СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план «Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча из под кольца»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение мяча на месте и в движении. Бросок мяча из под кольца.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план «Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча из под кольца»»

Открытый урок по физической культуре на тему: «Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча из под кольца»

Содержание учебно-методической разработки.




“В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол.

Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими, могут быстро ориентироваться и принимать решение. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным.

Цель, задачи: Создание условий для совершенствования техники ведения мяча.

  • Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении с изменением направления, применения умения в игровой ситуации.

  • Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

  • Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, кегли, секундомер, свисток.

















Ход урока

Части урока.

Содержание урока.

Дозировка.

Методические указания.

Подготовительная часть 15 мин.

1. Построение, приветствие. 
Формирование цели и задач урока
Инструктаж по технике безопасности.

1 мин.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму.

2. Строевые приемы – повороты на месте

30 сек.


3. Ходьба:

– строем(по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
– ходьба на внутренней стороне стопы.

2 мин.

Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.

4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)

– с высоким подниманием бедра;
– с закидыванием голени;
– с ускорением;
– по сигналу поворот на 180º;
– степ, передвижения “зигзагом”

5. Передвижения приставными шагами
– правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.

3 мин.

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6. Ходьба:

– строем(по залу);
– руки вверх – вдох; руки вниз – выдох.

30 сек.

2–3 раза.

Восстановление дыхания.

7. Перестроение в 2 колонны.

30 сек.

“Налево в колонну по два – Марш”.


1.Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.

1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках;

Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево 4 – вправо
– Упражнение закончили!

2) – И.П. – ноги врозь, руки вперед;
1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;
– 5–8 – то же назад;
– Упражнение закончили!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
– Упражнение закончили!

4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью
1-2 –руки вперед;
3-4 – руки вверх. 
– Упражнение закончили!

5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью 
1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд;
3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.
1–2 – наклон вправо;
3–4 – то же влево,

7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью. 
1 – руки вверх, правая нога назад;
2 – И.П;
3 – руки вверх, левая нога назад;
4 – И.П.

7 мин.

3 раза.





3 раза.



2 раза.





3 раза.





3 раза.





3 раза.



3 раза.

Спина прямая, подбородком касаться груди.

Смена мест шеренгами после окончания упражнения  вращения с большой амплитудой.







ладони вперед, вверх







стопы не сдвигать, локти в стороны











ноги прямые, наклон строго в сторону



прогнуться, спина прямая

Основная часть 22 мин.

1. Подвижная игра “молекулы”.





2. Ведение мяча на месте правой левой рукой, с изменением высоты отскока

2) Ведение мяча в движении
– по прямой;
– приставным шагом правой и левой рукой;
– ведение по прямой с переводом мяча в другую руку;
– с обводкой конусов;
– ведение приставным шагом с обводкой конусов.

5 мин.









12 мин.

Учащиеся передвигаются хаотично по залу заданным способом (шагом, бегом, спиной вперед, приставным шагом). Задача – используя периферическое зрение избегать столкновений.

Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой и левой рукой.

В движении ведение выполняют в двух колоннах от лицевой линии до лицевой линии на противоположной стороне зала.

3. Бросок мяча на месте с отскоком о щит и  в движении после ведения с выполнением двух шагов.

Для ознакомления техники броска одной от плеча с отскоком о щит учащимся демонстрирует учитель.

А) Бросок мяча  с места с отскоком о щит.

Б) выполнение два шага без мяча с последующей имитацией броска.

В) выполнение два шага с ударом мяча.

Г) бросок мяча после ведения с двух шагов.

Д) эстафета с броском мяча с двух шаго


5 мин.

Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения.

Заключительная часть 3 мин.

1. Игра “Минутка”.

Учащиеся закрывают глаза , учитель объявляет о включении секундомера и учащиеся считая про себя секунды делают шаг вперед, если считают что минута истекла.

2 мин.



2. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Прощание с классом:
– Спасибо за урок, до свиданья!

1 мин.

Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: выполнение бытовой работы левой рукой.







Проверила завуч : Адырбекова Манат Кулмановна_______________________________