Тема: Вводный урок
Цели:
Сформировать понятие об устной и письменной речи.
Развивать у школьников навыки письменной и устной речи, память, творческое воображение; умение передавать содержание рисунка своими словами.
Познакомить учащихся с главными действующими лицами учебника – Айсулу и Димой Беловым.
Воспитывать интерес к изучению учебного предмета – русского языка.
Тип: урок комплексного усвоения знаний, умений и навыков.
Ход урока:
1. Орг. Момент
1. Психологический и эмоциональный настрой учащихся.
2. Объявление темы и задач урока
2. Работа по теме урока.
1. Знакомство с учебником «Русский язык».
Чтение и обсуждение названия.
Рассматривание обложки, форзацев учебника, условных обозначений, иллюстраций, справочных материалов, оглавления и др.
2. Знакомство с главными действующими лицами учебника – Айсулу Ахметовой и Димой Беловым – выполнение упражнения №1 стр. 3
Прочитай текст. Что ты узнал об этих детях? Есть ли у тебя друзья?
3. Выполнение упр. №2 стр. 3
Рассмотри рисунки. Придумай по ним рассказ о том, как дети отдыхали летом.
4.Выполнение упр. №3 стр. 4
Расскажи о себе, ответив на вопросы. Запиши рассказ, который у тебя получился.
3. Итог урока.
- Что понравилось вам в учебнике?
- Хочется ли вам учиться по этому учебнику?