I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет.) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит, можно садиться! (Да!) | Приветствуют учителя | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Проверяемое и проверочное слова (учебник, с. 95; упр. 145) 2. Проверка безударных гласных звуков (упр. 146). Правило (учебник, с. 96). Работа в рабочей тетради (№ 89) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте правило. Объясните, что означают проверяемое и проверочное слова. Предлагает выполнить упражнение для работы с проверяемыми и проверочными словами – Буквы Е, И, А, О обижаются давно. Их, ни в чем не виноватых, Часто путают ребята. Если буква у тебя вызывает сомнение, Ты немедленно ее ставь под ударение | Выписывают проверя- емые и проверочные слова, ставят ударе- ние. Продолжают утверждение Объясняют правило проверки безударного гласного звука. Подбирают проверочные слова | Различают проверяемое и проверочное слова. Учатся работать с утверждением, выбирают правильный ответ из предложенных вариантов. Высказывают свое мнение Осмысленно читают правило, проговаривают его, усваивают. Используют правило при написании слов с безударными гласными в корне. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Голова устала все же. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 90) | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Прочитайте задания в упражнениях и выполните их. Контролирует работу учащихся | Называют формы одного и того же слова и однокоренные слова. Обозначают ударение, вставляют пропущенные буквы | Различают формы одного слова и одно- коренные слова. Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Сообщение (упр. 147) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |