СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русскому языку и литературе на тему: "Кавказский пленник". Л.Н Толстой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка и литературы в 7 казахском классе. Тема: "Кавказский пленник". Л.Н Толстой

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку и литературе на тему: "Кавказский пленник". Л.Н Толстой»

Краткосрочный план в 5 классе.

Раздел : Ценности : Дружба и Любовь.

УРОК: Много у меня друзей.

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:


КЛАСС: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.С2. понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной

тематики ;

5.С1. понимать основное содержание текста на основе

прослушанного аудиовизуального материала ;

5.Г4.участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

Цели урока

Все учащиеся: понимают значение слов бытовой и нравственно-духовной тематики; понимает основное содержание текста на основе

прослушанного аудиовизуального материала; участвуют в диалоге: правильно понимают реплики и предоставляют обратную связь.


Языковая цель:

Основные термины и словосочетания: учащиеся могут использовать значение слов бытовой и нравственно-духовной тематики; толерантность, настоящий друг, не разлить водой, в полдень , в полночь



Ключевые слова и фразы: дружба, настоящий друг, верный друг, не бросит в беде, лишнего не спросит, не разлить водой, в полдень или в полночь



Полезные фразы для диалога/письма:

Как вы/ты думаете/-ешь.... ?

Почему не надо...... ?

От какого слова образовано существительное ветерок и с помощью какого суффикса?

Предыдущее обучение

На предыдущих уроках дети научились определять корень слова, однокоренные слова, приставки, предлоги, понимают смысл слов с приставками

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 7 мин.



1 мин.



2 мин.



























4 мин.



















Середина урока

30 минут









3 мин.



.











3 мин.









3 мин.

















1 мин.





















5 минут

















4 минуты















3 минуты

































3 минуты



















3 минуты













3 минуты





















2 минуты













































Конец урока

7 минут

1 минута







3 минуты















3 минуты






1.Организационный момент.

Психологический настрой на урок «Я РАД ТЕБЯ ВИДЕТЬ, ПОТОМУ ЧТО…» (личные качества)ты ответственный, добрый, внимательный и т.д.

Деление на группы по цветным шарам, на которых написаны слова «друг», «сердечко».

1 группа – «друг», 2 группа – «сердечко».

Стратегия «Мозговой штурм».

Текст для мозгового штурма перед каждым учеником на столе.

Одна группа задает вопрос, а другая группа находит верный ответ в карточках.(Карточка для поддержки учащихся.)

- Что для сердца нужно?

- Счастье! Счастье! Счастье!

- Что для мира нужно?

- Дружба! Дружба! Дружба!

- Что для дружбы нужно?

Друг! Друг! Друг! ф/о

Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?(Ответ: тема Дружбы) Совершенно верноВы правильно определили тему урока. ф/о



Тема нашего урока «Много у меня друзей».

Тема урока написана на доске, но прикрыта. Отрываю доску,после определения темы урока.

(На флипчарте представлены критерии оценивания урока)

Сегодня на уроке вы научитесь:

- понимать содержание текста на основе прослушанного аудио/видеоматериалов- 1 балл;

-опрелелять ключевые слова из прослушанного материала - 1 балл;

- понимать значение слов друг, дружба и правильно употреблять их в речи – 1 балл

- прочитать текст, отвечать на вопросы и определять основную мысль текста – 1 балл;

- понимать реплики и предоставлять обратную связь, участвуя в диалоге – 1 балл.

Г

Задание 1.

А теперь, послушайте песню и. можете вместе спеть по караоке.

Стратегия «Прослушивание аудиозаписи».

Работая в группах , запишите слова из песни, связанные с темой урока .

(настоящий друг, верный друг, не бросит в беде, лишнего не спросит, не разлить водой, в полдень или в полночь).

Сверяют слова с написанными словами на слайде.

(Самооценивание )

Г

Задание 2. - А теперь, работая в группа, и используя слова из текста песни создайте кластер со словом

друг



понимает содержание текста бытовой и духовно –нравственной тематики



участвует в диалоге, правильно понимает реплики и предоставляет обратную связь



Знание и понима-

ние







применение

знаний

понимает содержание текста бытовой и духовно-нравственной

тематики ;



участвует в диалоге, правильно понимает реплики и предоставляет обратную связь

1













1








Г

-Предлагаю самостоятельную работу в группах строю «мостики», используя Зону ближайшего развития (ЗБР).

-Прочитайте самостоятельно правило о «суффиксе»

-Обратите внимание на слайд 2.

Задание 4.

Прочитайте слова. Сравните слова. В чем их различие? От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары? Используйте стратегию «Ранжирования» .

