СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по Всемирной истории на тему: Франция

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка содержит основные положения для изучения послевоенной Франции

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по Всемирной истории на тему: Франция»

Класс: 11 Дата: .09

Тема: Франция

Цели урока:

-учащиеся должны знать: причины, результаты и по­следствия событий 1968 г. во Франции;

-учащиеся должны уметь: определять особенности политической жизни и социально-эконо­мического развития Франции после Второй мировой войны и до наших дней;

-характеризовать колониальную политику французско­го правительства.

Понятия и термины: Союз в защиту новой Республики, или Объ­единение в поддержку Республики (ОПР); Четвертая и Пятая рес­публики.

Даты исторических событий: 1946 г. - принята конституция Четвертой республики во Франции, война с ДРВ (Демократиче­ской Республикой Вьетнам); 1954 г. — война в Алжире; 1958 г. - принятие конституции Пятой республики во Франции; 1962 г. - окончание войны в Алжире, признание независимости Алжир­ского государства; 1966 г. - выход из военной организации НАТО; 1968 г. - студенческие волнения во Франции и забастов­ки рабочих; 2009-2010 гг. - массовые волнения молодежи и им­мигрантов; с 1996 г. - возобновление военного сотрудничества с НАТО; 2009 г. - полное возвращение в военную организацию НАТО.

Средства обучения: учебное пособие, хрестоматия, карта «Фран­ция после Второй мировой войны» (с. 9 атласа), учебная настенная карта «Европа после Второй мировой войны».

Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

1 вариант - проверить усвоенный материал можно, используя вопросы учебного пособия (с. 48), заслушивание сообщений.

2вариант - мини-дискуссия на тему рубрики «Предлагаем обсудить(с. 48).

Изучение нового материала.

План

  1. Положение страны после Второй мировой войны.

  2. Распад колониальной империи.

  3. Внутренняя и внешняя политика Ш. де Голля.

  4. Франция в 1970-1980-е гг.

  5. Франция на рубеже веков.

Изучение нового материала начинаем с актуализации знаний предлагая учащимся ответить на вопросы рубрики «Вспомните» на с. 49 учебного пособия.

Работа с материалом п. 1 § 7. Учитель дает характеристику по­слевоенной ситуации на территории Франции:

  • создано временное правительство во главе с Шарлем де Гол-лем в 1944 г.;

  • сформировано в 1945 г. коалиционное правительство, в состав которого вошли как представители «Свободной Франции», так и пра­воцентристы, радикалы, социалисты, коммунисты;

  • проведены мероприятия в социально-экономической сфере. В частности, согласно закону о национализации в собственность государства перешли основные отрасли народного хозяйства: Фран­цузский банк и четыре других крупнейших банка, сберегательные кассы, страховые компании, а также угледобывающая, газовая, авиа- и автомобилестроительная промышленность, электроэнергетика, морской и воздушный транспорт;

  • формирование новой партийной системы;

  • разработка конституции 1946 г. и, как следствие, создание Четвертой республики во Франции.

Затем учитель предлагает учащимся ознакомиться с текстом Конституции Французской Республики 1946 г. на с. 39—40 хресто­матии, ответить на вопросы: 1. Когда и где была принята Конститу­ция Французской Республики? Была ли она одобрена народом Франции? Вносились ли изменения в основной текст Конституции,

когда? 2. Назовите социальные принципы, положенные в основу Конституции Французской Республики. 3. Как в Конституции 1946 г. рассматривалась колониальная проблема?


Вопросы: 1. Сколько колоний Французского союза получили не­зависимость? Назовите колонии, которые первыми провозгласили себя независимыми государствами. Назовите колонии, которые по­лучили свою независимость в результате войны с Францией. 2. Мож­но ли считать, что события в Алжире положили конец истории Четвертой республики во Франции? Свой ответ аргументируйте. 3. Подтвердите или опровергните информацию о наличии совре­менных заморских департаментов и территорий Франции. Свой от­вет обоснуйте.

Закрепление изученного материала: вопросы № 1—8 на с. 54— 55 учебного пособия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: § 3-4