о переводах произведений А.С.Пушкина

ЗаписиваютД/З

Суммативное






«Утверждаю»_______________________

Тема : «Повести Белкина» Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Умеют анализировать прочитанные главы романа , раскрывают образы

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Стараются быть начитанными как Пушкин , осознают полезность чтения художественной литературы

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: Игра «Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры , а ученики угадывают цифры , а ученики угадывают , что было в тот год.

Например:

1745год

1825 год

Родился Д.Фонвизин

Восстание декабристов


Развивают навыки логического мышления , обобщения и систематизации

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

1.Проверка домашнего задания.

Чей образ из романа “Капитанская дочка” понравилась больше

Расскажите о Пугачёве и о крестьянском восстании

Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы обзорно познакомимся “ Повестями Белкина” и попытаемся проанализировать


Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4

Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

“Повести Белина”. Под этим названием опубликованы пять повестей ,их герои необычны

2.Чтение текста глав повестей “Станционный смотритель” учащимся в группах

Разделимся на 4 группы , каждая группа прочтёт по одной подтеме всему классу

Вопрос:

-Почему повесть называется “Станционный смотритель”?

-Охарактеризуйте Самсона Варина и его дочку Дуню?



Дети слушают , рассуждают и отвечают опираясь на кластер

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Каждая группа задаёт вопросы к другой группе, ученики дополнительно рассказывают содержание непончтных эпизодов

Рассказывают и отвечают на вопросы

Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома подготовьте пересказ

Записиваю Д/З

Суммативное



































«Утверждаю»_______________________

Тема : Стихотворения “Дума” и “Поэт” Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Умеют анализировать стихотворение , находят образные слова , выразительные средства

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Продолжать формировать навыки совместной работы в группах

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю , что было в тот год.

Например:

1799

1812

Родился Пушкин

Война с французами


Развивают навыки логического мышления , обобщение и систематизации

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

1.Проверка домашнего задания .

2.Задавайте вопросы друг другу и ответье.

Какие чувтва своих современников выразил поэт в стихотворении “Смерть Поэта”?


Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы ознокомимся со стихотворением А.С.Пушкина

“Дума”и попытаемся проанализировать


Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4


Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1Стихотворение “Дума”- это упрёк Лермонтова, горький упрёк своему поколению. Так это поняли и приняли современники поэта.

А)Выразительное чтение и анализ стихотворения вместо с учащимся. Посмотрим на опорный кластер








Дети слушают , рассуждают и отвечают

Опираясь на класстер

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Вопросно ответная беседа:

-Объясните смысл заглавия стихотворения “Дума”

-Какое главное чувство выразил поэт в стихотворении

-Как относился Лермонтов к своему поколению?

-Как вы думаете , понравилось вам это стихотворение?

-Что говорит Лермонтов о назначении поэта?



Рассказывают и отвечают на вопросы

Составляют класстер

Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома Выучить стихотворение “Дума” наизусть

Записивают Д/З

Суммативное






«Утверждаю»_______________________

Тема : Стихотворения “Тучи” и “Утёс” Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Путём выразительног чтения предают мысли и чувства поэта

2.Умеют анализировать стихотворение, находят образные слова , выразительные средства

3.Совершенствуют навыки и умения осмысленног чтения и анализа прочитанного

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Воспитывать в себе интерес к литературе

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Угадай-ка». Условия игры: Я называю основные черты главных героев , а ученики угадывают имя героя:

Не спорит ,думает о карьере

Умный , горячий , Не боиться спорить

Молчалин

Чацкий


Приветствуют , развивиают навыки и умение устной речи

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

Проверка домашнего задания

Ответье на вопросы:

В каком году был написано стихотворение “И скучно и грустно”?

Какие мотивы из корана выбрал Лермонтов для своих стихотворений ?


Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы ознакомимся со стихотворениями “Утёс” , “Тучи” и попытаемся пранализировать


Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4


Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1Стихотворение “Утёс” .Давайте сперва осмысленно прочтём стихотворение:

А)Выразительное чтение стихотворения учителем

Б)Комментирование и анализ стихотворения вместо с учащимся:

2.Чтение стихотворения “Тучи” совместное размышление над стихотворением

Дети слушают , рассуждают и отвечают

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

-Какое из этих стихотворений вам понравилось?

- Какие мысли и чувства выразил поэт в стихотворениях?

-Какое слово – эпитет главное в образе Тучки?

Рассказывают и отвечают на вопросы


Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома выучить стихотворение “Тучи” наизусть

Записиваю Д/З

Суммативное














«Утверждаю»_______________________

Тема : Стихотворения “Прощай немытая Россия ” и “Родина” Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Путём выразительног чтения предают мысли и чувства поэта

2.Умеют анализировать стихотворение, находят образные слова , выразительные средства

3.Совершенствуют навыки и умения осмысленног чтения и анализа прочитанного

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Расширят кругозор , стаораются быть начитанными

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Литературная пятиминутка». Условия игры: Я прочту строки из стихотворений , а ученики угадывают стихотворения и автора

Приветствуют , развивиают навыки логического мышления , обобщеничя и систематизации

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

Проверка домашнего задания

Ответье на вопросы:

Как вы понимаете троп “Эпитет”?

А как вы понимаете троп олицетворение Приведите примеры из стихотворений


Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы ознакомимся со стихотворениями “Родина” , “Прощай,немытая Россия” и попытаемся пранализировать


Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4


Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1Стихотворение “Родина” .Давайте сперва осмысленно прочтём стихотворение:

А)Выразительное чтение стихотворения учителем

Б)Комментирование и анализ стихотворения вместо с учащимся:

Посмотрите на опорный класстер

2.Чтение стихотворения “Прощай немытая Россия ” совместный анализ стихотворения

Дети слушают , рассуждают и отвечают

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

-Когда было написано стихотворение “Родина”?

-Что самое главное в странной любви поэта?

-Какие чувства выразил автор в стихотворении “Прщай немытая Россия”

Рассказывают и отвечают на вопросы


Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома выучить стихотворение “Родина” наизусть

Записиваю Д/З

Суммативное
















«Утверждаю»_______________________

Тема : Стихотворения “И скучно и грустно...” и “Три пальмы” Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:


Умеют анализировать стихотворение, находят образные слова , выразительные средства

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Стараются быть начитанными как Лермонтов , осознают полезность чтения художественной литературы

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Цифры говорят». Условия игры: Я называю и паказываю цифры , а ученики угадывают что было в тот год.

1745

1825

Родился Д.Фонвизин

Восстание декабристов


Приветствуют , развивиают навыки и умение устной речи

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

Проверка домашнего задания

Ответье на вопросы:

В чём упрекает Лермонтов своё поколение в стихотворении “Дума”

Какие чувство выразил поэт в этом стихотворении?


Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы ознакомимся со стихотворениями Лермонтова и попытаемся проанализировать их


Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4


Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1.Обратите внимание на эти строки:

И скучно и грустно!- и некому рук подать

В минуту душевной невзгоды…

Желанья! Что польз напрасно и вечно желать?

А годы летят – все лучшие годы

Это стихотворение написано в 1840 году и в нём звучит мотивы одиночества и разочарования:

Выразительное чтение стихотворение учителем.

Комментирование и анализ вместо с учащимся

Дети слушают , рассуждают и отвечают

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

-В каком году написано стихотворение?

-Какие мотивы звучат в стихотворении?

-Какие размышления поэта выражены в этом стихотворении?

Рассказывают и отвечают на вопросы


Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома выучить стихотворение “И скучно и грустно” наизусть

Записиваю Д/З

Суммативное












«Утверждаю»_______________________

Тема :Поэма «Мцыри» Часть 1-5 Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Знают содержание прочитанных частей поэмы и пересказывают

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Расширят кругозор ,осознают важность и ценность человеческих качеств

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Цепочка». Условия игры: Я называю имя героя из произведений , а ученики продолжают цепочку называя имена героев из произведений

Приветствуют , развивиают навыки и умение устной речи

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

Проверка домашнего задания

Ответье на вопросы:

-Когда было написно стихотворение “Родина”?

