СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по физической культуре 5 класс Легкая атлетика. Прыжок в длину, метание малого мяча.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легкая атлетика. Прыжок в длину, метание малого мяча.

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по физической культуре 5 класс Легкая атлетика. Прыжок в длину, метание малого мяча.»

Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Л/А. Прыжок в длину,

метание малого мяча.,

Цели и задачи:

- научить детей технически правильно выполнять метание мяча.

- создать представление о технике прыжка в длину.

- научить технике метания мяча и прыжка в длину.

1. Образовательные:

а) Овладение техникой прыжка в длину.

б) Овладение техникой метания малого мяча.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

в) Укрепление опорно-двигательного аппарата.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, измерительная лента, мячи.





















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника прыжка в длину.

12м


- рассказ и показ учителем техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега.


Техника прыжка.

И.П. – одна нога впереди, другая сзади, туловище наклонено вперёд, руки опущены, движение начинается с наклона вперед.

Разбег:

При разбеге первые шаги должны выполняться одинаково.(Постепенное увеличение скорости с заметным ускорением на последних шагах.

Отталкивание:

- для отталкивания прямая нога ставится с пятки с быстрым перекатом на всю стопу или на полную стопу. Маховая нога согнута в коленном суставе и находится сзади в момент постановки толчковой ноги. Отталкивание заканчивается полным выпрямлением толчковой ноги, вертикальным положением туловища с поднятыми плечами.

Полет:

- после отталкивания начинается фаза полета. После отталкивания прыгун летит треть длины прыжка в положении шага, затем подтягивает толчковую ногу к маховой, поднимает колени согнутых ног к груди, а опущены вперед – вниз.

Приземление:

- пред приземлением ноги разгибаются в коленном суставе, стопы нужно вытянуть как можно больше вперед, а руки отводятся назад – вниз. Приземление осуществляется на переднюю часть стопы сидя или в группировке.

Обучение.

Задача 1. Научить технике отталкивания.


Средства: а) имитация движения рук и ног в отталкивании. И.п. - толчковая нога и разноименная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Перенос веса тела на толчковую ногу с одновременным подъемом согнутой в колене маховой ноги и сменой положения рук;


б) и.п. - то же, только толчковая нога на скамейке, маховая внизу. Выпрямление толчковой ноги с одновременным подъемом маховой и сменой положения рук;


в) то же, но с отталкиванием вверх-вперед и приземлением на две ноги;


г) и.п. - стоя на расстоянии одного шага от скамейки, маховая нога впереди. 1. - шаг толчковй на скамейку, 2 - шаг маховой на более высокий (по отношению к скамейке) барьер или опору;








Ошибки:

- заступ за планку, линию;

- приземление на одну ногу;

- толчок с двух ног;

- приземление на прямые ноги;


Техника метания малого мяча.

14м


- рассказ и показ учителем техники метания малого мяча.

Держание снаряда:

- мяч захватывают концами пальцев и в зависимости от силы кисти располагают ближе или дальше от ладони.

Разбег:

- при метании на дальность в разбеге мяч можно держать внизу, над плечом и перед собой. Отведение мяча производится на 2 шага. Начинается оно с шага правой ноги. Метатель поворачивает плечи направо и по их оси выпрямляет руку со снарядом. Затем выполняется скрестный шаг. Бросковые шаги заканчиваются постановкой ног для выполнения финального усилия. Метание мяча в цель выполняется с места.

Финальное усилие:

- начинается с движения ног. Левая нога упирается впереди центра тяжести. После чего рука со снарядом хлестообразным движением выносится вперед и происходит выпуск снаряда. После выпуска выполняется прыжок – перескок на правую ногу через левую.

Методика обучения:


1. Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.


2. Бросок мяча вперед в цель.


3. Стоя в шаге, рука с гранатой отведена назад-вверх.


Упражнения с малыми мячами


1. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, ловля двумя руками. То же, ловля одной рукой.


2. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. После удара мяча об пол поймать его:


а) двумя руками;


б) снизу правой (левой) рукой;


3. Броски мяча вверх правой рукой, ловля левой, и наоборот.


4. Удар мячом о пол сверху вниз правой (левой) рукой, ловля снизу.


5. То же, но поймать мяч сверху правой (левой) рукой.


6. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хлопок в ладоши (перед собой или за спиной) и ловля мяча правой (левой) рукой.


7. То же, но хлопок после удара мяча об пол.






Ошибки:

- неправильное держание

снаряда;

- заступ за контрольную линию;

- не выполнен перескок после

финального усилия;

Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:



30с



Организованный выход из зала

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня



Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Л/А. Прыжок в длину,

метание малого мяча.,

Цели и задачи:

- научить детей технически правильно выполнять метание мяча.

- создать представление о технике прыжка в длину.

- научить технике метания мяча и прыжка в длину.

