«Утверждаю»_______________________
Тема : М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Знают жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова 2.Расскрывают своеобразие творческой личности поэта |
Развивающая: | Развивают в себе эмоциональное восприятие художественного текста , образного и аналитического восприятия |
Воспитательная: | Проявляют интерес к творчеству Лермонтова |
Тип урока: Освоение нового материалаОбщие методы . Прием работы учеников : Работа в
группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Угадай – ка». Условия игры : Я называю основные черты главных героев , а ученики угадывают имя героя: Например Вождь восстания | Спас Машу, дочку Миронова | Пугачева | Петр Гринев | | Развививают навыки логического мышления , обобщения и систематизации | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. 1.группа: Расскажите о жизни и творчестве Пушкина. 2.Группа: Расскажите о произведениях Пушкина | | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы ознакомимся с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова более углулённо, чем предыдущих классах | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1.Мы уже знаем об Александре Пушкине . но сегодня изучим жизнь и творчество поэта более подробно. Давайте разделимся на 3 группы: Первая группа прочитайте в учебнике подмету : «И вижу я себя ребёнком», а вторая «Мне нужно действовать Группа 3 : «И дни мои толпой однообразною проходят .» А патом поразмышляем и расскажем о прочитанном , опираясь на кластер : Родился в 1814 году в Москве | Детство прошло в селе Тарханы | В 1828 году поступил в Благородный пансион при Московском университета | В 1832 году поступил в военную школу в Петербурге | Получил офицерский чин 1834 году | | Дети слушают , рассуждают и отвечают | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Вопросно- ответная беседа: -Когда и гле родился М.Ю Лермонтов - Где прошло его детство? -Где он учился? -Как относился Лермонтов в детстве к отцу и бабушке? -Почему первая юнешеская поэма Лермонтова написано в кавказе? | Рассказывают и отвечают на вопросы | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома прочитайте о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова и составбте класстеп или таблицу о жизне и творчестве | Записиваю Д/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема : Стихотворение «Смерть Поэта» Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | Умеют анализировать стихотворение , находят образные слова , Выразительные средства |
Развивающая: | Продолжают развивать навыки и умения правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Воспитывают в себе патриотические чувства |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Угадай – ка». Условия игры : Я называю основные черты главных героев , а ученики угадывают имя героя: Например Предал свою родину | Честный ,благородный любит Машу | Швабрин | Чацкий | | Развививают навыки логического мышления , обобщения и систематизации | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. Какие стихотворение Лермонтова вы знаете? Расскажите о жизни и творчестве поэта | | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы ознакомимся со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта», попытаемся проанализировать | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1.Стихотворение «Смерть поэта « поэт написал после смерти Пушкина. Потрясенный гибеоью дюбимого поэта , Лермонтов написал это стихотворение . Но,давайте , сперва осмысленно прочтём стихотворение: а) Выразительное чтение стихотворения учителем Б)Комментирование и анализстихотворения вместе с учащимся:
Третья часть:Замолкли Вторая часть: «Его убийца»
Певая часть Четвёртая часть
Стихотворение «Смерть Поэта» | Дети слушают , рассуждают и отвечают Опираясь на класстер | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Вопросно- ответная беседа: -Какое главное чувство современников выразил поэт в стихотворении? -Какие чувство выражены в первой строфе?(скорбь и гнев) -Какое слово подчёркивает главный смысл? Как характеризует автор погибшего поэта? А как характеризует убийцу? | Рассказывают и отвечают на вопросы | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома выучите стихотворение «Смерть Поэта» наизусть | Записиваю Д/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема : Береги честь смолоду. Образ Петра Гринёва Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Знают содержание очередных глав романа 2.Расскрывают образ Петра Гринёва |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Воспитываются быть честным, смелыми и благородными как П.Гринёв |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в
группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Словарная разминка». Условия игры: Рассказывают ,как они провели зимние каникулы | Приветствуют , развивиают навыки и умение устной речи | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | Задавайте вопросы друг другу И ответье Назовите Произведение Пушкина Какое произведение Пушкина вам понравилось больше | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы поговорим об образе Пётра Гринёва | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1.«Береги честь смолоду»- таков эпиграф ко всему роману. Отройте страницу 150. Разделимся на две группу. Первая группа прочитайте подтему «Верность долгу» а вторая группа- подтему «Пётр Гринёв» 2.Осмысленное чтение тем учениками 3.Вопросно-ответная беседа: Вопросы к обеим группам: -Объясните смысл эпиграфа к роману : «Береги честь смолоду» Что такое честь ? Расскажи о всех встречах Гринёва с Пугачёвым? -Как вы понимаете слова Пётра : «Жизнью моей рад бы я заплатить тебе за то , что ты для меня сделал.Только ты требуй того , что противно четью моей.»? Да доброта, честность , благородство- качество Гринёва, воспитанные с детства.Когда он идёт спасать Машу , он рассчитывает только на свои силы – здесь мы увидели его смелость за любимого человека. | Дети слушают , рассуждают и отвечают | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: А)расскажите о прочитанном. Б)Составьте кластер на образ Петра Гринёва.
Добрый
Благородный
Храбрый
Честный
Смелый
Пётр Гринёв | Рассказывают и отвечают на вопросы Составляют класстер | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома рассказать об образе Петра Гринёва | Записиваю Д/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема : Крестянское восстание в романе. Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Рассказывают о крестьянском восстании, изображённом в романе 2.Совершенствуют навыки и умение осмысленного чтения и анализа произведения. |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Расширят кругозор, стараются быть начитанным и много читатаь |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: Игра «Ромашка Пожеланий» Условия игры : Говорят друг другу пожелания. Н: Будь здорова Я желаю тебе успехов в учёбе | В ходе игры развивают навыки и умения устной речи и воспитывают быть вежливыми | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. Расскажите о его детстве и службе в белогорской крепости? | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы попытаемся анализировать о крестянском восстании , изображённом в романе | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1.Давайте вдумчиво прочитаем тему «Крестьянское восстание в романе» на странице153, а потом попытаемся рассуждать об этом А)осмысленное чтение подтемы учениками Б) вопросно – ответная беседа: -Почему «Капитанская дочка» - роман исторический ? - Как соединяется в романе историческая правда и художественный вымесел? Да , Пушкин изображал в романе действительно живших людей : Пугачёва, Хлопушу,Белобородова, но автор идя от исторической правда , вносил в своё произведение Художественный вымысел Придуман Гринёв , семья капитана Миронова , Швабрин, но люди похоже на них были Пушкин правдиво Воссоздаёт эти характеры Посмотрите на кластер и обратите на исторические события , которые были в действительности в истории
Пугачёвцы вели осаду Оренбурга
Пугачёвцы взяли немало крепостей
Кресстянское восстание | Дети слушают , рассуждают и отвечают | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Разделимся на две группы. Работаем в группах :Первая группа задаёт вопросы , а вторая группа отвечает, а потом наоборот | Рассказывают и отвечают на вопросы | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома охарактеризовать главных героев | Записиваю Д/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема : По-кыргызски «Звучный» Пушкин.Поэты разных народов о Пушкине Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Знают о влиянии творчества Пушкина на творчество кыргызских поэтов и о поэтах, которые перевели произведения Пушкина на родной язык |
Развивающая: | Продолжать развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Расширят кругозор, стараются быть начитанным и много читать |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Словарная разминка»Условия игры : Ученики встают в круги по кругу каждый ученик состовляет по одному предложению | Приветствуют . Развивают навыки И умение устной речи | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. 1Как поступил Пугачёв? 2.Назовите основные качества характера Пугачёва ? «Долг платежом красен» как раскрывается смысл этой пословицы в отношении Пушкина к Гринёву | | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы поговорим о влиянии творчества Пушкина на творчества Пушкина на творчества кыргызских поэтов и о переводах произведений Пушкина | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1.Пушкин был великим учителем для многих поэтов не только кыргызский поэтов , но для поэтов разных наций . Роман в стихах «Евгений Онегин» первым перевёл К.Баялинов. В конце сороковых перевёл А.Осмонов . В 1967 году роман вышел в переводе Эрниса Турсунова. Произведения « Я вас любил», «Зимний вечер», «В Сибирь», «Памятник» и многие другие имеют несколько переводов
Поэты которые перевели произведения Пушкина | Дети слушают , рассуждают и отвечают | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Расскажите о поэтах , которые перевели произведения а.С.Пушкина Вопросно ответная беседа: -Сколько раз было переведена роман в стихах «Евгений Онегин»? - Кем были переведены и в какие годы? -Кто превёл сказки Пушкина на кыргызский язык? | Рассказывают и отвечают на вопросы | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома рассказать о переводах произведений А.С.Пушкина | ЗаписиваютД/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема : «Повести Белкина» Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Умеют анализировать прочитанные главы романа , раскрывают образы |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Стараются быть начитанными как Пушкин , осознают полезность чтения художественной литературы |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: Игра «Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры , а ученики угадывают цифры , а ученики угадывают , что было в тот год. Например: 1745год | 1825 год | Родился Д.Фонвизин | Восстание декабристов | | Развивают навыки логического мышления , обобщения и систематизации | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. Чей образ из романа “Капитанская дочка” понравилась больше | Расскажите о Пугачёве и о крестьянском восстании | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы обзорно познакомимся “ Повестями Белкина” и попытаемся проанализировать | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | “Повести Белина”. Под этим названием опубликованы пять повестей ,их герои необычны 2.Чтение текста глав повестей “Станционный смотритель” учащимся в группах Разделимся на 4 группы , каждая группа прочтёт по одной подтеме всему классу Вопрос: -Почему повесть называется “Станционный смотритель”? -Охарактеризуйте Самсона Варина и его дочку Дуню? | Дети слушают , рассуждают и отвечают опираясь на кластер | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Каждая группа задаёт вопросы к другой группе, ученики дополнительно рассказывают содержание непончтных эпизодов | Рассказывают и отвечают на вопросы | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома подготовьте пересказ | Записиваю Д/З | Суммативное | |
| | | | | | |
«Утверждаю»_______________________
Тема : Стихотворения “Дума” и “Поэт” Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Умеют анализировать стихотворение , находят образные слова , выразительные средства |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Продолжать формировать навыки совместной работы в группах |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю , что было в тот год. Например: 1799 | 1812 | Родился Пушкин | Война с французами | | Развивают навыки логического мышления , обобщение и систематизации | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания . 2.Задавайте вопросы друг другу и ответье. Какие чувтва своих современников выразил поэт в стихотворении “Смерть Поэта”? | | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы ознокомимся со стихотворением А.С.Пушкина “Дума”и попытаемся проанализировать | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1Стихотворение “Дума”- это упрёк Лермонтова, горький упрёк своему поколению. Так это поняли и приняли современники поэта. А)Выразительное чтение и анализ стихотворения вместо с учащимся. Посмотрим на опорный кластер | Дети слушают , рассуждают и отвечают Опираясь на класстер | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Вопросно ответная беседа: -Объясните смысл заглавия стихотворения “Дума” -Какое главное чувство выразил поэт в стихотворении -Как относился Лермонтов к своему поколению? -Как вы думаете , понравилось вам это стихотворение? -Что говорит Лермонтов о назначении поэта? | Рассказывают и отвечают на вопросы Составляют класстер | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома Выучить стихотворение “Дума” наизусть | Записивают Д/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема : Стихотворения “Тучи” и “Утёс” Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Путём выразительног чтения предают мысли и чувства поэта 2.Умеют анализировать стихотворение, находят образные слова , выразительные средства 3.Совершенствуют навыки и умения осмысленног чтения и анализа прочитанного |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Воспитывать в себе интерес к литературе |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Угадай-ка». Условия игры: Я называю основные черты главных героев , а ученики угадывают имя героя: Не спорит ,думает о карьере | Умный , горячий , Не боиться спорить | Молчалин | Чацкий | | Приветствуют , развивиают навыки и умение устной речи | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | Проверка домашнего задания Ответье на вопросы: В каком году был написано стихотворение “И скучно и грустно”? | Какие мотивы из корана выбрал Лермонтов для своих стихотворений ? | | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы ознакомимся со стихотворениями “Утёс” , “Тучи” и попытаемся пранализировать | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1Стихотворение “Утёс” .Давайте сперва осмысленно прочтём стихотворение: А)Выразительное чтение стихотворения учителем Б)Комментирование и анализ стихотворения вместо с учащимся: 2.Чтение стихотворения “Тучи” совместное размышление над стихотворением | Дети слушают , рассуждают и отвечают | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Вопросно-ответная беседа: -Какое из этих стихотворений вам понравилось? - Какие мысли и чувства выразил поэт в стихотворениях? -Какое слово – эпитет главное в образе Тучки? | Рассказывают и отвечают на вопросы | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома выучить стихотворение “Тучи” наизусть | Записиваю Д/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема : Стихотворения “Прощай немытая Россия ” и “Родина” Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Путём выразительног чтения предают мысли и чувства поэта 2.Умеют анализировать стихотворение, находят образные слова , выразительные средства 3.Совершенствуют навыки и умения осмысленног чтения и анализа прочитанного |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Расширят кругозор , стаораются быть начитанными |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Литературная пятиминутка». Условия игры: Я прочту строки из стихотворений , а ученики угадывают стихотворения и автора | Приветствуют , развивиают навыки логического мышления , обобщеничя и систематизации | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | Проверка домашнего задания Ответье на вопросы: Как вы понимаете троп “Эпитет”? | А как вы понимаете троп олицетворение Приведите примеры из стихотворений | | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы ознакомимся со стихотворениями “Родина” , “Прощай,немытая Россия” и попытаемся пранализировать | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1Стихотворение “Родина” .Давайте сперва осмысленно прочтём стихотворение: А)Выразительное чтение стихотворения учителем Б)Комментирование и анализ стихотворения вместо с учащимся: Посмотрите на опорный класстер 2.Чтение стихотворения “Прощай немытая Россия ” совместный анализ стихотворения | Дети слушают , рассуждают и отвечают | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Вопросно-ответная беседа: -Когда было написано стихотворение “Родина”? -Что самое главное в странной любви поэта? -Какие чувства выразил автор в стихотворении “Прщай немытая Россия” | Рассказывают и отвечают на вопросы | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома выучить стихотворение “Родина” наизусть | Записиваю Д/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема : Стихотворения “И скучно и грустно...” и “Три пальмы” Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | Умеют анализировать стихотворение, находят образные слова , выразительные средства |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Стараются быть начитанными как Лермонтов , осознают полезность чтения художественной литературы |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Цифры говорят». Условия игры: Я называю и паказываю цифры , а ученики угадывают что было в тот год. 1745 | 1825 | Родился Д.Фонвизин | Восстание декабристов | | Приветствуют , развивиают навыки и умение устной речи | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | Проверка домашнего задания Ответье на вопросы: В чём упрекает Лермонтов своё поколение в стихотворении “Дума” | Какие чувство выразил поэт в этом стихотворении? | | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы ознакомимся со стихотворениями Лермонтова и попытаемся проанализировать их | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1.Обратите внимание на эти строки: И скучно и грустно!- и некому рук подать В минуту душевной невзгоды… Желанья! Что польз напрасно и вечно желать? А годы летят – все лучшие годы Это стихотворение написано в 1840 году и в нём звучит мотивы одиночества и разочарования: Выразительное чтение стихотворение учителем. Комментирование и анализ вместо с учащимся | Дети слушают , рассуждают и отвечают | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Вопросно-ответная беседа: -В каком году написано стихотворение? -Какие мотивы звучат в стихотворении? -Какие размышления поэта выражены в этом стихотворении? | Рассказывают и отвечают на вопросы | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома выучить стихотворение “И скучно и грустно” наизусть | Записиваю Д/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема :Поэма «Мцыри» Часть 1-5 Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | Знают содержание прочитанных частей поэмы и пересказывают |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Расширят кругозор ,осознают важность и ценность человеческих качеств |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Цепочка». Условия игры: Я называю имя героя из произведений , а ученики продолжают цепочку называя имена героев из произведений | Приветствуют , развивиают навыки и умение устной речи | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | Проверка домашнего задания Ответье на вопросы: -Когда было написно стихотворение “Родина”? -Что самое главное в странной любви поэта? -Какие чувства выразил автор в стихотворении “Прощай немытая Россия” | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы прчитаем поэму “Мцыри” и попробуем анализировать | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1.Слово “Мцыри” в переводе с грузинского языка, юноша, живущей в монастыре, но не ставший монахом, на давший обета. Но сперва давайте разделимся на на 5групп и осмысленно прочитаем , а потом каждая группа рассказывает о содержании прочитанных тем всему классу, так мы сэкономим время и успеем проанализировать . Группа1:”Мцыри” Группа2:”Был монатырь” Группа3:”Часть 2” Гркппа4”Часть 3” Группа 5”Часть4” -Расскажите о прочитанном всему классу .Подытожим и составим вместе кластер на образ “Мцыри” | Дети слушают , рассуждают и отвечают | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Вопросно-ответная беседа: -кто оставил пленённого шестилетного рбёнка в монастыре? -Почему он гордо отвергал пищу и умирал? -Почему он всё время пытался бежать? - Назовите главные черты характера Мцыри | Рассказывают и отвечают на вопросы. Охарактеризуют главных героев , составляя кластер | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома выучить стихотворение “Тучи” наизусть | Записиваю Д/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема :Поэма «Мцыри» Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | Знают содержание прочитанных частей поэмы и пересказывают |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Воспитываются стать благородными. |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Словарная разминка». Условия игры: Ученики встают в круг и по каждый ученик состовляют по одному предложению | Приветствуют , развивиают навыки и умение устной речи | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | Проверка домашнего задания Ответье на вопросы: -Кто оставил пленённого шестилетного ребёнка в монастыре? -Почему он гордо отвергал пищу и умирал? -Кто приютил его в монастыре? -Почему он всё время пытался бежать? -Назовите главные черты характера Мцыри | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы прчитаем поэму “Мцыри” и попытаемся проанализировать прочитанных частей | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1.Давайте разделимся на 5 групп и осмысленно прочитаем, а потом каждая группа рассказывает о содержании прочитанных тем всему классу , первыми рассказывает первая группа а потом второя группа Группа 1:”Что чне видел на воле” Группа2:”Что делал я на воле” Группа 3:”Вдруг голос-лёгкий шум шагов” Группа4:”Я цель одну имел в душе” Группа 5:”Часть 16,17,19” -Расскажите о прочитанном всему классу. Подытожим и составим вместе класстер на образ Мцыри | Дети слушают , рассуждают и отвечают | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Вопросно-ответная беседа: -Что видел Мцыри на воле? Почему именно на воле вспоминания детства возниклы в его памяти? -Почему “В знакомой сакле” так звал Мцыри? Почему он не остался в сакле? Как в бою проявляются храбрость,ловкость юноши? | Рассказывают и отвечают на вопросы. | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома подготовьте пересказ прочитанных частей | Записиваю Д/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема :Поэма «Мцыри» Часть 20-26 Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | Знают содержание прочитанных частей поэмы и пересказывают |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Расширят кругозор ,осознают важность и ценность литературы |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Ромашка пожеланий». Условия игры: Говорят друг другу пожелания . Н:Будь здарова Я желаю тебе успехов в учёбе | В ходе игры развивают навыки и умения устной речи | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | Проверка домашнего задания Ответье на вопросы: -Что видел Мцыри на воле? Почему именно на воле воспоминания детства возникла в его памяти? Почему “в знакомой сакле” так звал мцыри? Почему он остался в сакле? Как в бою проявляются храбрость,ловкость юноши? | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы продолжим читать поэму “Мцыри” и попроанализировать прочитанной части | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | Давайте разделимся на 5 групп и осмысленно прочитаем Группа1:»Вернулся я тьюрме моей» Группа 2 «Часть 22-23» Группа 3 «Ты перенесть меня вели в наш сад» Группа4 «Часть 25» Группа5 Часть 26 Расскажите о прочитанном всему классу Подитожим и составим вместе кластер на образ Пётра Гринёва | Й | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Вопросно-ответная беседа: -Какое страшное открытие ожидало Мцыри, вышедшего из леса? -Что говорит он о звонке колокола? -Какое чувство звучит в этих словах? -Какая у него была прозьба у него? | Рассказывают и отвечают на вопросы. | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома подготовьте персказ содержания прочитанных глав | Записивают Д/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема :»Душу можно ль рассказать» Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | Умеют анализировать прочитанные части поэмы, ассказывают образы |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Формируют нравственные качества : честность, уважение к личности |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры , а ученики угадывают , что было в тот год. Например: 1799 год | 1812 год | Родился Пушкин | Война с французами | | В ходе игры развивают навыки логического мышления ,обобщения и систематизация | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | Проверка домашнего задания Ответье на вопросы: -Какое страшное открытие ожидало Мцыри, вышедшего из леса? Какое чувство звучит в этих словах? | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы попытаемся проанализировать все прчитанные части поэмы | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1.Давайте , разделимся на четыре группы: Первая группа прочитайте в учебнике подтему:” Душу можно ль рассказать”, а вторая подтема “Для воли иль тюрьмы” , третья группа “Побег из монастыря и встреча с грузинкой “, четвёртая – “Бой с Барсом” Чтение глав романа учащимся в группах | Дети слушают , рассуждают и отвечают | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Ученики с каждой группы рассказывают прочитааане подтемы поэмы и таким образом обе группы узнают содержание главы, потом сами ученики задают вопросы друг к другу | Рассказывают и отвечают на вопросы. Охарактеризуют главных героев , составляя кластер | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома подготовьте пересказ поэмы | Записиваю Д/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема :Герой поэмы и автор поэмы .Лермонтов в восприятии кыргызских поэтов Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | Знают содержание прочитанных глав и умеют проанализировать их , сопоставляют. |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Формируют интерес к русской литературе |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Угадай-ка». Условия игры: Я называю основные чкрты главных героев , а ученики угадывают имя героя Скука везде проследовало этого героя | Предал свою Родину | | Развивают навыки логического мышления , обобщения и мышления систематизации | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | Проверка домашнего задания Ответье на вопросы: -Какое страшное открытие ожидало Мцыри, вышедшнго из леса? -Что говорит он о звоне колокола? -Какое чувство звучит в этих словах? -Какач у него было просьба перед смертью? | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы попытаемся вместе проанализировать героя поэмы и автоа поэмы | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1. Давайте разделимся на 4 группы прочитаем по подтемам . А потом расскажем по прочитанному всему классу 2.Давайте расскрывая характерные черты Мцыри ,вместе составим кластер и об авторе поэмы | Дети слушают , рассуждают и отвечают | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Вопросно-ответная беседа: Как относится Лермонтов к своему герою ?Какая мысль роднит поэму “Мцыри” и стихотворение “Парус” | Рассказывают и отвечают на вопросы. Охарактеризуют главных героев , составляя кластер | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома прочитайте эти главы и подготовьте пересказ | Записиваю Д/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема :М.Ю .Лермонтов «Беглец» Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | Знают содержание поэмы Совершенствуют навыки и умение осмысленного чтения и анализа прочитанной поэмы |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Воспитываются быть смелыми и храбрыми, любить и защищать свой родной край |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Ромашка пожеланий». Условия игры: Говорят друг другу пожелания Н: Буть здорова , Я желаю тебе успеха | В ходе игры «Ромашка пожеланий» воспитываются быть Вежливыми | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | Проверка домашнего задания Задайте друг другу вопросы: -К чему призывал полковник Русских солдаь? -В чём поклялись солдаты ? Что значит слова : и клчтву верности сдержалимы в бородинский бой? -Какие качества русскокгто народа показывает автор? -Прочитайте отрывок о разгаре Бородинского содержания ? Найдите в нём эмитеты, метафоры и сравнения | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы прочитаем поэму “Беглец” и попытаемся анализировать | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1. Поэма «Бкглец» написано в 1839 году.Используя кавказский фоьклор, автор в форме «Горской легенды» предал позору трусость в которой упрекал своих современников . Трусость Лермонтов считал самым низким попрком 2.давайте вдумчиво прочитаем поэму - А потом вместе проанализируем прочитанные главы. А сейчас посмотрите на класстер о Гаруне и прочитав поэму , давайте поразмышляем о поступке Гаруне и прочитав поэму , давайте поразмышляем о паступке Гаруне и о его друге Селиме | Дети слушают , рассуждают и отвечают | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Разделимся на 2 группы. Первая группа расскажет о Гаруне, а вторая о Селиме Вопросно-ответная беседа: -С помощью каких сравнений поэт предаёт страх Гаруна? -кому он прищёл ночью когда сбежал с поля боя? -Что больше всего волнует умирающего Селима? -Прав ли Селим , выгоняя друга из дома -Что сказал Селим Гаруну? -О чём пела его любимая девушка? | Рассказывают и отвечают на вопросы. Охарактеризуют главных героев , составляя кластер | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома охарактеризовать главных героев | Записиваю Д/З | Суммативное | |
«Утверждаю»_______________________
Тема :М.Ю .Лермонтов Роман «Герой нашего Времени» Число______ 9 класс
| Ключевые компотентности: | | Предметные компотентности: |
1 | Информационные(КК-1) | 1 | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникатвная (КК-2) | 2 | Эмоциональ-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Титературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока : (ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | Умеют охарактеризовать главных героев |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умение правильного чтения и письма , формируют навыки и умение устной речи |
Воспитательная: | Формируют нравственные качества : честность, уважение к личности |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы . Прием работы учеников : Работа в группах , словесный метод,наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник , картинки , предметы, опорная схема , опорный класстер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Компотентность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку.Настрой на урок: Игра «Угадай-ка». Условия игры: Я называю основные чкрты главных героев , а ученики угадывают имя героя Скука везде проследовало этого героя | Предал свою Родину | | Развивают навыки логического мышления , обобщения и мышления систематизации | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | Проверка домашнего задания Ответье на вопросы: -Какое страшное открытие ожидало Мцыри, вышедшнго из леса? -Что говорит он о звоне колокола? -Какое чувство звучит в этих словах? -Какач у него было просьба перед смертью? | Рассказывают домашнее задание , задают друг другу вопросы и отвечают. | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы попытаемся вместе проанализировать героя поэмы и автоа поэмы | Слушают учителя | Молодцы | ПК-1 ПК-2 |
4 | Усвоение новых знаний. Словарная работа | 13 | 1. Давайте разделимся на 4 группы прочитаем по подтемам . А потом расскажем по прочитанному всему классу 2.Давайте расскрывая характерные черты Мцыри ,вместе составим кластер и об авторе поэмы | Дети слушают , рассуждают и отвечают | Молодцы Формативное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
5 | Закрепление изученного Словарная работа | 15 | Работа на развитие устной речи: Вопросно-ответная беседа: Как относится Лермонтов к своему герою ?Какая мысль роднит поэму “Мцыри” и стихотворение “Парус” | Рассказывают и отвечают на вопросы. Охарактеризуют главных героев , составляя кластер | Молодцы Формативное | ПК-1 ПК-2 |
6 | Итог урока: Рефлекция | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хорошо | |
7 | Домашнее задание | 3 | Дома прочитайте эти главы и подготовьте пересказ | Записиваю Д/З | Суммативное | |