1 группа - друг – дружба , день - денькой, лить – налитый, вода - водный

2 группа – беда - бедный , вера - верный, ночь – ночной, жара - жаркий

Учащиеся самостоятельно определяют суффиксы в словах Сравнивают и обьясняют значения данных слов.

А как ты/вы определил/и суффиксы в словах? Правильно! Изменилось ли значение слов с добавлением суффикса?



Критерии

Уровень

мышления

Десрипторы

Балы

понимает содержание текста, бытовой и духовно –нравственной

тематики

сравнивая их значения,

определяет 3части слов




Знание и понимание









Применен

знаний

понимает содержа ние текста, бытовой и духовно -нравственной

тематики;



сравнивая их значения,

определяет части

слов




1













1








Г



Стратегия «Прослушивания аудиозаписи»

Для активизации навыков слушания у учащихся, включаю аудиозапись выразительного чтения стихотворения «Про дружбу» автора Ю.Энтина.

Задание 232.Послушайте стихотворение и определите его основную мысль.Обозначьте суффиксы в выделенных словах.



После первичного прослушивания обращаю внимание учащихся на выделенные слова в тексте. (ветерок, цветок)

От какого слова образовано существительное ветерок и с помощью какого суффикса? ф/о

(Существительное ветерок образовано от существительного ветер с помощью суффикса –ок. Существительное цветок образовано от существительного цвет с помощью суффикса – ок.) ф/о

Развивая навыки после чтения, включаю аудиозапись повторно,

-Послушайте стихотворение еще раз. Определите его основную мысль.(О дружбе). ф/о

П

Предлагаю работу в парах по стратегии «Думай, работай в паре».(Вопросы для обсуждения даны в учебнике.) Пары определяет учитель, используя стратегию «кофейные палочки». (Дифференцированный подход)



Критерии

Уровень

мышления

Десрипторы

Балы

понимает содержание текста бытовой и духовно-нравственной

тематики;



отвечает на вопросы и определяет основную мысль текста ;




Знание и понимание









Применение знаний

понимает содержание текста бытовой и духовно-нравственной

тематики ;





отвечает на вопросы и определяет основную мысль текста ;


1













1








Г

Работая в группах,дополните синквейн к слову друзья.Какая группа быстрее выполнит задание хлопайте в ладошки..

1.Друзья.

2.Верный,...

3.доверяет....

4....

5.приятели...

Молоды! Вы умеете быстро определять нужные слова.. ф/о



Домашнее задание :выучить стихотворение

«Про дружбу» автора Ю.Энтина, напишите эссе о ваших друзьях.

.

Рефлексия «Дерево знний»

-Ребята, понравился ли вам наш урок?

-Что нового вы узнали на уроке?

- Выберите свои мнения об уроке по цветам яблок.

Наше «дерево знаний.» ждет ваших яблочек.

Красное яблоко –урок мне понравился, я все понял

Желтое яблоко – я понял материал, но у меня еще имеются вопросы

Зеленое яблоко – урок мне был не понятен.



Оценивание. По оценочным листам с критериальным самооцениванием, где указаны дескрипторы по уровням мыслительной деятельности согласно таксономии Б.Блума, учащиеся определят уровень своих мышлений.





- Правильно!Молодцы! (делаю поддержку учащимся) ф/о

П

Задания 3. Стратегия «Интервью»

Создайте диалог, используя стратегию «Интервью».. Поработайте в парах.Один ученик корреспондент, другой- гость передачи, который рассказывает о своих друзьях.

(Дифференцированный подход.Создаю пары с помощью стратегии «кофейные палочки».)

Критерии

Уровень

мышления

Десрипторы

Балы





Карточки с названиями команд :

друг,

сердечко.



Карточка-поддержка для мозгового штурма у каждого уч-ся на столе.



















Флипчарт с критериями оценивания

урока.

Оценочные листы с критериями перед каждым уч-ся









Включение аудиозаписи с песней караоке «Друг в беде не бросит».

youtube.com watch?v=si47x99a9GQ



Слайд 1

со словами из песни:

настоящий друг, верный друг, не бросит в беде, лишнего не спросит, не разлить водой, в полдень или в полночь)





























Учебник стр.134













Слайд 2

слова для зад.2

1 группа

- друг – дружба , день - денькой, лить – налитый, вода - водный

2 группа – беда - бедный , вера - верный, ночь – ночной, жара - жаркий



Учебник стр.134







учебник задан.229







к/о







Аудиозапись с выраз.чтением стихотворения «Про дружбу» авт.Ю.Этина

























Учебник.

Задание 232







Учебник стр.113



Кофейные палочки

















































Стикеры

Красное яблоко,

Желтое яблоко,

зеленое яблоко



«Дерево знаний»





































Оценочные листы с критериями перед каждым уч-ся





Дополнительная информация