1. Образовательные:

а) Совершенствование техники прыжка в длину.

б) Совершенствование техники метания малого мяча.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

в) Укрепление опорно-двигательного аппарата.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, измерительная лента, мячи, грабли.





















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника прыжка в длину.

12м


- рассказ и показ учителем техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега.


Техника прыжка.

И.П. – одна нога впереди, другая сзади, туловище наклонено вперёд, руки опущены, движение начинается с наклона вперед.

Разбег:

При разбеге первые шаги должны выполняться одинаково.(Постепенное увеличение скорости с заметным ускорением на последних шагах.

Отталкивание:

- для отталкивания прямая нога ставится с пятки с быстрым перекатом на всю стопу или на полную стопу. Маховая нога согнута в коленном суставе и находится сзади в момент постановки толчковой ноги. Отталкивание заканчивается полным выпрямлением толчковой ноги, вертикальным положением туловища с поднятыми плечами.

Полет:

- после отталкивания начинается фаза полета. После отталкивания прыгун летит треть длины прыжка в положении шага, затем подтягивает толчковую ногу к маховой, поднимает колени согнутых ног к груди, а опущены вперед – вниз.

Приземление:

- пред приземлением ноги разгибаются в коленном суставе, стопы нужно вытянуть как можно больше вперед, а руки отводятся назад – вниз. Приземление осуществляется на переднюю часть стопы сидя или в группировке.

Обучение.

Задача 2. Научить технике приземления.


Средства: а) прыжок в длину с места толчком двух ног;


б) прыжок на возвышение с приземлением на две ноги;


в) прыжок в длину короткого разбега через препятствие;


г) прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов в обозначенное место приземления.


Методические указания. Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед.









Ошибки:

- заступ за планку, линию;

- приземление на одну ногу;

- толчок с двух ног;

- приземление на прямые ноги;


Техника метания малого мяча.

14м


- рассказ и показ учителем техники метания малого мяча.

Держание снаряда:

- мяч захватывают концами пальцев и в зависимости от силы кисти располагают ближе или дальше от ладони.

Разбег:

- при метании на дальность в разбеге мяч можно держать внизу, над плечом и перед собой. Отведение мяча производится на 2 шага. Начинается оно с шага правой ноги. Метатель поворачивает плечи направо и по их оси выпрямляет руку со снарядом. Затем выполняется скрестный шаг. Бросковые шаги заканчиваются постановкой ног для выполнения финального усилия. Метание мяча в цель выполняется с места.

Финальное усилие:

- начинается с движения ног. Левая нога упирается впереди центра тяжести. После чего рука со снарядом хлестообразным движением выносится вперед и происходит выпуск снаряда. После выпуска выполняется прыжок – перескок на правую ногу через левую.

Методика обучения:


1. Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.


2. Бросок мяча вперед в цель.


3. Стоя в шаге, рука с гранатой отведена назад-вверх.


Упражнения с малыми мячами


1. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, ловля двумя руками. То же, ловля одной рукой.


2. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. После удара мяча об пол поймать его:


а) двумя руками;


б) снизу правой (левой) рукой;


3. Броски мяча вверх правой рукой, ловля левой, и наоборот.


4. Удар мячом о пол сверху вниз правой (левой) рукой, ловля снизу.


5. То же, но поймать мяч сверху правой (левой) рукой.


6. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хлопок в ладоши (перед собой или за спиной) и ловля мяча правой (левой) рукой.


7. То же, но хлопок после удара мяча об пол.






Ошибки:

- неправильное держание

снаряда;

- заступ за контрольную линию;

- не выполнен перескок после

финального усилия;

Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:



30с



Организованный выход из зала

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня





Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Л/А. Прыжок в длину,

метание малого мяча.,

Цели и задачи:

- научить детей технически правильно выполнять метание мяча.

- создать представление о технике прыжка в длину.

- научить технике метания мяча и прыжка в длину.

1. Образовательные:

а) Совершенствование техники прыжка в длину.

б) Совершенствование техники метания малого мяча.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

в) Укрепление опорно-двигательного аппарата.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, измерительная лента, мячи, грабли.





















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника прыжка в длину.

12м


- рассказ и показ учителем техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега.


Техника прыжка.

И.П. – одна нога впереди, другая сзади, туловище наклонено вперёд, руки опущены, движение начинается с наклона вперед.

Разбег:

При разбеге первые шаги должны выполняться одинаково.(Постепенное увеличение скорости с заметным ускорением на последних шагах.

Отталкивание:

- для отталкивания прямая нога ставится с пятки с быстрым перекатом на всю стопу или на полную стопу. Маховая нога согнута в коленном суставе и находится сзади в момент постановки толчковой ноги. Отталкивание заканчивается полным выпрямлением толчковой ноги, вертикальным положением туловища с поднятыми плечами.

