СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русскому языку во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку во 2 классе»

Поурочный план по русскому языку во 2 классе Дата_________________

Учитель: Исаева Х.В.

ТЕМА: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто?и слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; (русифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существитель­ные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний


Словарная работа

  • Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. {Морковь.)

Сидит дед,Многими шубами одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук.) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (Капуста.) Желта, а не масло, Кругла, а не луна, С хвостом, а не мышь. (Репа.)

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

  • Как назвать эти имена существительные одним словом' Запишите. (Овощи.)

  • Сделайте звуко-буквенный анализ слова овощи по обра зщ нас. 130.

  • В каком месте слова написание и произношение расхода ! см

  • Запомните, как пишется слово.


III.Cамоопределение к деятельности.

Орфографическая минутка (Письмо под диктовку.)

Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.

(Учащиеся читают текст по цепочке. По ходу чтения учитель шдает вопросы на усвоение прочитанного.)

- Почему эта часть речи получила такое название?

  • Придумайте свой пример в группу слов с общим лексиче­ским значением.

  • В какую группу вы отнесете слова из домашнего задания? (Качества людей.)

(На доске записаны слова.)

стол мальчик

гроза белка

праздник лон

  • Посмотрите на доску. По какому признаку имена существи­тельные распределены на две группы? (Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?.)


IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику Упр. 80 (с. 48).

(Выполнение с комментированием.)

Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 48.

Как называются имена существительные, отвечающие

на вопрос «кто?»?

Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 51. Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»?

Игра «Кто или что?»

(Учитель называет имена существительные. Учащиеся подни- Ицин руки вверх, если это одушевленные имена существительные, NI мим т неподвижно, если названы неодушевленные существительные.

V.Фзкультминутка

Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. Как пружинки, мы присели, А потом тихонько сели.


VI.Закрепление изученного материала

Упр. 81 (с. 49).

(Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выхо­дит для отчета к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны.) Упр. 84 (с. 50).

(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.)

  • Какое словарное слово встретилось в стихотворении? {Кар тина.)

  • Проговорите его хором.

  • Назовите непроверяемую гласную.

VII.Рефлексия

  • Выпишите имена существительные: вариант I — одушеи ленные, вариант II — неодушевленные.

Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.

(Учитель открывает образец на доске. Проводится самопро верка, самооценка с помощью «светофора».

Также можно использовать КИМы (задания А1, А2, A3 теста 7, с. 26).)

VIII.Подведение итогов урока

  • Что интересного вы узнали об именах существительных?

  • Какое задание показалось трудным?

  • Кто справился с проверкой знаний?

  • Кому нужно объяснить тему еще раз?

Домашнее задание

Выполнить упр. 82 (с. 49).











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!