СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русскому языку во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздельное написание предлогов со словами

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку во 2 классе.»

Поурочный план по русскому языку во 2 классе. Дата_______________

Учитель: Исаева Х.В.


Тема: Раздельное написание предлогов со словами

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимения­ми; устанавливать связь слов в предложении с помощью предло­га; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Словарная работа

  • Отгадайте загадку.

Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. «Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех... (апрель).

  • Это новое словарное слово. Какая гласная ударная в слове?

  • Какая гласная безударная? Написание этой буквы надо за­помнить.

  • Разделите слово на слоги и для переноса.

  • Запишите однокоренное слово. (Апрельский (день).)

    1. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Письмо, коньки, пьют, семья, капелью, Демьян, свинья, белье, силь­ный, колокольчик, певунья, хохотунья, просьба, кольцо, скользко, ученье.

  • Запишите слова в два столбика.

  • Какие слова вы записали в первый столбик? (Слова с разде­лительным мягким знаком.)

  • Какие слова вы записали во второй столбик? (Слова с.мяг­ким знаком — показателем мягкости.)

  • Что показывает разделительный мягкий знак?

  • Допишите еще слово в каждый столбик.

III.Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Выходить... Идти ...

(дом) (лес) (брат)

Говорить... Заботиться

(щенок)

- Объедините слова.

- Ккая часть речи помогла объединить слова? {Предлог.)

- Для чего служит предлог?

- Как пишется с другими словами?

- Спишите, раскрыв скобки.

Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.

- Объясните написание. (У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно.)

- Назовите тему урока.

Работа по теме урока Упр. 189 (с. 111).

(Самостоятельное выполнение.)

- Как доказать, что предлог пишем отдельно от других слов? (Между предлогом и словом можно вставить другое слово.)

Упр. 191 (с. 112). (Самостоятельное выполнение.)

IV.Физкультминутка

В небе плавает луна, В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять — Мы должны луну достать. Шесть, семь, восемь, Девять, десять — И пониже перевесить.

V.Закрепление изученного материала

Упр. 191 (с. 112).

(Самостоятельное выполнение.) Упр. 187 (с. 110). (Самостоятельное выполнение.)

VI.Рефлексия

(На доске запись.)

(В)л..сахцв..тет орешник. (По)опушкам л..сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе ш..здо на высоком д..реве. Л..са (до)бралась (до)курятника.

- Спишите текст, раскрыв скобки.

- Назовите существительные с предлогами.

-Назовите глаголы.

- Объясните написание проверяемой безударной гласной. Подберите проверочные слова.

VII. Подведение итогов урока

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

-Что новое узнали о предлоге?

- Для чего служат предлоги?

-Перед какими словами пишутся предлоги?

-Перед какими словами никогда не пишутся?

-Что понравилось на уроке?

-Что хотели бы изменить?

Домашнее задание

Выполнить упр. 190 (с. 111).
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!