Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по Всемирной истории на тему: Франция»
Класс: 11 Дата: .09
Тема: Франция
Цели урока:
-учащиеся должны знать: причины, результаты и последствия событий 1968 г. во Франции;
-учащиеся должны уметь: определять особенности политической жизни и социально-экономического развития Франции после Второй мировой войны и до наших дней;
-характеризовать колониальную политику французского правительства.
Понятия и термины: Союз в защиту новой Республики, или Объединение в поддержку Республики (ОПР); Четвертая и Пятая республики.
Даты исторических событий: 1946 г. - принята конституция Четвертой республики во Франции, война с ДРВ (Демократической Республикой Вьетнам); 1954 г. — война в Алжире; 1958 г. - принятие конституции Пятой республики во Франции; 1962 г. - окончание войны в Алжире, признание независимости Алжирского государства; 1966 г. - выход из военной организации НАТО; 1968 г. - студенческие волнения во Франции и забастовки рабочих; 2009-2010 гг. - массовые волнения молодежи и иммигрантов; с 1996 г. - возобновление военного сотрудничества с НАТО; 2009 г. - полное возвращение в военную организацию НАТО.
Средства обучения: учебное пособие, хрестоматия, карта «Франция после Второй мировой войны» (с. 9 атласа), учебная настенная карта «Европа после Второй мировой войны».
Проверка выполнения учащимися домашнего задания.
1 вариант - проверить усвоенный материал можно, используя вопросы учебного пособия (с. 48), заслушивание сообщений.
2вариант - мини-дискуссия на тему рубрики «Предлагаем обсудить(с. 48).
Изучение нового материала.
План
Положение страны после Второй мировой войны.
Распад колониальной империи.
Внутренняя и внешняя политика Ш. де Голля.
Франция в 1970-1980-е гг.
Франция на рубеже веков.
Изучение нового материала начинаем с актуализации знаний предлагая учащимся ответить на вопросы рубрики «Вспомните» на с. 49 учебного пособия.
Работа с материалом п. 1 § 7. Учитель дает характеристику послевоенной ситуации на территории Франции:
создано временное правительство во главе с Шарлем де Гол-лем в 1944 г.;
сформировано в 1945 г. коалиционное правительство, в состав которого вошли как представители «Свободной Франции», так и правоцентристы, радикалы, социалисты, коммунисты;
проведены мероприятия в социально-экономической сфере. В частности, согласно закону о национализации в собственность государства перешли основные отрасли народного хозяйства: Французский банк и четыре других крупнейших банка, сберегательные кассы, страховые компании, а также угледобывающая, газовая, авиа- и автомобилестроительная промышленность, электроэнергетика, морской и воздушный транспорт;
формирование новой партийной системы;
разработка конституции 1946 г. и, как следствие, создание Четвертой республики во Франции.
Затем учитель предлагает учащимся ознакомиться с текстом Конституции Французской Республики 1946 г. на с. 39—40 хрестоматии, ответить на вопросы: 1. Когда и где была принята Конституция Французской Республики? Была ли она одобрена народом Франции? Вносились ли изменения в основной текст Конституции,
когда? 2. Назовите социальные принципы, положенные в основу Конституции Французской Республики. 3. Как в Конституции 1946 г. рассматривалась колониальная проблема?
Вопросы: 1. Сколько колоний Французского союза получили независимость? Назовите колонии, которые первыми провозгласили себя независимыми государствами. Назовите колонии, которые получили свою независимость в результате войны с Францией. 2. Можно ли считать, что события в Алжире положили конец истории Четвертой республики во Франции? Свой ответ аргументируйте. 3. Подтвердите или опровергните информацию о наличии современных заморских департаментов и территорий Франции. Свой ответ обоснуйте.
Закрепление изученного материала: вопросы № 1—8 на с. 54— 55 учебного пособия.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: § 3-4