-Что самое главное в странной любви поэта?

-Какие чувства выразил автор в стихотворении “Прощай немытая Россия”

Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы прчитаем поэму “Мцыри” и попробуем анализировать




Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4





Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1.Слово “Мцыри” в переводе с грузинского языка, юноша, живущей в монастыре, но не ставший монахом, на давший обета. Но сперва давайте разделимся на на 5групп и осмысленно прочитаем , а потом каждая группа рассказывает о содержании прочитанных тем всему классу, так мы сэкономим время и успеем проанализировать .

Группа1:”Мцыри”

Группа2:”Был монатырь”

Группа3:”Часть 2”

Гркппа4”Часть 3”

Группа 5”Часть4”

-Расскажите о прочитанном всему классу .Подытожим и составим вместе кластер на образ “Мцыри”



Дети слушают , рассуждают и отвечают

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

-кто оставил пленённого шестилетного рбёнка в монастыре?

-Почему он гордо отвергал пищу и умирал?

-Почему он всё время пытался бежать?

- Назовите главные черты характера Мцыри

Рассказывают и отвечают на вопросы. Охарактеризуют главных героев , составляя кластер


Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома выучить стихотворение “Тучи” наизусть

Записиваю Д/З

Суммативное


«Утверждаю»_______________________

Тема :Поэма «Мцыри» Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Знают содержание прочитанных частей поэмы и пересказывают

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Воспитываются стать благородными.

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Словарная разминка». Условия игры: Ученики встают в круг и по каждый ученик состовляют по одному предложению

Приветствуют , развивиают навыки и умение устной речи

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

Проверка домашнего задания

Ответье на вопросы:

-Кто оставил пленённого шестилетного ребёнка в монастыре?

-Почему он гордо отвергал пищу и умирал?

-Кто приютил его в монастыре?

-Почему он всё время пытался бежать?

-Назовите главные черты характера Мцыри

Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы прчитаем поэму “Мцыри” и попытаемся проанализировать прочитанных частей

Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4





Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1.Давайте разделимся на 5 групп и осмысленно прочитаем, а потом каждая группа рассказывает о содержании прочитанных тем всему классу , первыми рассказывает первая группа а потом второя группа

Группа 1:”Что чне видел на воле”

Группа2:”Что делал я на воле”

Группа 3:”Вдруг голос-лёгкий шум шагов”

Группа4:”Я цель одну имел в душе”

Группа 5:”Часть 16,17,19”

-Расскажите о прочитанном всему классу. Подытожим и составим вместе класстер на образ Мцыри

Дети слушают , рассуждают и отвечают

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

-Что видел Мцыри на воле? Почему именно на воле вспоминания детства возниклы в его памяти?

-Почему “В знакомой сакле” так звал Мцыри?

Почему он не остался в сакле?

Как в бою проявляются храбрость,ловкость юноши?

Рассказывают и отвечают на вопросы.

Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома подготовьте пересказ прочитанных частей

Записиваю Д/З

Суммативное








«Утверждаю»_______________________

Тема :Поэма «Мцыри» Часть 20-26 Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Знают содержание прочитанных частей поэмы и пересказывают

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Расширят кругозор ,осознают важность и ценность литературы

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Ромашка пожеланий». Условия игры: Говорят друг другу пожелания .

Н:Будь здарова

Я желаю тебе успехов в учёбе

В ходе игры развивают навыки и умения устной речи

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

Проверка домашнего задания

Ответье на вопросы:

-Что видел Мцыри на воле?

Почему именно на воле воспоминания детства возникла в его памяти?

Почему “в знакомой сакле” так звал мцыри?

Почему он остался в сакле?

Как в бою проявляются храбрость,ловкость юноши?

Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы продолжим читать поэму “Мцыри” и попроанализировать прочитанной части


Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4





Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

Давайте разделимся на 5 групп и осмысленно прочитаем


Группа1:»Вернулся я тьюрме моей»

Группа 2 «Часть 22-23»

Группа 3 «Ты перенесть меня вели в наш сад»

Группа4 «Часть 25»

Группа5 Часть 26

Расскажите о прочитанном всему классу Подитожим и составим вместе кластер на образ Пётра Гринёва

Й

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

-Какое страшное открытие ожидало Мцыри, вышедшего из леса?

-Что говорит он о звонке колокола?

-Какое чувство звучит в этих словах?

-Какая у него была прозьба у него?

Рассказывают и отвечают на вопросы.

Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома подготовьте персказ содержания прочитанных глав

Записивают Д/З

Суммативное












«Утверждаю»_______________________

Тема :»Душу можно ль рассказать» Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Умеют анализировать прочитанные части поэмы, ассказывают образы

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Формируют нравственные качества : честность, уважение к личности

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры , а ученики угадывают , что было в тот год.

Например:

1799 год

1812 год

Родился Пушкин

Война с французами

В ходе игры развивают навыки логического мышления ,обобщения и систематизация

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

Проверка домашнего задания

Ответье на вопросы:

-Какое страшное открытие ожидало Мцыри, вышедшего из леса?

Какое чувство звучит в этих словах?

Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы попытаемся проанализировать все прчитанные части поэмы


Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4





Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1.Давайте , разделимся на четыре группы:

Первая группа прочитайте в учебнике подтему:” Душу можно ль рассказать”, а вторая подтема “Для воли иль тюрьмы” , третья группа “Побег из монастыря и встреча с грузинкой “, четвёртая – “Бой с Барсом”

Чтение глав романа учащимся в группах


Дети слушают , рассуждают и отвечают

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Ученики с каждой группы рассказывают прочитааане подтемы поэмы и таким образом обе группы узнают содержание главы, потом сами ученики задают вопросы друг к другу

Рассказывают и отвечают на вопросы. Охарактеризуют главных героев , составляя кластер


Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома подготовьте пересказ поэмы

Записиваю Д/З

Суммативное
























«Утверждаю»_______________________

Тема :Герой поэмы и автор поэмы .Лермонтов в восприятии кыргызских поэтов Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Знают содержание прочитанных глав и умеют проанализировать их , сопоставляют.

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Формируют интерес к русской литературе

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Угадай-ка». Условия игры: Я называю основные чкрты главных героев , а ученики угадывают имя героя

Скука везде проследовало этого героя

Предал свою Родину

Развивают навыки логического мышления , обобщения и мышления систематизации

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

Проверка домашнего задания

Ответье на вопросы:

-Какое страшное открытие ожидало Мцыри, вышедшнго из леса?

-Что говорит он о звоне колокола?

-Какое чувство звучит в этих словах?

-Какач у него было просьба перед смертью?

Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы попытаемся вместе проанализировать героя поэмы и автоа поэмы

Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4





Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1. Давайте разделимся на 4 группы прочитаем по подтемам . А потом расскажем по прочитанному всему классу

2.Давайте расскрывая характерные черты Мцыри ,вместе составим кластер и об авторе поэмы




Дети слушают , рассуждают и отвечают

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

Как относится Лермонтов к своему герою ?Какая мысль роднит поэму “Мцыри” и стихотворение “Парус”

Рассказывают и отвечают на вопросы. Охарактеризуют главных героев , составляя кластер


Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома прочитайте эти главы и подготовьте пересказ

Записиваю Д/З

Суммативное




















«Утверждаю»_______________________

Тема :М.Ю .Лермонтов «Беглец» Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Знают содержание поэмы

Совершенствуют навыки и умение осмысленного чтения и анализа прочитанной поэмы

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Воспитываются быть смелыми и храбрыми, любить и защищать свой родной край

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Ромашка пожеланий». Условия игры: Говорят друг другу пожелания

Н: Буть здорова , Я желаю тебе успеха

В ходе игры «Ромашка пожеланий» воспитываются быть Вежливыми

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

Проверка домашнего задания

Задайте друг другу вопросы:

-К чему призывал полковник Русских солдаь?

-В чём поклялись солдаты ? Что значит слова : и клчтву верности сдержалимы в бородинский бой?

-Какие качества русскокгто народа показывает автор?

-Прочитайте отрывок о разгаре Бородинского содержания ? Найдите в нём эмитеты, метафоры и сравнения

Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы прочитаем поэму “Беглец” и попытаемся анализировать

Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4





Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1. Поэма «Бкглец» написано в 1839 году.Используя кавказский фоьклор, автор в форме «Горской легенды» предал позору трусость в которой упрекал своих современников . Трусость Лермонтов считал самым низким попрком

2.давайте вдумчиво прочитаем поэму

- А потом вместе проанализируем прочитанные главы.

А сейчас посмотрите на класстер о Гаруне и прочитав поэму , давайте поразмышляем о поступке Гаруне и прочитав поэму , давайте поразмышляем о паступке Гаруне и о его друге Селиме


Дети слушают , рассуждают и отвечают

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Разделимся на 2 группы. Первая группа расскажет о Гаруне, а вторая о Селиме

Вопросно-ответная беседа:

-С помощью каких сравнений поэт предаёт страх Гаруна?

-кому он прищёл ночью когда сбежал с поля боя?

-Что больше всего волнует умирающего Селима?

-Прав ли Селим , выгоняя друга из дома

-Что сказал Селим Гаруну?

-О чём пела его любимая девушка?

Рассказывают и отвечают на вопросы. Охарактеризуют главных героев , составляя кластер


Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома охарактеризовать главных героев

Записиваю Д/З

Суммативное




«Утверждаю»_______________________

Тема :М.Ю .Лермонтов Роман «Герой нашего Времени» Число______ 9 класс


Ключевые компотентности:


Предметные компотентности:

1

Информационные(КК-1)

1

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникатвная (КК-2)

2

Эмоциональ-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Титературно-творческая(ПК-3)



Цели урока : (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Умеют охарактеризовать главных героев

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи

Воспитательная:

Формируют нравственные качества : честность, уважение к личности

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Компотентность

1

Орг.момент

3

Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Угадай-ка». Условия игры: Я называю основные чкрты главных героев , а ученики угадывают имя героя

Скука везде проследовало этого героя

Предал свою Родину

Развивают навыки логического мышления , обобщения и мышления систематизации

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация знаний учащихся

4

Проверка домашнего задания

Ответье на вопросы:

-Какое страшное открытие ожидало Мцыри, вышедшнго из леса?

-Что говорит он о звоне колокола?

-Какое чувство звучит в этих словах?

-Какач у него было просьба перед смертью?

Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают.

Молодцы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка учебной задачи

2

Сегодня на уроке мы попытаемся вместе проанализировать героя поэмы и автоа поэмы

Слушают учителя

Молодцы

ПК-1

ПК-2

4





Усвоение новых знаний.




Словарная работа

13

1. Давайте разделимся на 4 группы прочитаем по подтемам . А потом расскажем по прочитанному всему классу

2.Давайте расскрывая характерные черты Мцыри ,вместе составим кластер и об авторе поэмы




Дети слушают , рассуждают и отвечают

Молодцы








Формативное

КК-1

ПК-1

ПК-2

5

Закрепление изученного

Словарная работа


15

Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

Как относится Лермонтов к своему герою ?Какая мысль роднит поэму “Мцыри” и стихотворение “Парус”

Рассказывают и отвечают на вопросы. Охарактеризуют главных героев , составляя кластер


Молодцы




Формативное

ПК-1

ПК-2

6

Итог урока:

Рефлекция

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хорошо


7

Домашнее задание

3

Дома прочитайте эти главы и подготовьте пересказ

Записиваю Д/З

Суммативное







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!