№ Урока – ___ Дата - _________
Тема:
Л/А. Спринтерский бег,
Эстафетный бег.
Цели и задачи:
- научить детей правильно выполнять высокий старт.
- создать представление о технике эстафетного бега.
- научить технике передачи эстафетной палочки.
1. Образовательные:
а) Овладение техникой высокого старта.
б) Овладение техникой эстафетного бега.
2. Оздоровительные:
а) Укрепление ОДА.
б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.
3. Воспитательные:
а) Воспитание чувства коллективизма.
б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
в) Воспитание морально – волевых качеств.
Оборудование и инвентарь:
- свисток, мел, измерительная лента, секундомер, эстафетные палочки.
Ход урока:
Части урока | Содержание материала | дозировка | Организационно – методические указания |
Подготовительная - 14 | Построение в одну шеренгу | 15с | Быстро и организованно |
Сдача рапорта | 30с | Обратить внимание на наличие формы |
Постановка цели и задачи урока | 30с | Четко и понятно |
Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!». | 15с | Следить за правильностью выполнения |
Ходьба с заданием: | 1м | |
Руки вверху ходьба на носках | 30с | Спина прямая |
Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы | 30с | Смотрим прямо |
Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы | 30с | Вперед не наклоняемся |
Руки за спину ходьба на пятках | 30с | Пятками не стучать |
Комплекс ОРУ в движении № 1. | 7м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Комплекс специально беговых упражнений № 2. | 2м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Основная - 26 | Техника высокого старта | 12м | |
- обучающийся подходит к стартовой линии. Техника выполнения команды «На старт!»: - сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии; - немного повернуть носок внутрь; - другая нога на 1,5–2 стопы сзади; - тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги; - туловище выпрямлено; - руки свободно опущены. Техника выполнения команды «Внимание!»: - наклонить туловище вперед под углом 45°; - тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу. Техника выполнения команды «Марш!»: - бегун резко бросается вперед; - через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела. Правильная постановка стопы: - передняя часть стопы – носок Положение кисти при беге: - кисть согнута в кулак  Обучение. 1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке. 2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге. 3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях. 4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук. 5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу. | |  |
|  Ошибки: - не правильное положение кистей рук при беге; - заступ за контрольную линию; - тело напряжено; - нога ставится на пятку; |
Техника эстафетного бега. | 14м | |
На 1-м этапе бег начинается с низкого старта. Бегун держит эстафету в правой руке, сжимая ее конец тремя или двумя пальцами, а большим и указательным опирается на грунт у стартовой линии рис. Бег со старта и по дистанции не отличается от обычного бега на 100 и 200 м. Сложность техники эстафетного бега заключается в передаче эстафеты на высокой скорости в ограниченной зоне. Для передачи эстафеты установлена 20-метровая зона. Она начинается за 10 м до конца одного этапа и продолжается на 10 м вперед от начала другого. Принимающий эстафету имеет право начинать разбег за 10 м до начала зоны передачи. Это позволяет достигнуть более высокой скорости. Существует два способа передачи эстафетной палочки. Рис. Палочку держать за край, большая часть направлена вперед. Сигнал: «Хоп». Принимающий отводит выпрямленную руку назад. Кисть опущена вниз, 4 пальца отведены наружу, большой палец в сторону бедра. Принимающие по команде отводят вниз– назад левую руку. Когда рука зафиксирована, передающий снизу вкладывает в ладонь палочку. Приняв ее перелаживает в правую руку и выполняет быстрый бег по дистанции. Обучение. Упражнение №1 Передача эстафетной палочки из правой в левую руку на месте. Упражнение №2 То же самое, но с имитацией бега, движение рук: А) по команде учителя; Б) по команде передающего. Упражнение №3 То же самое, но с имитацией движений рук и ног при беге (на месте). Упражнение №4 Передача эстафетной палочки правой рукой с одного шага. - эстафетный бег на дистанции с передачей. | |    |
Заключительная - 5 | Построение в одну шеренгу | 30с | Быстро и организованно |
Подведение итогов урока | 3м | Указать на общие и индивидуальные ошибки |
Д/З: | 30с | |
Организованный выход из зала | 1м | Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня |
№ Урока – ___ Дата - _________
Тема:
Л/А. Спринтерский бег,.
Эстафетный бег.
Цели и задачи:
- научить детей правильно выполнять высокий старт.
- создать представление о технике эстафетного бега.
- научить технике передачи эстафетной палочки.
1. Образовательные:
а) Совершенствование техники высокого старта.
б) Совершенствование техники эстафетного бега.
2. Оздоровительные:
а) Укрепление ОДА.
б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.
3. Воспитательные:
а) Воспитание чувства коллективизма.
б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
в) Воспитание морально – волевых качеств.
Оборудование и инвентарь:
- свисток, мел, измерительная лента, секундомер, эстафетные палочки.
Ход урока:
Части урока | Содержание материала | дозировка | Организационно – методические указания |
Подготовительная - 14 | Построение в одну шеренгу | 15с | Быстро и организованно |
Сдача рапорта | 30с | Обратить внимание на наличие формы |
Постановка цели и задачи урока | 30с | Четко и понятно |
Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!». | 15с | Следить за правильностью выполнения |
Ходьба с заданием: | 1м | |
Руки вверху ходьба на носках | 30с | Спина прямая |
Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы | 30с | Смотрим прямо |
Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы | 30с | Вперед не наклоняемся |
Руки за спину ходьба на пятках | 30с | Пятками не стучать |
Комплекс ОРУ в движении № 1. | 7м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Комплекс специально беговых упражнений № 2. | 2м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Основная - 26 | Техника высокого старта | 12м | |
   Обучение. 1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке. 2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге. 3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях. 4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук. 5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу. | |   |
|  Ошибки: - не правильное положение кистей рук при беге; - заступ за контрольную линию; - тело напряжено; - нога ставится на пятку; |
Техника эстафетного бега. | 14м | |
Обучение. Упражнение №1 Передача эстафетной палочки из правой в левую руку на месте. Упражнение №2 То же самое, но с имитацией бега, движение рук: А) по команде учителя; Б) по команде передающего. Упражнение №3 То же самое, но с имитацией движений рук и ног при беге (на месте). Упражнение №4 Передача эстафетной палочки правой рукой с одного шага. - эстафетный бег на дистанции с передачей. | |    |
Заключительная - 5 | Построение в одну шеренгу | 30с | Быстро и организованно |
Подведение итогов урока | 3м | Указать на общие и индивидуальные ошибки |
Д/З: | 30с | |
Организованный выход из зала | 1м | Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня |
№ Урока – ___ Дата - _________
Тема:
Л/А. Спринтерский бег,.
Эстафетный бег.
Цели и задачи:
- научить детей правильно выполнять высокий старт.
- создать представление о технике эстафетного бега.
- научить технике передачи эстафетной палочки.
1. Образовательные:
а) Совершенствование техники высокого старта.
б) Совершенствование техники эстафетного бега.
2. Оздоровительные:
а) Укрепление ОДА.
б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.
3. Воспитательные:
а) Воспитание чувства коллективизма.
б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
в) Воспитание морально – волевых качеств.
Оборудование и инвентарь:
- свисток, мел, измерительная лента, секундомер, эстафетные палочки.
Ход урока:
Части урока | Содержание материала | дозировка | Организационно – методические указания |
Подготовительная - 14 | Построение в одну шеренгу | 15с | Быстро и организованно |
Сдача рапорта | 30с | Обратить внимание на наличие формы |
Постановка цели и задачи урока | 30с | Четко и понятно |
Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!». | 15с | Следить за правильностью выполнения |
Ходьба с заданием: | 1м | |
Руки вверху ходьба на носках | 30с | Спина прямая |
Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы | 30с | Смотрим прямо |
Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы | 30с | Вперед не наклоняемся |
Руки за спину ходьба на пятках | 30с | Пятками не стучать |
Комплекс ОРУ в движении № 1. | 7м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Комплекс специально беговых упражнений № 2. | 2м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Основная - 26 | Техника высокого старта | 12м | |
   Обучение. 1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке. 2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге. 3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях. 4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук. 5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу. | |   |
|  Ошибки: - не правильное положение кистей рук при беге; - заступ за контрольную линию; - тело напряжено; - нога ставится на пятку; |
Техника эстафетного бега. | 14м | |
Обучение. Упражнение №1 Передача эстафетной палочки из правой в левую руку на месте. Упражнение №2 То же самое, но с имитацией бега, движение рук: А) по команде учителя; Б) по команде передающего. Упражнение №3 То же самое, но с имитацией движений рук и ног при беге (на месте). Упражнение №4 Передача эстафетной палочки правой рукой с одного шага. - эстафетный бег на дистанции с передачей. | |    |
Заключительная - 5 | Построение в одну шеренгу | 30с | Быстро и организованно |
Подведение итогов урока | 3м | Указать на общие и индивидуальные ошибки |
Д/З: | 30с | |
Организованный выход из зала | 1м | Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня |
№ Урока – ___ Дата - _________
Тема:
Л/А. Спринтерский бег,.
