СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план урока на тему "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план на тему "Санитария и гигиена на кухне" в 5м классе соответствует по ФГОС. На эту тему отводится 1 час в разделе "Кулинария"

Просмотр содержимого документа
«поурочный план урока на тему "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс»

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Партизанская средняя общеобразовательная школа»

муниципального образования «Намский улус» РС(Я)






План-конспект урока по технологии 5 класса

на тему: «Санитария и гигиена на кухне»





Выполнила: Гаврильева Туйара Николаевна

Учитель технологии МБОУ «Партизанская СОШ







Урок технологии в 5 классе по теме: «Санитария и гигиена на кухне».

Раздел: Кулинария.

Тема: «Санитария и гигиена на кухне».

Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2012.

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с посудой и приспособлениями, правилами ухода за ней, соблюдать санитарно – гигиенические требования; ознакомить с правилами безопасной работы на кухне; ознакомить с приемами оказания первой помощи при порезах, ожогах паром или кипятком.

Развивающие: сформировать навыки по уходу за посудой и кухонной утварью.

Воспитывающие: воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у учащихся; воспитывать аккуратность и опрятность в работе, умения учащихся логически мыслить.

Методическое оснащение урока: презентация по теме.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


Определять целеполагание, анализировать ситуации; планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка




Описание урока:


Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД ( универсальные учебные действия)

I. Мотивация к деятельности

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности к уроку

  • настрой учащихся на работу


-приветствуют учителя,

-подготовка класса к работе

-включаются в урок

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Коммуникативные: умение включиться в урок.

II. Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии


Послушайте отрывок из стихотворения К.Чуковского «Федорино горе»

«Скачет сито по полям,

А, корыто по лугам»…

«И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»…

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой – ой – ой! Ой – ой – ой!

Воротитеся домой!»


Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд – куда! Куд – куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»


Вопрос: Почему посуда сбежала?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Как называется тема сегодняшнего урока?

Тема: Санитария и гигиена на кухне

(слайд 2-4)



























-отвечают

-фиксирование темы урока в тетрадь

Личностные: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.

Познавательные: строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

III. Постановка цели

Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели

Исходя из темы урока, мы должны поставить цель урока. Что мы будем изучать? Правильно.

Сегодня на уроке речь пойдет о посуде, о правилах ухода за ней, а также о безопасных приемах работы на кухне и первой помощи при порезах и ожогах паром или кипятком.

-отвечают

-выбирают оптимальные решения

Познавательные: формирование логических действий.

Регулятивные: умение определять цель урока.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

IV. Изучение нового материала

Цель этапа:

приобретение новых знаний на основе жизненного опыта и с помощью литературы, презентации.


-Давайте для начала вспомним, что такое кухня?

Кухня это помещение для приготовления и приема пищи.

Историческая справка: Слово «кухня» заимствовано из немецкого языка и означает «место для варки». Слово кухня в русском языке не упоминалось до конца 18в. Специального помещения для приготовления пищи в крестьянских избах не было.

Примерно ¼ избы занимала русская печь, она служила для обогрева, хлебопечения и приготовления пищи. Здесь были сосредоточены все принадлежности для готовки. Посуда, найденная при раскопках: из камня, керамическая, металлическая, из бересты.

-А как жили наши предки якуты в старину?... Где готовили?...Какими посудами они пользовались?... Из какого материала были посуды?...

Вам дается задание на дому, почему пользовались в старину наши предки берестяными посудами и какими берестяными посудами пользовались?


-Давайте с вами выясним, каким должен быть в современном мире основной набор кухонной посуды и инвентаря?….. и сколько их должно быть у нас на кухне?....

(слайд 5-6)

Чем полнее ассортимент кухонной посуды и принадлежностей, тем легче готовить и оформлять блюда.


Как мы должны ухаживать за кухней?.. Почему мы должны поддержать в чистоте кухню?... (слайд 7-8)


Санитарно-гигиенические требования

Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно –гигиенических правил. Очень часто причиной желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений могут быть не только недоброкачественные продукты, но и антисанитарное состояние кухни, кухонного инвентаря и приспособлений.


Что нужно делать для поддержания чистоты на кухне?....

Какими специальными моющими и чистящими средствами можно пользоваться?.... (слайд 9)

Правила:

1. Кухонную посуду надо мыть сразу после ее использования.

2. Ежедневно проводить уборку помещения.

3. Ежедневно мыть и вытирать мебель и кухонное оборудование.

4. Своевременно выбрасывать мусор.

5. Производить уборку специальными моющими и чистящими средствами.

(слайд 10-13)


А какие правила техники безопасности необходимо соблюдать?... (слайд 14)


Правила техники безопасности

При работе на кухне необходимо соблюдать определенные правила: газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями.

Первая помощь при ожогах паром или кипятком (запишем в тетради) (слайд 15)

1. Обожженный участок тела погрузить в холодную воду или подставить под холодную струю воды на 10-15 мин.

2. Приложить к нему холодный влажный бинт

3. Нанести противоожоговую мазь или повязку

4. Нельзя применять пластырь, вскрывать пузырь, накладывать тугие повязки, прикладывать лед, трогать руками, смазывать жиром или кремом

-отвечают

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)










-отвечают







-отвечают (посуда может быть чугунная, эмалированная, из нержавеющей стали, стеклянная с антипригарным покрытием, фаянсовая, фарфоровая)


-отвечают












-отвечают





-читают презентацию










-отвечают

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Познавательные: строить высказывания в устной форме.

V. Физкультминутка Цель этапа: снятие напряжения.


Выполняются упражнения на укрепление плечевого, поясничного и шейного отделов позвоночника.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

(учащиеся садятся за парты.)

Выполняют физкультминутку

Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

V. Практическая работа Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)

1. Умеете ли вы мыть посуду?... В какой последовательности вы это делаете?... Попробуйте определить правила мытья посуды: проставь цифрами правильную последовательность мытья посуды (рабочая тетрадь стр. 19).

2. Приемы оказания первой помощи при порезах и ожогах (рабочая тетрадь).

3. Отгадайте ребус (рабочая тетрадь).

4. Расставьте правильную очередность мытья посуды и получите зашифрованное слово (приложение 1).



-самостоятельная работа

-проводят самооценку и взаимооценку работ


Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

VI. Закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме


Какой бывает посуда зависимости от материала, из которого она изготовлена?

Что входит в основной набор кухонной посуды?

Что такое кухонный инвентарь?

Для чего необходимо маркировать разделочные доски?

Почему кухню надо содержать в чистоте?

Какие санитарные правила надо соблюдать на кухне? (слайд17)

-рассуждают

-отвечают на вопросы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осваивать культуру общения, слушать товарища.

Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

VII. Рефлексия

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности


А теперь давайте узнаем, что же дальше случилось с посудой.

Чтение отрывка «Федорино горе»

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И видят: за ними из темного бора

Идет – ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идет

И тихую песню поет:

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять…»

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Вопрос:Что же случилось с Федорой? Почему к ней вернулась посуда?

Я хочу, чтобы вы тоже научились относиться к посуде бережно, научились правильно за ней ухаживать. И, чтобы полученные на уроке знания вы применяли в самостоятельной жизни. Давайте ответим на несколько вопросов

-Что вам понравилась сегодня на уроке?

-Что вы запомнили важного и главного для себя?

-Что вам могло бы пригодиться в жизни?

Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.

Формулируют вывод.

Отвечают на вопросы учителя

Показывают



Ответы учащихся должны строиться на основе слов:

« Мне понравилось…

Я научилась……

Мне запомнилось….

Мне пригодится……»




Регулятивные:

-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

-подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.



VIII. Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: информация о том, почему пользовались в старину наши предки берестяными посудами и какими берестяными посудами пользовались?

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности





Приложение 1.

Кастрюли,

сковородки


Чайная посуда

Вилки, ножи, ложки

Стеклянная посуда

Тарелки

К

Л

С

Б

Е