СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план на тему: Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочный план на тему: Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему: Особые жизненные ситуации и как с ними справиться»

План урока

Группа №_______________

Дата__________________

Преподаватель: Керимова Д.Н.

ДИСЦИПЛИНА: ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Тип урока: комбинированный

Тема: Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

Цель урока: оценивать последствия особых жизненных ситуаций с точки зрения пересмотра структуры финансов семьи и личных финансов

Задачи:

Образовательные: формировать умения практического использования финансовых инструментов в неформальной обстановке

Развивающие: развивать умения анализировать учебную задачу, правильно выбирать способы решения ситуационной задачи, развивать мышление, внимание, память и самостоятельность

Воспитательные: воспитывать гражданскую и нравственную ответственность.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

III. Изложение нового программного материала:

1. Источники семейных доходов и бюджет семьи.

2. Оценка имеющихся возможностей источников доходов семьи.

VI. Закрепление пройденного материала.

V. Итог урока.



Особые жизненные ситуации возникают, когда расходы «на жизнь» резко возрастают.

К особым жизненным ситуациям принято относить:

  • рождение детей;

  • болезнь;

  • потерю работы не по своей инициативе;

  • смерть члена семьи;

  • форс-мажор: пожар или иное бедствие, вызвавшее потерю имущества, либо иные денежные проблемы.

Государство во многих случаях помогает людям, оказавшимся в особой жизненной ситуации. Например, выплачивает в установленных законом случаях социальные пособия, чтобы возместить временно утраченный заработок.

Рождение ребёнка

Одной из особых жизненных ситуаций, в которой государство оказывает помощь, является рождение ребёнка.

Размер материнского капитала составляет 483 881,83  руб. на первого ребенка, на второго- 639 431,83 руб.

Использовать средства материнского капитала можно только на цели, которые определены государством:

  • улучшение жилищных условий;

  • оплату расходов на получение ребёнком платного образования;

  • увеличение пенсии матери;

  • оборудование жилья средствами для детей-инвалидов.

При рождении второго ребёнка семья сможет рассчитывать на два вида выплат: единовременные и ежемесячные.

Единовременные выплаты:

  1. пособие по беременности и родам (100 % зарплаты за два месяца до рождения и за два месяца после рождения ребёнка);

  2. единовременное пособие при рождении ребёнка;

  3. материнский капитал.

Ежемесячные выплаты: ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им полутора лет (40 % заработной платы).

 

В каждом регионе могут быть установлены дополнительные пособия при рождении детей.

Для того, чтобы получать какие-либо пособиянеобходимо самому быть активным: узнавать, где и как их можно оформить, своевременно писать заявления, готовить и подавать документы.

Смерть кормильца

Государство оказывает помощь людям, оказавшимся в такой особой жизненной ситуации, как смерть кормильца.

По законодательству РФ в этом случае полагается пенсия по случаю потери кормильца.

Право на получение пенсии по потере кормильца возникает при одновременном наличии двух условий:

  1. член семьи умершего, обратившийся за пенсией, должен быть нетрудоспособным (с точки зрения пенсионного законодательства);

  2. член семьи умершего, обратившийся за пенсией, должен был состоять на иждивении умершего кормильца.

Рассмотрим первое условиечлен семьи, обратившийся за пенсией по потере кормильца, должен быть нетрудоспособным.

К нетрудоспособным законодательство РФ относит следующие категории граждан:

  • дети, братья, сёстры и внуки (если у них нет своих собственных трудоспособных родителей) умершего, не достигшие 18 лет. А в случае их учёбы (по очной форме) в образовательных учреждениях всех типов — не достигшие 23 лет;

  • дедушка или бабушка, а также один из родителей (либо брат, сестра), если они заняты уходом за детьми либо братьями и сёстрами, а также внуками умершего кормильца, которым не исполнилось 14 лет;

  • родители и супруг умершего кормильца, которые достигли пенсионного возраста либо являются инвалидами.

Рассмотрим второе условиечлен семьи, обратившийся за пенсией по потере кормильца, должен был состоять на иждивении умершего кормильца.

Члены семьи умершего признаются состоявшими на его иждивении в том случае, если они находились на его полном содержании и получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником дохода.

Пенсия по потере кормильца оформляется в Пенсионном фонде РФ.

 

Для того, чтобы минимизировать финансовые потери и суметь адаптироваться к внезапно поменявшейся жизненной ситуации, необходимо участвовать в программах страхования жизни.

Планирование доходов и расходов семьи

По аналогии с жизнью человека время жизни семьи тоже делят на несколько этапов, которые связаны с различными событиями.

На разных этапах своей жизни семья сталкивается с различными проблемами и трудностями (в том числе и финансовыми), к решению которых необходимо готовиться.

Пример:

Само создание семьи (вступление в брак) связано с расходами на свадьбу. Появление детей в семье — это не только дополнительные расходы на коляску и детское питание, это расходы на улучшение жилищных условий, покупку автомобиля, образование детей и т. д.

Считается, что особые жизненные ситуации не окажутся тяжёлой финансовой проблемой в том случае, если расходы на них не превысят 30 % регулярных доходов.

 

Для того чтобы быть готовым преодолеть особые жизненные ситуации, то есть ситуации, связанные с дополнительными расходами, которые возникают в семье, необходимо планировать свои расходы и доходы.

При планировании расходов всегда необходимо откладывать определённую сумму на непредвиденные расходы (3-5 % дохода).



Закрепление изученного материала:

Задание 1. Напишите ответы на вопросы

Многие люди пытаются ежемесячно откладывать определённую сумму денег «на чёрный день». 

Объясните значение этого выражения. 

Почему люди откладывают деньги «на чёрный день»? 

В каких ситуациях могут потребоваться эти деньги?



Инструкция

Ознакомьтесь с вопросами и на каждое суждение выберите один из возможных вариантов ответов. Обведите его кружком.

Тестовое задание

1. Рассказываете ли Вы другим людям о своих проблемах и неприятностях:

а) нет, так как считаю, что это не поможет;

б) да, если для этого есть подходящий собеседник;

в) не всегда, так как иной раз самому тяжело думать о них, не то что рассказывать другим.

2. Насколько сильно Вы переживаете неприятности:

а) всегда и очень тяжело;

б) это зависит от обстоятельств;

в) стараюсь терпеть, и не сомневаюсь, что любой неприятности в конечном счете придет конец.

3. Если Вы не употребляете спиртное, то пропустите этот вопрос и переходите к следующему. 
Если употребляете спиртные напитки, то по какой причине:

а) для того чтобы утопить в вине свои проблемы;

б) для того чтобы как-то отвлечься от них;

в) просто так, мне нравится время от времени быть навеселе и чувствовать себя свободнее.

4. Что Вы делаете, если что-то Вас глубоко ранит:

а) позволяете себе расслабиться и делаете то, что давно себе не позволяли;

б) идете в гости к друзьям;

в) сидите дома и жалеете самого себя.

5. Когда близкий человек обижает Вас, то Вы:

а) замыкаетесь в себе и ни с кем не общаетесь;

б) требуете от него объяснений;

в) рассказываете об этом каждому, кто готов Вас выслушать.

6. В минуту счастья Вы:

а) не думаете о перенесенном несчастье;

б) боитесь, что эта минута слишком быстро пройдет;

в) не забываете о том, что в жизни есть немало неприятного.

7. Что Вы думаете о психиатрах:

а) Вы бы не хотели стать их пациентом;

б) многим людям они могли бы реально помочь;

в) человек сам, без психиатра, должен помогать себе.

8. Судьба, по Вашему мнению:

а) Вас преследует,

б) несправедлива к Вам,

в) благосклонна к Вам.

9. О чем Вы думаете после ссоры с супругом или любимым человеком, когда Ваш гнев уже 
проходит:

а) о том приятном, что у Вас было в прошлом;

б) мечтаете тайно ему отомстить;

в) думаете о том, сколько Вы от него (нее) уже вытерпели.

Спасибо за ответы!

Ключ к тесту «Выход из трудных жизненных ситуаций»

Описание

Люди по-разному выходят из затруднительных жизненных ситуаций, в том числе таких, которые связаны с педагогической работой. Одни мирятся с проблемами, неприятностями, приспосабливаются к ним, предпочитают плыть по течению. Другие проклинают судьбу, эмоционально разряжаются и в конечном счете также успокаиваются, фактически не решая никаких проблем. Третьи замыкаются в себе и предпочитают не видеть проблем. Четвертые поступают как-то по-другому.

Тест «Выход из трудных жизненных ситуаций» позволяет выявить доминирующий у данного человека способ решения жизненных проблем.

Ключ к тесту

Способ перевода ответов, выбранных испытуемым по данной методике, в баллы

Выбранный ответ

Порядковый номер суждения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

3

4

5

0

3

1

4

5

1

б

1

0

3

2

0

3

2

2

2

в

2

2

1

4

1

5

3

1

3

 


Интерпретация результата

На основании общей суммы баллов, набранных испытуемым, судят о типичных для него способах выхода из затруднительных ситуаций.

При сумме баллов от 7 до 15 делают вывод о том, что данный человек легко примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие.

При сумме набранных баллов от 16 до 26 приходят к заключению, что не всегда данный человек с достоинством выдерживает удары судьбы. Часто он срывается, проклинает ее, то есть расстраивается при возникновении проблем и расстраивает других.

Если сумма баллов оказалась в пределах от 27 до 36, то это дает основание сделать вывод о том, что данный человек не может нормально переживать неприятности и обычно реагирует на них психологически неадекватно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!