СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по физической культуре 5 класс Легкая атлетика. Высокий старт, эстафетный бег.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

осень.Легкая атлетика. Высокий старт, эстафетный бег.

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по физической культуре 5 класс Легкая атлетика. Высокий старт, эстафетный бег.»

Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Л/А. Спринтерский бег,

Эстафетный бег.

Цели и задачи:

- научить детей правильно выполнять высокий старт.

- создать представление о технике эстафетного бега.

- научить технике передачи эстафетной палочки.

1. Образовательные:

а) Овладение техникой высокого старта.

б) Овладение техникой эстафетного бега.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, мел, измерительная лента, секундомер, эстафетные палочки.

























Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника высокого старта

12м


- обучающийся подходит к стартовой линии.

Техника выполнения команды «На старт!»:

- сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

- немного повернуть носок внутрь;

- другая нога на 1,5–2 стопы сзади;

- тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;

- туловище выпрямлено;

- руки свободно опущены.

Техника выполнения команды «Внимание!»:

- наклонить туловище вперед под углом 45°;

- тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.

Техника выполнения команды «Марш!»:

- бегун резко бросается вперед;

- через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.

Правильная постановка стопы:

- передняя часть стопы – носок 

Положение кисти при беге:

- кисть согнута в кулак

Обучение.

1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.


2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге.


3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях.


4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.


5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.







Ошибки:

- не правильное положение

кистей рук при беге;

- заступ за контрольную линию;

- тело напряжено;

- нога ставится на пятку;

Техника эстафетного бега.

14м


На 1-м этапе бег начинается с низкого старта. Бегун держит эстафету в правой руке, сжимая ее конец тремя или двумя пальцами, а большим и указательным опирается на грунт у стартовой линии рис.


Бег со старта и по дистанции не отличается от обычного бега на 100 и 200 м. Сложность техники эстафетного бега заключается в передаче эстафеты на высокой скорости в ограниченной зоне. Для передачи эстафеты установлена 20-метровая зона. Она начинается за 10 м до конца одного этапа и продолжается на 10 м вперед от начала другого. Принимающий эстафету имеет право начинать разбег за 10 м до начала зоны передачи. Это позволяет достигнуть более высокой скорости.

Существует два способа передачи эстафетной палочки. Рис.


Палочку держать за край, большая часть направлена вперед. Сигнал: «Хоп». Принимающий отводит выпрямленную руку назад. Кисть опущена вниз, 4 пальца отведены наружу, большой палец в сторону бедра.

Принимающие по команде отводят вниз– назад левую руку. Когда рука зафиксирована, передающий снизу вкладывает в ладонь палочку. Приняв ее перелаживает в правую руку и выполняет быстрый бег по дистанции.








Обучение.

Упражнение №1

Передача эстафетной палочки из правой в левую руку на месте.

Упражнение №2

То же самое, но с имитацией бега, движение рук:

А) по команде учителя;

Б) по команде передающего.

Упражнение №3

То же самое, но с имитацией движений рук и ног при беге (на месте).

Упражнение №4

Передача эстафетной палочки правой рукой с одного шага.

- эстафетный бег на дистанции с передачей.









Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:



30с



Организованный выход из зала

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня





Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Л/А. Спринтерский бег,.

Эстафетный бег.

Цели и задачи:

- научить детей правильно выполнять высокий старт.

- создать представление о технике эстафетного бега.

- научить технике передачи эстафетной палочки.

1. Образовательные:

а) Совершенствование техники высокого старта.

б) Совершенствование техники эстафетного бега.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, мел, измерительная лента, секундомер, эстафетные палочки.

























Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника высокого старта

12м



Обучение.

1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.

2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге.

3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях.

4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.

5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.




Ошибки:

- не правильное положение

кистей рук при беге;

- заступ за контрольную линию;

- тело напряжено;

- нога ставится на пятку;

Техника эстафетного бега.

14м


Обучение.

Упражнение №1

Передача эстафетной палочки из правой в левую руку на месте.

Упражнение №2

То же самое, но с имитацией бега, движение рук:

А) по команде учителя;

Б) по команде передающего.

Упражнение №3

То же самое, но с имитацией движений рук и ног при беге (на месте).

Упражнение №4

Передача эстафетной палочки правой рукой с одного шага.

- эстафетный бег на дистанции с передачей.


Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:



30с



Организованный выход из зала

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня



Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Л/А. Спринтерский бег,.

Эстафетный бег.

Цели и задачи:

- научить детей правильно выполнять высокий старт.

- создать представление о технике эстафетного бега.

- научить технике передачи эстафетной палочки.

1. Образовательные:

а) Совершенствование техники высокого старта.

б) Совершенствование техники эстафетного бега.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, мел, измерительная лента, секундомер, эстафетные палочки.

























Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника высокого старта

12м



Обучение.

1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.

2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге.

3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях.

4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.

5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.




Ошибки:

- не правильное положение

кистей рук при беге;

- заступ за контрольную линию;

- тело напряжено;

- нога ставится на пятку;

Техника эстафетного бега.

14м


Обучение.

Упражнение №1

Передача эстафетной палочки из правой в левую руку на месте.

Упражнение №2

То же самое, но с имитацией бега, движение рук:

А) по команде учителя;

Б) по команде передающего.

Упражнение №3

То же самое, но с имитацией движений рук и ног при беге (на месте).

Упражнение №4

Передача эстафетной палочки правой рукой с одного шага.

- эстафетный бег на дистанции с передачей.


Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:



30с



Организованный выход из зала

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня



Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Л/А. Спринтерский бег,.

Эстафетный бег.

Цели и задачи:

- научить детей правильно выполнять высокий старт.

- создать представление о технике эстафетного бега.

- научить технике передачи эстафетной палочки.

1. Образовательные:

а) Совершенствование техники высокого старта.

б) Совершенствование техники эстафетного бега.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, мел, измерительная лента, секундомер, эстафетные палочки.

























Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника высокого старта

12м



Обучение.

1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.

2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге.

3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях.

4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.

5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.




Ошибки:

- не правильное положение

кистей рук при беге;

- заступ за контрольную линию;

- тело напряжено;

- нога ставится на пятку;

Техника эстафетного бега.

14м


Обучение.

Упражнение №1

Передача эстафетной палочки из правой в левую руку на месте.

Упражнение №2

То же самое, но с имитацией бега, движение рук:

А) по команде учителя;

Б) по команде передающего.

Упражнение №3

То же самое, но с имитацией движений рук и ног при беге (на месте).

Упражнение №4

Передача эстафетной палочки правой рукой с одного шага.

- эстафетный бег на дистанции с передачей.


Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:



30с



Организованный выход из зала

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня



Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Л/А. Спринтерский бег,.

Эстафетный бег.

Цели и задачи:

- научить детей правильно выполнять высокий старт.

- создать представление о технике эстафетного бега.

- научить технике передачи эстафетной палочки.

1. Образовательные:

а) Совершенствование техники высокого старта.

б) Совершенствование техники эстафетного бега.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, мел, измерительная лента, секундомер, эстафетные палочки.

























Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника высокого старта

12м



Обучение.

1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.

2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге.

3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях.

4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.

5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.




Ошибки:

- не правильное положение

кистей рук при беге;

- заступ за контрольную линию;

- тело напряжено;

- нога ставится на пятку;

Техника эстафетного бега.

14м


Обучение.

Упражнение №1

Передача эстафетной палочки из правой в левую руку на месте.

Упражнение №2

То же самое, но с имитацией бега, движение рук:

А) по команде учителя;

Б) по команде передающего.

Упражнение №3

То же самое, но с имитацией движений рук и ног при беге (на месте).

Упражнение №4

Передача эстафетной палочки правой рукой с одного шага.

- эстафетный бег на дистанции с передачей.


Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:



30с



Организованный выход из зала

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня





Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Л/А. Спринтерский бег,.

Эстафетный бег.

Цели и задачи:

- научить детей правильно выполнять высокий старт.

- создать представление о технике эстафетного бега.

- научить технике передачи эстафетной палочки.

1. Образовательные:

а) Контрольный урок техники бега на 60 м с высокого старта.

б) Совершенствование техники эстафетного бега.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, мел, измерительная лента, секундомер, эстафетные палочки.





















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника высокого старта

12м






Контрольный урок:


«5» - упражнение выполнено правильно, точно, уверенно и свободно.

«4» - упражнение выполнено правильно, но допущено не более 2х ошибок, ведущих к

неточному выполнению деталей техники.

«3» - упражнение выполнено в основном правильно, но с одной ошибкой приведшей к

невыполнению основ техники, или тремя ошибками приведшими к неточному

выполнению деталей техники.

«2» - упражнение выполнено не правильно, допущено искажение основ техники или более

трех других ошибок.



Ошибки:

- не правильное положение

кистей рук при беге;

- заступ за контрольную линию;

- тело напряжено;

- нога ставится на пятку;

Техника эстафетного бега.

14м


Обучение.

Упражнение №1

Передача эстафетной палочки из правой в левую руку на месте.

Упражнение №2

То же самое, но с имитацией бега, движение рук:

А) по команде учителя;

Б) по команде передающего.

Упражнение №3

То же самое, но с имитацией движений рук и ног при беге (на месте).

Упражнение №4

Передача эстафетной палочки правой рукой с одного шага.

- эстафетный бег на дистанции с передачей.


Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:



30с



Организованный выход из зала

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня