СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план конспект по волейболу.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: совершенствование

Цели и задачи урока:

 1. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху.

 2. Развивать навыки оценивания.

 3. Напомнить правила безопасности на уроках волейбола.

 4. Развивать скоростно-силовую выносливость.

 5. Воспитывать стремление выполнять нагрузку на уроке в полном объёме.

Инвентарь: свисток, карточки ОРУ, СР, критериев оценивания методическим материалом,  листы рефлексии,ноутбук.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план конспект по волейболу.»

План-конспект урока ФК № 55

Волейбол для учащихся 5 класса


Тип урока: совершенствование

Цели и задачи урока:

1. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху.

2. Развивать навыки оценивания.

3. Напомнить правила безопасности на уроках волейбола.

4. Развивать скоростно-силовую выносливость.

5. Воспитывать стремление выполнять нагрузку на уроке в полном объёме.

Инвентарь: свисток, карточки ОРУ, СР, критериев оценивания методическим материалом, листы рефлексии,ноутбук.

Место проведения: спортзал.

Дата проведения:23.01.2016г


Частные задачи

Содержание урока

дозировка

ОМУ

Вводно-подготовительная часть 12-15 мин

Организовать учащихся к проведению урока

Развивать критическое мышление

ЧСС

Построение в шеренгу, ТБ на уроках волейбола

Сообщение задач урока

Задание на развитие критического мышления

2-3 мин

пульсометрия


сп.форма

на карточке

Способствовать постепенному врабатыванию организма

Ходьба

2 мин

дистанция 1 шаг

Способствовать выработке правильной осанки

На носках


рр вверх, прямые

На пятках


рр за голову,

локти в стороны

Подготовить голеностоп к бегу

на внешней стороне стопы

1 круг

рр на пояс

на внутренней стороне стопы

1 круг

Подготовить ОДА, ССС к ОРУ

Бег

до 3 мин

следить за дыханием

Организовать к выполнению ОРУ


Подготовить ОДА к ОЧ Способствовать обучению талантливых и одарённых








































































Организовать учащихся к проведению СР


Содействовать повышению функциональных возможностей организма и развитию ССС

Способствовать обучению талантливых и одарённых




Размять переднюю группу мышц



Размять заднюю группу мышц бедра


Размять переднюю группу мышц бедра


Снять напряжение мышц



Размят заднюю группу мышц




Размять голеностоп, мышцы бедра и голени


Размять голеностоп



Размять голеностоп



Размять голеностоп


Подготовить мышцы ног к нагрузке

Перестроение в круг


ОРУ




Карточка№ 1


И.П ноги врозь руки на поясе

1-наклон головы вперёд

2-наклон головы назад

3-наклон головы влево

4-наклон головы вправо




И.П ноги врозь руки перед грудью согнуты в локтях

1-2 отведение прямых рук назад

3-4 отведение рук назад с поворотом туловища вправо ,влево



Карточка№2

И.П ноги врозь кисти рук на плечах

1.2.3.4-круговые вращения локтями вперёд

1.2.3.4-круговые вращения локтями назад



И.П ноги врозь правая рука вверх прямая в локте, левая внизу

1.2-отведение прямых рук назад

3.4-положение рук меняем упражнение продолжаем


И.Пноги врозь руки на поясе

1.2.3-наклон туловища вперёд

4-И.П


Карточка № 3


И.П ноги врозь руки на поясе

1.2.3-наклон назад прогнувшись

4И.П


И.П ноги врозь, руки прямые в локтях перед грудью

1-мах правой ногой к левой руке

2-И.П

3-мах левой ногой к правой руке

4-И.П


Карточка № 4


И.П ноги врозь руки на поясе

1-присед руки вперёд

2-И.П



И.П основная стойка

1.2.3.4-прыжки на правой ноге

1.2.3.4-прыжки на левой ноге

1-8- прыжки на двух ногах



Перестроение в одну колонну




Специальные беговые упражнения








1-Бег с подниманием прямых ног вперёд



2-Бег с подниманием прямых ног назад


3-Бег с высоким подниманием бедра



4-Прыжки на стопе


5-Бег с захлёстам голени



6-Выпрыгивание


7-Прыжки на правой ноге


8-Прыжки на правой ноге


9-Прыжки на двух ногах


10-Ускорение

8-10 упр









4 раза









7 раз








6 раз





7 раз







8 раз






8 раз





8 раз







15 раз







4 раза





30 с




10 упр








1 серия



1 серия



1 серия




1 серия



1 серия



1 серия


1 серия


1 серия


1 серия



1 серия

на середине зала









на карточке, проводит ученик







Наклон не спеша под счёт








Руки отводим как можно дальше.




Круг вращения как можно больше


Руки в локтях прямые



Наклон глубже, ноги в коленях прямые





Наклон глубже, пальцами рук достаём до пяток ног



Руки в локтях прямые, мах выше.





Приседаем глубже , пятки от пола не отрываем




Прыгаем как можно выше

у лицевой линии








на карточке, проводит ученик








Руки на поясе, ноги прямые


Руки на поясе,


Руки работают как при беге




Мягко


Руки работают как при беге


Толчок вверх, руки свободно


Прыжок вперёд


Прыжок вперёд



Прыжок вперёд




В полную силу

Использование ИКТ на уроке








Работа в парах



Развивать навыки взаимообучения







Развивать навыки оценивания




Развивать навыки оценивания

Основная часть 25 - 28 мин



1.Использование материалов на ноутбуке


Верхниё приём и передача мяча



Слайд № 3



Накидывание мяча партнёру снизу двумя руками и  прием мяча сверху двумя руками: один игрок  накидывает  мяч  другой принимает мяч двумя руками сверху.




Слайд № 4



Накидывание мяча партнёру сверху двумя руками и имитируем прием мяча сверху двумя руками: один игрок  накидывает  мяч  другой принимает мяч двумя руками сверху.







Слайд № 6



Накидывает мяч самому себе затем выполняет верхнюю передачу мяча партнёру



Слайд № 5



Выполнение верхнего приёма мяча






Слайд № 7




Верхний приём и передача мяча в парах.










Просмотр видеоролики игра волейбол


2.Анализ выполненных действий;

3.Оценивание в группах и парах самоценивание;




30 сек






30 сек



4 мин






30 сек



4 мин









30 сек



3 мин




30 сек



10 раз





30 сек





4 мин










30 сек


2 мин






Просмотр видеоролика.





Просмотр видеоролика.


Приём выполняем на подушечками пальцев, при приёме ни касаемся ладонями мяча.



Просмотр видеоролика.


Приём выполняем на подушечками пальцев, при приёме ни касаемся ладонями мяча





Просмотр видеоролика.





Просмотр видеоролика.


Руки выносятся вверх, кисти в форме овала напряжены



Просмотр видеоролика.


Обратить внимание на правильность исходного положения, встречного движения рук к мячу, направления мяча. Ноги согнуты в коленном суставе в зависимости от высоты полета мяча, стопы параллельны или одна несколько впереди. Руки выносятся вверх, кисти в форме овала напряжены.

Способствовать возвращению физических параметров организма в норму

Ходьба с выполнением упражнений на дыхание

1 круг

вдох глубокий, выдох продолжительный

Заключительная часть 3-5 мин

Организовать учащихся к проведению З.Ч. урока

Построение в 1 шеренгу

ЧСС

30 с

пульсомерия

Подведение итогов урока

Оценивание и рефлексия урока. Домашнее задание.



Организованный уход в раздевалку.











































План-конспект урока

Волейбол для учащихся 5 класса


Тип урока: совершенствование

Цели и задачи урока:

1. Совершенствовать передачи и приёма мяча стоя на месте, перемещаясь вправо и влево, вперёд и назад .

2. Развивать навыки оценивания.

3. Напомнить правила безопасности на уроках волейбола.

4. Развивать скоростно-силовую выносливость.

5. Воспитывать стремление выполнять нагрузку на уроке в полном объёме.

Инвентарь: свисток, карточки ОРУ, СР, критериев оценивания методическим материалом, листы рефлексии, ноутбук.

Место проведения: спортзал.

Дата проведения:23.01.2016г


Частные задачи

Содержание урока

дозировка

ОМУ

Вводно-подготовительная часть 12-15 мин

Организовать учащихся к проведению урока

Развивать критическое мышление

ЧСС

Построение в шеренгу, ТБ на уроках волейбола

Сообщение задач урока

Задание на развитие критического мышления

2-3 мин

пульсометрия


сп.форма

на карточке

Способствовать постепенному врабатыванию организма

Ходьба

2 мин

дистанция 1 шаг

Способствовать выработке правильной осанки

На носках


рр вверх, прямые

На пятках


рр за голову,

локти в стороны

Подготовить голеностоп к бегу

на внешней стороне стопы

1 круг

рр на пояс

на внутренней стороне стопы

1 круг

Подготовить ОДА, ССС к ОРУ

Бег

до 3 мин

следить за дыханием

Организовать к выполнению ОРУ


Подготовить ОДА к ОЧ Способствовать обучению талантливых и одарённых








































































Организовать учащихся к проведению СР


Содействовать повышению функциональных возможностей организма и развитию ССС

Способствовать обучению талантливых и одарённых




Размять переднюю группу мышц



Размять заднюю группу мышц бедра


Размять переднюю группу мышц бедра


Снять напряжение мышц



Размят заднюю группу мышц




Размять голеностоп, мышцы бедра и голени


Размять голеностоп



Размять голеностоп



Размять голеностоп


Подготовить мышцы ног к нагрузке

Перестроение в круг


ОРУ




Карточка№ 1


И.П ноги врозь руки на поясе

1-наклон головы вперёд

2-наклон головы назад

3-наклон головы влево

4-наклон головы вправо




И.П ноги врозь руки перед грудью согнуты в локтях

1-2 отведение прямых рук назад

3-4 отведение рук назад с поворотом туловища вправо ,влево



Карточка№2

И.П ноги врозь кисти рук на плечах

1.2.3.4-круговые вращения локтями вперёд

1.2.3.4-круговые вращения локтями назад



И.П ноги врозь правая рука вверх прямая в локте, левая внизу

1.2-отведение прямых рук назад

3.4-положение рук меняем упражнение продолжаем


И.Пноги врозь руки на поясе

1.2.3-наклон туловища вперёд

4-И.П


Карточка № 3


И.П ноги врозь руки на поясе

1.2.3-наклон назад прогнувшись

4И.П


И.П ноги врозь, руки прямые в локтях перед грудью

1-мах правой ногой к левой руке

2-И.П

3-мах левой ногой к правой руке

4-И.П


Карточка № 4


И.П ноги врозь руки на поясе

1-присед руки вперёд

2-И.П



И.П основная стойка

1.2.3.4-прыжки на правой ноге

1.2.3.4-прыжки на левой ноге

1-8- прыжки на двух ногах





Перестроение в одну колонну




Специальные беговые упражнения








1-Бег с подниманием прямых ног вперёд



2-Бег с подниманием прямых ног назад


3-Бег с высоким подниманием бедра



4-Прыжки на стопе


5-Бег с захлёстам голени



6-Выпрыгивание


7-Прыжки на правой ноге


8-Прыжки на правой ноге


9-Прыжки на двух ногах


10-Ускорение

8-10 упр









4 раза









7 раз








6 раз





7 раз







8 раз






8 раз





8 раз







15 раз







4 раза







30 с




10 упр








1 серия



1 серия



1 серия




1 серия



1 серия



1 серия


1 серия


1 серия


1 серия



1 серия

на середине зала









на карточке, проводит ученик







Наклон не спеша под счёт








Руки отводим как можно дальше.




Круг вращения как можно больше


Руки в локтях прямые



Наклон глубже, ноги в коленях прямые





Наклон глубже, пальцами рук достаём до пяток ног



Руки в локтях прямые, мах выше.





Приседаем глубже , пятки от пола не отрываем




Прыгаем как можно выше

у лицевой линии










на карточке, проводит ученик










Руки на поясе, ноги прямые


Руки на поясе,


Руки работают как при беге




Мягко


Руки работают как при беге


Толчок вверх, руки свободно


Прыжок вперёд


Прыжок вперёд


Прыжок вперёд



В полную силу

Использование ИКТ на уроке








Работа в парах



Развивать навыки взаимообучения







Развивать навыки оценивания




Развивать навыки оценивания

Основная часть 25 - 28 мин



1.Использование материалов на ноутбуке


Верхниё приём и передача мяча



Слайд № 3



Накидывание мяча партнёру снизу двумя руками и  прием мяча сверху двумя руками: один игрок  накидывает  мяч  другой принимает мяч двумя руками сверху.




Слайд № 4



Накидывание мяча партнёру сверху двумя руками и имитируем прием мяча сверху двумя руками: один игрок  накидывает  мяч  другой принимает мяч двумя руками сверху.







Слайд № 6



Накидывает мяч самому себе затем выполняет верхнюю передачу мяча партнёру



Слайд № 5



Выполнение верхнего приёма мяча






Слайд № 7




Верхний приём и передача мяча в парах.










Просмотр видеоролики игра волейбол


2.Анализ выполненных действий;

3.Оценивание в группах и парах самоценивание;




30 сек






30 сек



4 мин






30 сек



4 мин









30 сек



3 мин




30 сек



10 раз





30 сек





4 мин










30 сек


2 мин






Просмотр видеоролика.





Просмотр видеоролика.


Приём выполняем на подушечками пальцев, при приёме ни касаемся ладонями мяча.



Просмотр видеоролика.


Приём выполняем на подушечками пальцев, при приёме ни касаемся ладонями мяча





Просмотр видеоролика.





Просмотр видеоролика.


Руки выносятся вверх, кисти в форме овала напряжены



Просмотр видеоролика.


Обратить внимание на правильность исходного положения, встречного движения рук к мячу, направления мяча. Ноги согнуты в коленном суставе в зависимости от высоты полета мяча, стопы параллельны или одна несколько впереди. Руки выносятся вверх, кисти в форме овала напряжены.

Способствовать возвращению физических параметров организма в норму

Ходьба с выполнением упражнений на дыхание

1 круг

вдох глубокий, выдох продолжительный

Заключительная часть 3-5 мин

Организовать учащихся к проведению З.Ч. урока

Построение в 1 шеренгу

ЧСС

30 с

пульсомерия

Подведение итогов урока

Оценивание и рефлексия урока. Домашнее задание.



Организованный уход в раздевалку.











































5-сыныпқа арналған сабақ жоспары


Сабақтың тақырыбы: Волейбол

Сабақтың мақсаттары:

1. Оқушыларға допты орнында тұрып қабылдап және орын ауыстра отырып оңға, солға, артқа алдыға жүрулерін түсіндіру

2. Оқушыларға бағалау тәсілін үйрету.

3. Оқушыларға волейбол сабағында өмір қауіпсіздік ережесін ескерту.

4. Оқушыларға жыламдық күшінін үйрете отырып жетілдіру.

5. Оқушыларға берілген тапсырманы толығымен орындалуын және қызығушылығын артыра отырып тәрбиелеу.

Корнекіліктер: сықырғыш, ЖДЖ үлестірмелері, кретериялық әдістемелік бағалау құралы, рефлексия парағы, ноутбук.

Өтетін орын: спортзал.

Өтетін уақыты:

Мұғалім: Досумов А.С

Берілген тапсырмалар

Сабақтың мазмұны

Жүктеме

(рет)

Әдістемелік нұсқаулар

Дайындық бөлімі 12-15 мин

Ұйымдастыру барысында оқушылардың сабаққа деген ойлау қабілеттерін жетілдіру


Жүрек қысымның тазалығы

Сапқа тұру, волейбол сабағындағы өмірқауіпсіздік ережесі

Сабақтын тақырыбымен таныстыру

Ойлау қабілеттеріне арналған тапсырмалар

2-3 мин



Дене мүшелерінің ақырындап түзелуін қалыптастыру

Жүру

2 мин

Арақышықтық 1 адым

Оқушыларды өздерін дұрыс ұстап жүруіне қалыптастыру

Аяқтың ұшымен

1 шеңбер

Қолды жоғары, төмен

Өкшемен

1 шеңбер

Қолды басқа қойып шынтақты көтеру


Оқушыларды жүгіруге дайындау

Табанның сырт жағын

1 шеңбер

Қолды белге қою

Табанның іш жағын

1 шеңбер

Жүрек қан айналымын ЖДЖ дайындау

Жүгіру

2- 3 мин

Демалу барысын тексеру

ЖДЖорындалуын ұйымдастыру


Оқушыларды талантылыққа, дарындылыққа қалыптасуға үйрету








































































Оқушыларға арнайы жаттығулар ұйымдастыру


ЖДЖорындалуын ұйымдастыру


Оқушыларды талантылыққа, дарындылыққа қалыптасуға үйрету



Алдыңғы бұлшық еттерді бос ұстап ,жаттығуға дайындау


Артқы бұлшық еттерді бос ұстап ,жаттығуға дайындау

Алдыңғы жамбас бұлшық еттерді бос ұстап ,жаттығуға дайындау







Аяқ бастарын босату




Аяқ бұлшық еттерін жаттығу жасауға дайындау

Шеңбер құру



Жалпы дамыту жаттығулар.


Үлестірме № 1


Н.Т : аяқты ашып , қол белде.

1-Басты алға еңкейту

2-Басты артқа шалқайту

3-басты солға еңейту

4-басты оңға еңкейту




Н.Т : аяқты ашып , қолды бүгіп кеуде алдында ұстау

1-2 Қолды түзетіп артқа серпу

3-4 Қолды түзетіп бұрылыс арқылы оңға, солға серпу






Үлестірме№2

Н.Т : аяқты ашып қолды иыққа қою

1.2.3.4-Иықты алға айналдыру

1.2.3.4-Иықты артқа айналдыру



Н.Т : аяқты ашып оң қолды көтеріп, сол қол төмен ұстау

1.2-Қолды артқа сермеу

3.4-қолды ауыстырып сермеу


Үлестірме № 3


Н.Т аяқты аласа ашып , қол белде

1.2.3-алға еңкейю

4Ж.Б


Н.Т аяқты ашып, қолды кеуде алдында ұстау

1-сол аяқпен, оң қолды тигізу

2-Ж.Б

3-оң аяқпен,сол қолды тигізу

4-Ж.Б


Үлестірме № 4


Н.Т аяқты ашап, колды белге қоямыз

1-Қолды алға созып отыру

2-Ж.Б



Н.Т. нақты тұру

1.2.3.4- оң аяқта секіру

1.2.3.4- сол аяқта секіру

1-8- екі аяқта секіру





Бір сап құрау




Арнайы жүгіріс жаттығулары№ 30










1-Түзу аяқты алға лақтырып жүгіру



2- Түзу аяқты артқа лақтырып жүгіру


3-Тізені көтеріп жүгіру



4- Оң жағымен жүгіру


5-Сол жағымен жүгіру

6-Сол аяқпен секіру

7-Оң аяқпен секіру

8-екі аяқпен секіру


9-Жылдам жүгіру

8-10 жатты









4 рет









7 рет








6рет





7рет








8 рет





8 рет








15 рет







4 рет








30 с




9 жатты









1 рет



1 рет



1 рет



1рет




1 рет

1 рет

1 рет

1 рет



1 рет

Залдың тең ортасы






Үлестірме қағазда, оқушы орындайды


Санап отырып асықпай асықпай еңкейю






Қолды барынша алысқа созамыз







Қолды толығымен айналдыру





Қолды түзу ұстау








Аяқты бүкпей істеу





Қолды түзу ұстау







Өкшені еденнен алмайотырып тұрамыз





Қол белде.









Үлестірме қағазда, оқушы орындайды















Қол жүгіргенде қимылдайды


Қол жүгіргенде қимылдайды

Қол жүгіргенде қимылдайды


Ойыншының тұрысы



Ойыншының тұрысы

Қолды бос ұстап, жоғарға секіруге тырысамыз


Бар күшімен



Сабақта АҚТ пайдалану








Екі адаммен жұмыс



Өзара оқытуды дамыту






Бағалау дағдыларын дамыту













Бағалау дағдыларын дамыту







Бағалау дағдыларын дамыту







Бағалау дағдыларын дамыту


Негізгі бөлімі 20 - 25 мин



1. Ноутбуктағы құралдарды пайдалану


Жоғарыдан допты қабылдау әдісі



Слайд № 1



Екі қолмен қарсыласына екі қолмен астынан допты лақтыру және екі қолмен жоғарыдан қағып алу: Бір ойыншы допты лақтырады, ал екіншісі екі қолмен қағып алуы тиіс.




Слайд № 2


Екі қолмен қарсыласына екі қолмен үстінен допты лақтыру және екі қолмен жоғарыдан қағып алу: Бір ойыншы допты лақтырады, ал екіншісі екі қолмен қағып алуы тиіс.





Слайд № 3


Допты екі қолмен өзіңнен жоғарыға лақтырып және үстінен қарсыласына беру.



Слайд № 4


Допты жоғарыдан қабылдауыңыз





Слайд № 5



Допты төменнен қабылдауыңыз








Слайд № 6




Допты бір біріне үстінен, астынан соғуды жетілдіру










Волейбол ойынының бейне фильмін қарау


2.Орындалған іс-шараны сараптау;

3.Топтар мен жұптардың өздерін бағалауы;




30 сек





30 сек



3 мин







30 сек



3 мин







30 сек



3 мин





30 сек


10 рет-5

7 рет-4

5 рет-3





30 сек


10 рет-5

7 рет-4

5 рет-3



30 сек




4 мин










3-5 мин


2 мин






Бейне фильм қарау






Бейне фильм қарау


Допты саусақтын ұшымен қабылдау және қабылдау кезінде алақанға допты тигізбеу.




Бейне фильм қарау



Допты саусақтын ұшымен қабылдау және қабылдау кезінде алақанға допты тигізбеу.



Бейне фильм қарау








Бейне фильм қарау


Қолы жоғары көтеріп, қолдың бас буының қалпына келтіру.



Бейне фильм қарау








Бейне фильм қарау




Оқушылардың жалпы тұрысын қадағалау, доптын бағытына қарай қолдың қозғалуын бақылау.



Доптын жоғарылығына байланысты аяқ тізесін бүгу, өкше қатар тұрып немесе кішкене алға жылжуы. Қолы жоғары көтеріп, қолдың бас буының қалпына келтіру.


Дене мүшелерінің ақырындап түзелуін қалыптастыру

Тыныс алу жаттығуларын орындауға арналған жүріс.

1 шеңбер

Терең дем алып, ұзақ шығару

Қорытынды бөлімі 3-5 мин

Оқушыларға қорытындылау кезеңін ұйымдастыру.

Бір сапқа тұру.

Жүрек қысымның тазалығы


1 мин


Сабақты бағалау

Сабақты рефлексиялық бағалау. Үйге тапсырма.

2 мин


Киім шешетін бөлменің тазалығын ұйымдастыру.