1. | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | | Введение, §1 |
2. | Объекты операционной системы. | Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | §2(3) |
3. | Файлы и папки. Размер файла. | Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | §2(1,2) |
4. | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. | Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | §3 (1, 2) |
5. | Отношение «входит в состав». | Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | §3 (3) |
6. | Разновидности объекта и их классификация. | | §4 (1, 2) |
7. | Классификация компьютерных объектов. | Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | §4 (1, 2, 3) |
8. | Системы объектов. Состав и структура системы | Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | §5 (1, 2) |
9. | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | §5 (3, 4) |
10. | Персональный компьютер как система. | Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | §6 |
11. | Способы познания окружающего мира. | Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | §7 |
12. | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. | Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | §8 (1, 2) |
13. | Определение понятия. | Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | §8 (3) |
14. | Информационное моделирование как метод познания. | Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | §9 |
15. | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. | Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | §10 (1, 2, 3) |
16. | Математические модели. Многоуровневые списки. | Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | §10 (4) |
17. | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. | Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | §11 (1, 2) |
18. | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. | Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | §11 (3, 4) |
19. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа | №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | §12 |
20. | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | | §12 |
21. | Многообразие схем и сферы их применения. | Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | §13 (1) |
22. | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. | Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | §13 (2, 3) |
23. | Что такое алгоритм. Работа с интерактивным заданием «Задачи о переправах» | | §14 |
24. | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | | §15 |
25. | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | | §16 |
26. | Линейные алгоритмы. | Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | §17 (1) |
27. | Алгоритмы с ветвлениями. | Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | §17 (2) |
28. | Алгоритмы с повторениями. | Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | §17 (3) |
29. | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | | §18 (1, 2) |
30. | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | | §18 (3) |
31. | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | | §18 (4) |
32. | Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика» | | |
Итоговое повторение |
33. | Выполнение и защита итогового проекта. | | |
34-35. | Резерв учебного времени | | |