Эстафетный бег.
Цели и задачи:
- научить детей правильно выполнять высокий старт.
- создать представление о технике эстафетного бега.
- научить технике передачи эстафетной палочки.
1. Образовательные:
а) Совершенствование техники высокого старта.
б) Совершенствование техники эстафетного бега.
2. Оздоровительные:
а) Укрепление ОДА.
б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.
3. Воспитательные:
а) Воспитание чувства коллективизма.
б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
в) Воспитание морально – волевых качеств.
Оборудование и инвентарь:
- свисток, мел, измерительная лента, секундомер, эстафетные палочки.
Ход урока:
Части урока | Содержание материала | дозировка | Организационно – методические указания |
Подготовительная - 14 | Построение в одну шеренгу | 15с | Быстро и организованно |
Сдача рапорта | 30с | Обратить внимание на наличие формы |
Постановка цели и задачи урока | 30с | Четко и понятно |
Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!». | 15с | Следить за правильностью выполнения |
Ходьба с заданием: | 1м | |
Руки вверху ходьба на носках | 30с | Спина прямая |
Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы | 30с | Смотрим прямо |
Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы | 30с | Вперед не наклоняемся |
Руки за спину ходьба на пятках | 30с | Пятками не стучать |
Комплекс ОРУ в движении № 1. | 7м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Комплекс специально беговых упражнений № 2. | 2м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Основная - 26 | Техника высокого старта | 12м | |
   Обучение. 1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке. 2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге. 3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях. 4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук. 5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу. | |   |
|  Ошибки: - не правильное положение кистей рук при беге; - заступ за контрольную линию; - тело напряжено; - нога ставится на пятку; |
Техника эстафетного бега. | 14м | |
Обучение. Упражнение №1 Передача эстафетной палочки из правой в левую руку на месте. Упражнение №2 То же самое, но с имитацией бега, движение рук: А) по команде учителя; Б) по команде передающего. Упражнение №3 То же самое, но с имитацией движений рук и ног при беге (на месте). Упражнение №4 Передача эстафетной палочки правой рукой с одного шага. - эстафетный бег на дистанции с передачей. | |    |
Заключительная - 5 | Построение в одну шеренгу | 30с | Быстро и организованно |
Подведение итогов урока | 3м | Указать на общие и индивидуальные ошибки |
Д/З: | 30с | |
Организованный выход из зала | 1м | Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня |
№ Урока – ___ Дата - _________
Тема:
Л/А. Спринтерский бег,.
Эстафетный бег.
Цели и задачи:
- научить детей правильно выполнять высокий старт.
- создать представление о технике эстафетного бега.
- научить технике передачи эстафетной палочки.
1. Образовательные:
а) Совершенствование техники высокого старта.
б) Совершенствование техники эстафетного бега.
2. Оздоровительные:
а) Укрепление ОДА.
б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.
3. Воспитательные:
а) Воспитание чувства коллективизма.
б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
в) Воспитание морально – волевых качеств.
Оборудование и инвентарь:
- свисток, мел, измерительная лента, секундомер, эстафетные палочки.