Полет:

- после отталкивания начинается фаза полета. После отталкивания прыгун летит треть длины прыжка в положении шага, затем подтягивает толчковую ногу к маховой, поднимает колени согнутых ног к груди, а опущены вперед – вниз.

Приземление:

- пред приземлением ноги разгибаются в коленном суставе, стопы нужно вытянуть как можно больше вперед, а руки отводятся назад – вниз. Приземление осуществляется на переднюю часть стопы сидя или в группировке.

Обучение.

Задача 3. Научить сочетанию разбега с отталкиванием.


Средства: а) прыжки "в шаге", отталкиваясь при быстром беге на каждый пятый шаг;


б) пробегание по разбегу шесть-восемь беговых шагов с обозначением отталкивания;


в) то же с разметкой последних шагов;


г) то же с прыжком;


д) прыжки в длину с короткого и среднего разбега.


Методические указания. Скорость в разбеге должна нарастать постепенно. Последний шаг несколько короче предпоследнего за счет активной постановки ноги на отталкивание "загребающим" движением. При обучении зона отталкивания должна быть увеличена до 40-50 см.







Ошибки:

- заступ за планку, линию;

- приземление на одну ногу;

- толчок с двух ног;

- приземление на прямые ноги;


Техника метания малого мяча.

14м


- рассказ и показ учителем техники метания малого мяча.

Держание снаряда:

- мяч захватывают концами пальцев и в зависимости от силы кисти располагают ближе или дальше от ладони.

Разбег:

- при метании на дальность в разбеге мяч можно держать внизу, над плечом и перед собой. Отведение мяча производится на 2 шага. Начинается оно с шага правой ноги. Метатель поворачивает плечи направо и по их оси выпрямляет руку со снарядом. Затем выполняется скрестный шаг. Бросковые шаги заканчиваются постановкой ног для выполнения финального усилия. Метание мяча в цель выполняется с места.

Финальное усилие:

- начинается с движения ног. Левая нога упирается впереди центра тяжести. После чего рука со снарядом хлестообразным движением выносится вперед и происходит выпуск снаряда. После выпуска выполняется прыжок – перескок на правую ногу через левую.

Методика обучения:


1. Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.


2. Бросок мяча вперед в цель.


3. Стоя в шаге, рука с гранатой отведена назад-вверх.


Упражнения с малыми мячами


1. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, ловля двумя руками. То же, ловля одной рукой.


2. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. После удара мяча об пол поймать его:


а) двумя руками;


б) снизу правой (левой) рукой;


3. Броски мяча вверх правой рукой, ловля левой, и наоборот.


4. Удар мячом о пол сверху вниз правой (левой) рукой, ловля снизу.


5. То же, но поймать мяч сверху правой (левой) рукой.


6. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хлопок в ладоши (перед собой или за спиной) и ловля мяча правой (левой) рукой.


7. То же, но хлопок после удара мяча об пол.






Ошибки:

- неправильное держание

снаряда;

- заступ за контрольную линию;

- не выполнен перескок после

финального усилия;

Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:



30с



Организованный выход из зала

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня







Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Л/А. Прыжок в длину,

метание малого мяча.,

Цели и задачи:

- научить детей технически правильно выполнять метание мяча.

- создать представление о технике прыжка в длину.

- научить технике метания мяча и прыжка в длину.

1. Образовательные:

а) Контрольный урок техники прыжка в длину.

б)Контрольный урок техники метания малого мяча.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

в) Укрепление опорно-двигательного аппарата.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, измерительная лента, мячи, грабли.

















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника прыжка в длину.

12м



Контрольный урок:

«5» - упражнение выполнено правильно, точно, уверенно и свободно.

«4» - упражнение выполнено правильно, но допущено не более 2х ошибок, ведущих к

неточному выполнению деталей техники.

«3» - упражнение выполнено в основном правильно, но с одной ошибкой приведшей к

невыполнению основ техники, или тремя ошибками приведшими к неточному

выполнению деталей техники.

«2» - упражнение выполнено не правильно, допущено искажение основ техники или более

трех других ошибок






Ошибки:

- заступ за планку, линию;

- приземление на одну ногу;

- толчок с двух ног;

- приземление на прямые ноги;


Техника метания малого мяча.

14м


Контрольный урок:

«5» - упражнение выполнено правильно, точно, уверенно и свободно.

«4» - упражнение выполнено правильно, но допущено не более 2х ошибок, ведущих к

неточному выполнению деталей техники.

«3» - упражнение выполнено в основном правильно, но с одной ошибкой приведшей к

невыполнению основ техники, или тремя ошибками приведшими к неточному

выполнению деталей техники.

«2» - упражнение выполнено не правильно, допущено искажение основ техники или более

трех других ошибок






Ошибки:

- неправильное держание

снаряда;

- заступ за контрольную линию;

- не выполнен перескок после

финального усилия;


Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:



30с



Организованный выход из зала

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня