СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование  (1 час в неделю). Л.Л. Блсова  5-6 КЛАСС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поуросное планирование  (1 час в неделю). Л.Л. Блсова  5-6 КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование  (1 час в неделю). Л.Л. Блсова  5-6 КЛАСС»

Поурочное планирование (1 час в год, всего 68 часов)

5 класс

Номер урока

Тема урока

Работа компьютерного практикума

Параграф учебника1

1.

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.


Введение, §1, §2(3)

2.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией


§2

3.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

§3

4.

Управление компьютером.


Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

§4

5.

Хранение информации.


Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

§5

6.

Передача информации.


§6 (1)

7.

Электронная почта.


Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

§6 (2)

8.

В мире кодов. Способы кодирования информации


§7 (1, 2)

9.

Метод координат.


§7 (3)

10.

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов


§8 (1, 3)

11.

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

§8 (2, 4)

12.

Редактирование текста.


Практическая работа №6 «Редактируем текст»

§8 (5)

13.

Текстовый фрагмент и операции с ним.


Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

§8 (5)

14.

Форматирование текста.


Практическая работа №8 «Форматируем текст»

§8 (6)

15.

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.


Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

§9 (1)

16.

Табличное решение логических задач.


Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

§9 (2)

17.

Разнообразие наглядных форм представления информации


§10 (1, 2)

18.

Диаграммы.


Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

§10 (3)

19.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

§11 (1, 2, 3)

20.

Преобразование графических изображений


Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

§11 (2)

21.

Создание графических изображений.


Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

§11 (2)

22.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации


§12 (1, 2)

23.

Списки – способ упорядочивания информации.


Практическая работа №14 «Создаём списки»

§12 (2)

24.

Поиск информации.


Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

§12 (3)

25.

Кодирование как изменение формы представления информации


§12 (4)

26.

Преобразование информации по заданным правилам.


Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

§12 (5)

27.

Преобразование информации путём рассуждений


§12 (6)

28.

Разработка плана действий. Задачи о переправах.


§12 (7)

29.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях


§12 (7)

30.

Создание движущихся изображений.


Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

§12 (8)

31.

Создание анимации по собственному замыслу.


Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

§12 (8)

Итоговое повторение

32.

Выполнение итогового мини-проекта.


Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»


33.

Итоговое тестирование



34-35.

Резерв учебного времени





6 класс

Номер урока

Тема урока

Работа компьютерного практикума

Параграф учебника

1.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира


Введение, §1

2.

Объекты операционной системы.


Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

§2(3)

3.

Файлы и папки. Размер файла.


Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

§2(1,2)

4.

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.


Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

§3 (1, 2)

5.

Отношение «входит в состав».


Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

§3 (3)

6.

Разновидности объекта и их классификация.


§4 (1, 2)

7.

Классификация компьютерных объектов.


Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

§4 (1, 2, 3)

8.

Системы объектов. Состав и структура системы


Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

§5 (1, 2)

9.

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.


Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

§5 (3, 4)

10.

Персональный компьютер как система.


Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

§6

11.

Способы познания окружающего мира.


Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

§7

12.

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.


Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

§8 (1, 2)

13.

Определение понятия.


Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

§8 (3)

14.

Информационное моделирование как метод познания.


Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

§9

15.

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.


Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

§10 (1, 2, 3)

16.

Математические модели.

Многоуровневые списки.


Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

§10 (4)

17.

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.


Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

§11 (1, 2)

18.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.


Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

§11 (3, 4)

19.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа

№12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

§12

20.

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»


§12

21.

Многообразие схем и сферы их применения.


Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

§13 (1)

22.

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.


Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

§13 (2, 3)

23.

Что такое алгоритм.

Работа с интерактивным заданием «Задачи о переправах»


§14

24.

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик


§15

25.

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей


§16

26.

Линейные алгоритмы.


Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

§17 (1)

27.

Алгоритмы с ветвлениями.


Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

§17 (2)

28.

Алгоритмы с повторениями.


Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

§17 (3)

29.

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник


§18 (1, 2)

30.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник


§18 (3)

31.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник


§18 (4)

32.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика»



Итоговое повторение

33.

Выполнение и защита итогового проекта.



34-35.

Резерв учебного времени





1 В скобках указаны номера по порядку пунктов параграфа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!