СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русскому языку во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое текст-описание?

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку во 2 классе.»

Поурочный план по русскому языку во 2 классе. Дата_______________

Учитель: Исаева Х.В.


Тема: Что такое текст-описание?

Цель: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать текст- описание и текст-повествование; составлять текст-описание, ис­пользуя в нем имена прилагательные; применять правила право­писания.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

    1. Словарная работа

(Графический диктант. Учащиеся выписывают только непро­веряемую безударную гласную.)

Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай. Ответ. Е, О, Е, Е, О, О, О.

    1. Орфографическая минутка

  • Спишите, исправив ошибки.

Город орел — родина моей Мамы. Хищная птица — Орел. У Никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы.

  • Какие правила повторили?

  • Какие слова пишутся с большой буквы?

III.Самоопределение к деятельности

Упр. 163 (с. 104).

(Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.) Упр. 164 (с. 95).

    1. Работа по теме урока

Упр. 165 (с. 96).

(Выполнение с комментированием.)

  • Прочитайте слова тетушки Совы на с. 96.

  • Что описывает текст-описание? (Явление или предмет.)

  • Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?

Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

{Наклониться, хлопнуть в ладоши, выпрямиться,

хлопнуть в ладоши над головой.)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

{Прыжки на одной ноге.)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо. (Повороты головы вправо и влево.) И пройдемся мы немного, (Ходьба на месте.) И вернемся вновь к уроку. (Сесть на место.) /В. Тарасов/

IV.Закрепление изученного материала Упр. 167 (с. 97).

Я живу под землей в темной норке. Шубка серая, крошечный рост. Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост... Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весною студеной, Зябну в сырости талых снегов. /О. Беляевская/

  • О ком эта загадка? {Омышонке.)

  • В каких предложениях дано описание внешнего вида мы­шонка?

  • В каких предложениях описываются особенности жизни животного?

  • Назовите главную мысль текста-описания. (Мышонок всего и всех боится.)

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

V. Рефлексия Упр. 169 (с. 98).

  • Составьте текст-описание вашего любимого животного по плану.

План

1.Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто ту­ловище).

2.Особенности животного (где живет, чем питается, что лю­бит делать).

3.Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь).

VI.Подведение итогов урока

  • Какие бывают виды текстов?

  • Назовите составные части текста-описания.

- Какой текст вам понравился? Почему?

Домашнее задание

Выполнить упр. 166 (с. 96).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!