СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план во 2 классе. Русский язык. Тема. Особенности проверяемых и проверочных слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Создать условия для ознакомления с понятиями проверяемое слово и проверочное слово; способствовать формированию умения подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план во 2 классе. Русский язык. Тема. Особенности проверяемых и проверочных слов»

Русский язык

Тема

Особенности проверяемых и проверочных слов

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления с понятиями проверяемое слово и проверочное слово; способствовать
формированию умения подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука
в корне

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес и учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы


Ход урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет.)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит, можно садиться! (Да!)

Приветствуют
учителя

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

уч уг лучший друг

Письмо по образцу

Вырабатывают почерк

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

– Сегодня познакомитесь с проверяемым и проверочным словом

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов

действий.

1. Проверяемое
и проверочное слова (учебник, с. 95; упр. 145)

2. Проверка безударных гласных звуков (упр. 146). Правило
(учебник, с. 96).

Работа в рабочей

тетради (№ 89)

Фронтальная. Словесный,
практический.

Чтение, беседа, письмо

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте правило. Объясните, что означают проверяемое
и проверочное слова.

Предлагает выполнить упражнение для работы с проверяемыми и проверочными словами

– Буквы Е, И, А, О
обижаются давно.

Их, ни в чем не виноватых,

Часто путают ребята.

Если буква у тебя вызывает
сомнение,

Ты немедленно ее ставь
под ударение

Выписывают проверя-

емые и проверочные
слова, ставят ударе-

ние. Продолжают утверждение

Объясняют правило
проверки безударного гласного звука.

Подбирают проверочные слова

Различают проверяемое и проверочное
слова. Учатся работать

с утверждением, выбирают правильный ответ из предложенных вариантов. Высказывают свое мнение

Осмысленно читают правило, проговаривают его, усваивают. Используют правило при написании слов
с безударными гласными в корне.


Физкультминутка

Коллективная. Практический

Голова устала все же.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 90)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,
практический.

Беседа, письмо

– Прочитайте задания в упражнениях и выполните их.

Контролирует работу учащихся

Называют формы одного и того же слова
и однокоренные слова. Обозначают ударение, вставляют пропущенные буквы

Различают формы
одного слова и одно-
коренные слова.

Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее
задание.

Сообщение
(упр. 147)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития