Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока №4 по алгебре 8 класс»
План урока №4
Разработчик: учитель математики Чарухова Зоре Ходжаевна
Учебный предмет: алгебра
Класс: 8
Тема урока: Рациональные выражения
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания
Задачи урока:
образовательные:
- научиться находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения (познавательные УУД);
- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).
- закрепить навыки работы с буквенными выражениями, раскрытия скобок, вычислительные навыки (познавательные УУД).
развивающие:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;
- формировать умение представлять результат своей деятельности;
-формирование навыков организации анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности ( личностные УУД).
Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1. Орг. момент урока | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | -Ребята, мы переходим к изучению тем восьмого класса. Тема нашего урока: Рациональные выражения. Наша цель на уроке – Познакомится с рациональными выражениями и научится находить допустимые значения переменной в выражении. | Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Актуализация знаний. Изучение нового материала | - Найдите значение дроби. Отвечает на вопросы учащихся. Фронтальная беседа с учащимися Объясняет теоретический материал стр. 5-7 | Учебник: № 3(1, 2). Ответы комментируют Работа с учебником: читают самостоятельно стр. 5-7, задают вопросы. | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
Закрепление нового материала Контроль и коррекция знаний Повторение | Организует демонстрационное решение у доски Организует работу по группам (дифференцированный подход) Разложение на множители | Устно: № 1, 2 – читают по очереди и дают ответы Фронтальная работа: учебник: № 10, 11, 13 Учебник: № 15 Учебник: №22 | | Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Итоги урока. Рефлексия | - Продолжите высказывания об уроке: 1.Мне понравился сегодняшний урок, но… 2.Для меня тема трудная, вот если бы.. 3.Для меня тема легкая и я… | Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение. | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
Домашнее задание | Учебник. п. 1, № 4, 12 , 21 | Учащиеся записывают д. з. в дневниках | | |