СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русскому языку (6 кл) Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательная цель: способствовать ознакомлению учащихся с разрядами имён прилагательных.

Деятельностная цель: научить учащихся определять разряды прилагательных.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: различают разряды прилагательных.

Личностные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела.

Метапредметные

Регулятивные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Познавательные: уметь различать разряд прилагательных

 Коммуникативные : принимают познавательную цель

Предметные: различают разряды прилагательных.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: учебник, карточки.

 

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку (6 кл) Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные»

Поурочный план по русскому языку в 6 классе

Дата проведения: 26.12. 2018 г.

Урок № 93

Тема урока: Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные


Содержательная цель: способствовать ознакомлению учащихся с разрядами имён прилагательных.

Деятельностная цель: научить учащихся определять разряды прилагательных.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: различают разряды прилагательных.

Личностные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения
раздела.

Метапредметные

Регулятивные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения
учебной задачи

Познавательные: уметь различать разряд прилагательных

Коммуникативные : принимают познавательную цель

Предметные: различают разряды прилагательных.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: учебник, карточки.


Ход урока


I. Мотивационный этап.

Приём «Стихотворение– настрой»


II. Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

1.Приём «Анализ выполнения домашнего задания»

2.Работа с карточками: степени сравнения прилагательных.

3.Работа у доски: синтаксический разбор предложения.

Морозов устроил на своём подворье простейший ручной ткацкий станок.

4.Приём «Отсроченная догадка»

Умная собака, бабушкина шаль, кожаный мяч

III. Выявление затруднения.

.IV. Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрение множества вариантов оптимального решения.

1.Целеполагание.

2.Приём «Поводящий диалог».

V. Реализация выбранного проекта по разрешению затруднения.

1.Приём «Проблемный поиск».

Качественные прилагательные называют признаки, обозначающие различные качества и свойства предмета:



  • по величине (большой, маленький)

  • по возрасту (молодой, старый)

  • по цвету (красный, зеленый)

  • по весу (легкий, тяжелый)

  • по внешнему виду (красивый, высокий)

  • по внутренним качествам (умный, добрый, злой, ленивый)

Качественные прилагательные обозначают признак, который может проявляться в большей или меньшей степени: красивый-красивее, умный-умнее-умнейший.

Качественные имена прилагательные имеют две формы – полную и краткую:

далёкий-далек, красивый- красив, умный- умен.

Некоторые разряды качественных прилагательных не имеют краткой формы (рад, должен, надобен)

Прилагательные в краткой форме изменяются по родам и числам и выполняют роль сказуемого.

К качественным прилагательным можно подобрать синонимы и антонимы: маленький-небольшой, маленький-большой.

ЕСЛИ СОЧЕТАЕТСЯ СО СЛОВОМ ОЧЕНЬ, ИМЕЕТ КРАТКУЮ ФОРМУ,

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ, ЗНАЧИТ, КАЧЕСТВЕННОЕ.

2.Приём «Проблемный диалог». Работа с учебником: с.4−5

3.Составление кластера.

Физминутка


VI. Первичное закрепление нового знания.

1.Работа в парах: упр.306.

Сгруппировать качественные прилагательные по тематическим группам:

1)физические качества людей и животных

2)качества характера человека

3)свойства и качества предметов и явлений

4)названия цветов.

2.Работа в группах. В тексте найдите и подчеркните качественные прилагательные и докажите правильность своего выбора

1 группа



Вечор, ты помнишь, вьюга злилась

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче... погляди в окно:

 



2 группа.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.



3.Работа в группах. Подберите как можно больше качественных прилагательных.

1 группа: мяч, команда

2 группа: улыбка, победа.

Рефлексия учебной деятельности

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

Приём «Неоконченное предложение».

Домашнее задание: с.4 учить, упр.308(1)





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!