Ход урока:
Части урока | Содержание материала | дозировка | Организационно – методические указания |
Подготовительная - 14 | Построение в одну шеренгу | 15с | Быстро и организованно |
Сдача рапорта | 30с | Обратить внимание на наличие формы |
Постановка цели и задачи урока | 30с | Четко и понятно |
Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!». | 15с | Следить за правильностью выполнения |
Ходьба с заданием: | 1м | |
Руки вверху ходьба на носках | 30с | Спина прямая |
Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы | 30с | Смотрим прямо |
Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы | 30с | Вперед не наклоняемся |
Руки за спину ходьба на пятках | 30с | Пятками не стучать |
Комплекс ОРУ в движении № 1. | 7м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Комплекс специально беговых упражнений № 2. | 2м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Основная - 26 | Техника высокого старта | 12м | |
   Обучение. 1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке. 2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге. 3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях. 4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук. 5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу. | |   |
|  Ошибки: - не правильное положение кистей рук при беге; - заступ за контрольную линию; - тело напряжено; - нога ставится на пятку; |
Техника эстафетного бега. | 14м | |
Обучение. Упражнение №1 Передача эстафетной палочки из правой в левую руку на месте. Упражнение №2 То же самое, но с имитацией бега, движение рук: А) по команде учителя; Б) по команде передающего. Упражнение №3 То же самое, но с имитацией движений рук и ног при беге (на месте). Упражнение №4 Передача эстафетной палочки правой рукой с одного шага. - эстафетный бег на дистанции с передачей. | |    |
Заключительная - 5 | Построение в одну шеренгу | 30с | Быстро и организованно |
Подведение итогов урока | 3м | Указать на общие и индивидуальные ошибки |
Д/З: | 30с | |
Организованный выход из зала | 1м | Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня |
№ Урока – ___ Дата - _________
Тема:
Л/А. Спринтерский бег,.
Эстафетный бег.
Цели и задачи:
- научить детей правильно выполнять высокий старт.
- создать представление о технике эстафетного бега.
- научить технике передачи эстафетной палочки.
1. Образовательные:
а) Контрольный урок техники бега на 60 м с высокого старта.
б) Совершенствование техники эстафетного бега.
2. Оздоровительные:
а) Укрепление ОДА.
б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.
3. Воспитательные:
а) Воспитание чувства коллективизма.
б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
в) Воспитание морально – волевых качеств.
Оборудование и инвентарь:
- свисток, мел, измерительная лента, секундомер, эстафетные палочки.
Ход урока:
Части урока | Содержание материала | дозировка | Организационно – методические указания |
Подготовительная - 14 | Построение в одну шеренгу | 15с | Быстро и организованно |
Сдача рапорта | 30с | Обратить внимание на наличие формы |
Постановка цели и задачи урока | 30с | Четко и понятно |
Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!». | 15с | Следить за правильностью выполнения |
Ходьба с заданием: | 1м | |
Руки вверху ходьба на носках | 30с | Спина прямая |
Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы | 30с | Смотрим прямо |
Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы | 30с | Вперед не наклоняемся |
Руки за спину ходьба на пятках | 30с | Пятками не стучать |
Комплекс ОРУ в движении № 1. | 7м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Комплекс специально беговых упражнений № 2. | 2м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Основная - 26 | Техника высокого старта | 12м | |
   Контрольный урок: «5» - упражнение выполнено правильно, точно, уверенно и свободно. «4» - упражнение выполнено правильно, но допущено не более 2х ошибок, ведущих к неточному выполнению деталей техники. «3» - упражнение выполнено в основном правильно, но с одной ошибкой приведшей к невыполнению основ техники, или тремя ошибками приведшими к неточному выполнению деталей техники. «2» - упражнение выполнено не правильно, допущено искажение основ техники или более трех других ошибок. | |   |
|  Ошибки: - не правильное положение кистей рук при беге; - заступ за контрольную линию; - тело напряжено; - нога ставится на пятку; |
Техника эстафетного бега. | 14м | |
Обучение. Упражнение №1 Передача эстафетной палочки из правой в левую руку на месте. Упражнение №2 То же самое, но с имитацией бега, движение рук: А) по команде учителя; Б) по команде передающего. Упражнение №3 То же самое, но с имитацией движений рук и ног при беге (на месте). Упражнение №4 Передача эстафетной палочки правой рукой с одного шага. - эстафетный бег на дистанции с передачей. | |    |
Заключительная - 5 | Построение в одну шеренгу | 30с | Быстро и организованно |
Подведение итогов урока | 3м | Указать на общие и индивидуальные ошибки |
Д/З: | 30с | |
Организованный выход из зала | 1м | Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня |