II. Изучение нового материала | Словесно-иллю- стративный рассказ с элементами беседы по теме «Юность и надежда». Просмотр презентации «Юность и надежда». | – Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь будет лучше. Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья. Многие художники изображали детей, юность: Леонардо да Винчи, Веласкес, Рембрандт, П. Рубенс, А. Венецианов, И. Репин, В. Серов и др. Перед нами картина «Девочка с персиками» В. Серова. В центре картины художник поместил девочку-подростка Верочку Мамонтову. Весь облик ее говорит о живости характера, темпераменте. Девочка сидит за столом в светло-розовой блузе. Перед ней на светлой скатерти персики и осенние листья. Комната озарена осенним светом, идущим через большие окна. Девочка как будто присела на минуту и сейчас же умчится, едва художник закончит ее рисовать. Сразу видно, что долго сидеть ей труднее, чем бегать, прыгать целый день! – Чем она похожа на вас? – Какие впечатления у вас от этой кар- тины? – Что вы можете сказать о детстве этой девочки? | Слушают, отвечают на вопросы учителя. Обсуждают, сравнивают, анализируют картины. Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа. Фронтальная работа | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства. Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей) о красоте молодости, мечтах и надеждах на будущее. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество | Устные ответы. Устные ответы. |