СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план " Тип Круглые черви"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план " Тип Круглые черви"»

Поурочный план по биологии в 7 классе


Урок 38 Дата_____

Название учебно-методического комплекса: УМК «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс»: Л.Н. Сухорукова и др. (М.: Просвещение, 2014).

Тема: Тип Круглые черви.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: изучить особенности строения круглых червей.

Задачи:

- образовательная: охарактеризовать особенности строения круглых червей;

- развивающая: продолжить формирование умений устанавливать признаки более высокой организации круглых червей по сравнению с плоскими червями;

- воспитательная: обосновать необходимость охраны данной группы животных.

Оборудование: презентация, мультимедийная доска.

Ключевые слова: кутикула, первичная полость тела, линька.


Ход урока

1.Организационный момент (проверка учителем готовности обучающихся к уроку).

2. Актуализация опорных знаний (проверка учителем домашнего задания)

1. Что такое двустороння симметрия?

2. Каковы функции кожно-мускульного мешка?

3.Какая ткань заполняет промежутки между внутренними органами у плоских червей? Каковы её функции?

4.Каково строение пищеварительной и выделительной систем плоских червей?

5. Каковы особенности строения половой системы и оплодотворение у плоских червей?

6.Каковы особенности строения нервной системы плоских червей?

7. Какие характерные признаки ресничных червей вам известны?

8. Какие жизненные циклы печеночного сосальщика?

9.Как можно избежать заражения человека и домашних животных ленточными червями?

3. Изучение нового материала:

3.1. Тип Круглые черви. (Рассказ учителя с использованием слайдов презентации «Систематика типа Круглые черви», «Строение самки круглого червя», «Характерные черты круглых червей (совместно заполняют таблицу)», «Свободноживущие черви», «Паразитические круглые черви», «Разнообразие нематод», «Роль круглых червей».

3.2. Физкультминутка (выполняют движения физкультминутки)

4. Закрепление знаний о строении круглых червей. (отвечаем на вопросы)

1.Где живут круглые черви, т.е. среда обитания круглых червей?

2. Какими характерными признаками обладают круглые черви?

3. Как устроена нервная система нематод?

4. Какие отделы составляют пищеварительную систему круглых червей?

5. Какие органы чувств развиты у нематод?

6. Как дышат круглые черви?

7. Какая половая система у круглых червей?

8. Назовите представителей круглых червей.

9. Как можно заразиться аскаридами?

10. Какую профилактику можно провести, чтобы предотвратить заболевание аскаридозом энтеробиозом?

5.Задание на дом: изучить § 31, выучить определения ключевых слов, ответить устно на? 1 – 2 к § 31; Творческое задание. Сравните форму тела, покровы, внутренне строение плоских червей и нематод на примере молочно-белой планарии и человеческой аскариды.

6. Рефлексия. Анализ выполнения поставленных учителем образовательной, развивающей и воспитательной задач к уроку и целей урока, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!