СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поуровневое обучение и теория учебника

Нажмите, чтобы узнать подробности

в авторской программе представлено поуровневое обучение английскому языку в 6классе в соответствии с научными пребованиями при проектировании учебника

Просмотр содержимого документа
«Поуровневое обучение и теория учебника»

Адаптивная поуровневая программа учебного курса английского языка в 6 классе

подготовила:ТарлыковаИ.Н.


Пояснительная записка.


Данная обучающая программа разработана в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации,рассчитанным на изучение английского языка в 6 классе в объёме 3 часа в неделю.В её содержательной основе-поуровневая версия курса анлийского языка Биболетовой М.З. Ии другими авторами с учётом достижений в области теории учебника.Создание программы продиктовано принципиальной необходимостью преодоления противоречий между сложившимся подходом к обучению английскому языку и современным требованиям к уровню подготовки учащихся.

Для реализации поставленных целей обучения /повышения качества,доступности и эффективности/ в первую очередь необходимо внести основополагающие изменения в такой важный системообразующий элемент педагогической системы как структура дидактического процесса.

Теперь об адресе этой программы.Она предназначается учителю английского языка и может служить надёжным ориентиром деятельности обучения,гарантирующего бездефектное обучение,которое до сих пор является тем идеалом,к которому стремится каждый учитель.

Структура программы.

1.Цели обучения.

2.Внутренние тенденции развития учащихся.

3.Обязательный минимум содержания.

4.Требования к уровню подготовки учащихся.

5.Некоторые особенности педагогического процесса.


Условные обозначения

H 70 %-качество знаний,навыков и умений;

L1-уровень усвоения-имитация,опознание,выбор,классификация.

L2-уровень усвоения-подстановка,конструирование,трансформация,комбинирование.

B1-ступень абстракции-текст-описательное изложение фактов и явлений.

B2-ступень абстракции-текст-рассуждение,элементарное объяснение связей объектов.

T-время усвоения.

Nпр-объём усвоения.

Y1-выбор информации только из изучаемого предмета.

Y2-выбор информации из нескольких близких по объекту изучения источников информации.

Emin-минимальная нагрузка.

/л/-доминанта лексика;

/гр/-доминанта грамматика;

/ф/-доминанта фонетика;

/а/-доминанта аудирование;

/д/-доминанта диалог;

/м/-доминанта монолог;

/чт/-доминанта чтение;

/п/-доминанта письменная речь.

Цели.

1.Структура целей.

1/.Дидактическая цель.

2/.Воспитательная цель.

3/.Развивающая цель.

4/.Образовательная цель.


1/.Дидактическая цель.

H 70 % =L2+B2+T102+Y2+Emin-достижение 70 % качества усвоения аспектных коммуникативных умений с помощью подстановки,конструировании,трансформации и комбинировании на уровне абстракции/текста-рассуждения/ за 102 часа с заданным обёмом усвоения и с выбором информации из близких по объекту изучения источников с соблюдением минимальной нагрузки на учащихся.Организационная форма диагностичности-Fair Play/Конкурс знаний/.

2/.Воспитательная цель.

Группа-конгломерат.Организационная форма диагностичности-School Theatre/театральная постановка/.

3/.Развивающая цель.

Достижение заданного уровня аналитического гуманитарного интеллекта/рассуждение в вербальной форме/.Организационная форма диагностичности-Project/Конкурс пректов/.

4/.Образовательная цель.

Достижение заданного уровня страноведческой компетенции,при котором учащиеся выбирают информацию из других близких по объекту изучения источников информации.Организационная форма диагностичности-Quiz/страноведческая викторина/.

Методические особенности.

На мой взгляд теоретическими основами избранной модели должны быть следующие способы построение учебно-познавательной деятельности учащихся:


1.Методическая основа.

1/.бихевиористическая теория усвоения,предполагающая дифференцировку учебного матерала его разбивкой на малые смысловые порции.Предположительная скорость усвоения 1,5-3,0 бит/с.Контроль здесь настолько оперативная функция,что упражнения на этапе исполнительской деятельности практически сливаются с тестовыми процедурами,а оперативное подкрепление с самоконтролем.Э.Торндайк,Б.Скиннер.

2/.теория поэтапного формирования умственных действий и понятий,предполагающая дифференцировку учебных процедур до однооперационных действий,посильных для любого ученика,предположительная скорость усвоения 7.0-10.0 бит/с.П.Я.Гальперин,Н.Ф.Талызина.

3/.теория речевой деятельности,предполагающая:- оречевлённость упражнений при которой все упражнения должны быть упражнениями в говорении.Проблема сводится к организации речевого партнёрства в учебном процессе;-индивидуализацию обучения речевой деятельности как реального средства создания мотивации и активности;-управление речевой деятельностью через ситуации,включающие в себя место,время,обстоятельство,участников и цели их взаимодействия.Предположительная скорость усвоения-0.1-0.2 бит/с.А.А.Леонтьев.


Лингвопсихологическиая основа.

Что касается лингвопсихологической основы данной программы,то следует отметить принципиальные положения как соблюдение золотого правила дидактики и психологически оправданного распределения упражнений во времени.


Философская основа.

Что касается философской основыданной программы,то ему присущи центральные идеи синергетического мировоззрения.Необходимо учитывать ,прогнозируя результат,цели процессов,общие тенденции развёртывания процессов в целостных системах и преследуемый человеком идеал.Важно,что предлагаемое моделирование является новым подходом к анализу развития систем,а дело дальнейшего исследования-испытывать насколько он применим в данных условиях.


Дидактическая основа.

Дидактической основой данной программы является повышение качества базовых знаний,навыков и умений до 70 %.Символически –H 70 %=L2+B2+T+Nпр+Y2+Emin.Именно при таком коэффициенте усвоения деятельность учащихся приобретает необходимую устойчивость.Периодический прирост качества языковых и коммуникативных аспектов достигается поуровневым построением исполнительской деятельности учащихся,а также параллельной выработкой нескольких навыков и умений при доминировании одного из них.Каждый из трёх этапов курса имеет следующую структуру организации учебного процесса:

1 этап.Формирование языковых навыков.

L1BL/Ф/-L2B1/Ф/-L1B1/Л/-L2B1/Л/-L1B1/ГР/-L2B1/ГР/

2 этап.Совершенствование коммуникативных умений.

L1B1/А/-L2B1/А/-L1B1/Д/-L2B1/Д/-L1B1/М/-L2B1/М/-L1B1/ЧТ/-L2B1/ЧТ/-L1B1/П/-L2B1

/П/

3этап.Развитие коммуникативных умений.

L1B2/А/-L2B2/А/-L1B2/Д/-L2B2/Д/-L1B2/М/-L2B2/М/-L1B2/ЧТ/-L2B2/ЧТ/-L1B2/П/-L2B2

/П/


Методическими особенностями данной программы помимо указанных являются:

-принципиальное увеличение количества операционных действий до 40-60 на один уровень.

-проведение тестов-достижений учащихся.

-каждый уровень должен быть достигнут каждым учащимся на 70 %.

-высокая плотность общения.

-возможность вербальной и математической оценки урока.

-обращённая схема урока.

Параллельное формирование навыков,умений с целевой доминантой.

Понятно,что заданного уровня можно достичь путём хорошо структурированного учебного материала небольшого объёма.Отсюда одним из важных параметров дидактической цели являются такие параметры как ступень абстакции,время обучения и осознанность усвоения.Первая ступень абстракции-описательное изложение фактов и явлений,каталогизация объектов,констатация их свойств и элементарное объяснение связей объектов.Время автоматизации-количество часов.Осознанность усвоения-выбор информации только из изучаемого предмета,выбор информации из нескольких близких по объекту изучения предметов.


Структура дидактического процесса.


Мотивационный этап.

Процессы мотивации не только рассматриваются в различных теориях содержательно по разному,но и имеют различные методологические предпосылки.Мотивация –психический процесс,в результате которого определённая деятельность приобретает для каждого ученика личностный смысл.Мера мотивации внешне проявляется в прилежании и внимании.Наиболее эффективна такая методика развития мотивации,при которой создаются ситуации,отображающие личностный смысл изучения английского языка.Для данного моделирования эффективны такие приёмы как убеждение,опора на положител ные примеры и уроки жизни.Атакже создаются ситуации,отображающие общественный смысл изучения английского языка.


Алгоритм функционирования.

На сегодняшний день в разработке этапов алгоритма функционирования педагогика располагает неоднородным теоретическим багажом.Однако основными составляющими являются:1.ориентировочная деятельность/сокращённость этого этапа/,2.исполнительская деятельность/быстрый темп,обращённая схема урока,выполение большого количества упражнений на каждый уровень.Этот этап включает в себя подэтапы:-манипуляция реальными учебными единицами или моделями,проговаривание громко по памяти и про себя,проговаривание письменно по памяти.3.контролирующая деятельность.4.корректирующая деятельность.Для данной программы характерно слияние этих этапов.Показанный подход к построению системы качественных упражнений легко реализуется в построении занятий,исключая как пробелы,так и случайность в знаниях учащихся.Данное моделирование способствует переходу от случайных схем построения учебной деятельности учащихся к продуманному,системному её построению.


Адаптивные поуровневые упражнения.

Уровень усвоения характеристика ключевые задания


L1B1 -слово 1.подтвердите,что сказал диктор

-словосочетание 2.подтвердите или опровергните

-предложение 3.выберите нужный вариант

-текст-описание 4.сгруппируйте


L2B1 1.дополните

2.подставьте нужный элемент

3.сконструируйте сами ответ

4.измените к-л элемент

5.соедините по смыслу

L1B2 -предложение 1.подтвердите

-абзац 2.подтвердите или опровегните факты

-текст-рассуждение 3.выберите нужные факты

1.дополните информацию

2.подставьте нужный факт

L2B2 3.сконструируйте сами ответ

4.измените факты

5.соедините факты в нужной

последовательности


Алгоритм управления.

Данное адаптивное поуровневое моделирование является циклично-направленным информационным прцессом.


Направления адаптации.

Данный поуровневый поект предлагает следующие направления адаптации:-учёт индивидуальных устойчивых особенностей учащихся,которые существенны для достижения учебных целей,-учёт ворастных устойчивых особенностей учащихся,-необходимость дифференциации помощи,а не её объёма,сложности и сроков выполнения,создание модели учащегося/текущий контроль знаний и уточнение модели учащегося/.


Ожидаемые результаты.

Таким образом,суммируя вышесказанное об основных положениях адаптивного поуровнего моделирования представляется правомерным вывод о том,что заданный образовательный проект является той технологией в динамике,которая позволит разрешить противоречия дидактического процесса в средней школе.

Адаптивная программа задаёт болееэффективные последовательности предъявления учебного материала,поволяет выяснить эффективность различных компонентов обучения и определить их оптимальные комбинации.Все эти возможности реализуются во взаимосвязи и представляют собой по существу методический паспорт данного образовательного проекта.

1.Дидактическая цель.H 70 %=L2+B2+T+N+Y2+Emin

Форма диагностичности-конкурс знаний FAIR PLAY

2.Воспитательная цель-развивать социальный навык

Форма диагностичности-театральная постановкаSCHOOL THEATRE

3.Развивающая цель-формировать аналитический гуманитарный интеллект учащихся.

Форма диагностичности-конкурс проектовPROJECT

4.Образовательная цель-формировать страноведческую компетенцию

Форма диагностичности-страноведческая викторина.QUIZ


Поуровневое планирование

Периодический прирост качества усвоения,а также положительных сдвигов в развитии учащихсядостигаются поуровневым построением исполнительской деятельности учащихся,а также параллельным достижением нескольких целей,в том числе параллельной выработкой навыков и умений с целевой доминантой при изучении каждой из тем 6 класса.


Этап формирования языковых навыков.

Урок1.

дидактическая цель-L1B1/Ф/

воспитательная цель-учить вступать в общение и завершать его

развивающая цель-учить ранжировать элементы знаковых систем

образовательная цель-ознакомиться со странами,городами,Лондоном,знаменитыми людьми и английской семьёй

Урок 2.

дидактическая цель-L2B1//

Воспитательнаяцель-учить формировать свою коммуникативную цель

Развивающая цель-учить комбинировать элементы знаковых систем

Образовательная цель-ознакомить со странами,городами,Лондоном

Урок3.

дидактическая цель-L1B1//

Воспитательная цель-учить содействовать партнёру при осуществлении его речевого намерения

Развивающая цель-учить планировать преобразование слов

Образовательная цель-ознакомить с Лондоном,Лондонскими парками

Урок 4.

дидактическая цель-L2B1//

Воспитательная цель-учить поддерживать общение

Развивающая цель-учить усовершенствовать заданные предметы

Образовательная цель-ознакомить со знаменитостями

Урок 5.

дидактическая цель-L1B1//

Воспитательная цель-учить реализовывать свою коммуникативную цель

Развивающая цель-учить классифицировать и соединять слова в предложения

Образовательная цель-ознакомить с Лондоном

Урок 6.

дидактическая цель-L2B1//

Воспитательная цель-учить оценивать прослушанных собеседников

Развивающая цель-учить согласовывать слова в предложении

Образовательная цель-ознакомить с Лондоном


Этап совершенствования коммуникативных умений.

Урок 7.

дидактическая цель-L1B1//

Воспитательная цель-учить переспрашивать и формулировать цель говорящего

Развивающая цель-учить объяснять образное сравнение

Образовательная цель-ознакомить с улицами и парками Лондона

Урок 8.

дидактическая цель-L2B1//

Воспитательная цель-учить определять коммуникативную цель других в прослушанном тексте

Развивающая цель-учить комбинировать факторы ситуации

Образовательная цель-ознакомить с д.дэфо,хобби англичан

Урок 9.

дидактическая цель-L1B1//

Воспитательная цель-учить реагировать адекватно ситуации,выражать основные речевые функции

Развмвающая цель-учить устанавливать ситуативные связи между предметами

Образовательная цель-ознакомить с праздниками в Англии

Урок 10.

дидактическая цель-L2B1//

Воспитательная цель-учить речевому этикету,подавать реплики адекватно ситуации

Развивающая цель-учить комбинировать факторы ситуации

Образовательная цель-ознакомить со знаменитостями Англии

Урок 11.

Дидактическая цель-L1B1//

Воспитательная цель-проводить свою стратегическую линию

Развивающая цель-учить придумывать фантограммы

Образовательная цель-ознакомить с Лондоном,животными Великобритании

Урок 12.

дидактическая цель-L2B1//

Воспитательная цель-учить овладевать инициативой в разговоре

Развивающая цель-учить описанию

Образовательная цель-ознакомить со знаменитостями Англии

Урок 13.

дидактическая цель-L1B1//

Воспитательная цель-учить уточнять мнение

Развивающая цель-учить придумывать заглавия к тексту

Образовательная цель-ознакомить с й.тэне

Урок 14.

дидактическая цель-L2B1//

Воспитательная цель-учить реализовывать свою коммуникативную цель,оценивать прослушанных собеседников

Развивающая цель-учить оценивать

Образовательная цель-ознакомить со знаменитостями,теле и радиопрограммами Великобритании

Урок 15.

дидактическая цель-L1B1//

Воспитательная цель-учить высказывать своё отношение к мнению говорящего

Развивающая цель-учить выражатьсвои мысли

Образовательная цель-ознакомить с биографиями знаменитостей

Урок 16.

дидактическая цель-L2B1//

Воспитательная цель-учить выражать основные речевые функции

Развивающая цель-учить комбинировать частями предметов определённого мира

Образовательная цель-ознакомить с Лондоном,Москвой и Саранском


Этап развития коммуникативных умений.

Урок 17.

дидактическая цель-L1B2//

Воспитательная цель-учить переспрашивать

Развивающая цель-учить анализировать проблемную ситуацию

Образовательная цель-ознакомить с дж.толкиным

Урок 18.

дидактическая цель-L2B2//

Воспитательная цель-учить адекватно реагировать на запросы различного характера

Развивающая цель-учить разрешать противоречия

Образовательная цель-ознакомить с дарвиным

Урок 19.

дидактическая цель-L1B2//

Воспитательная цель-учить определять речевую задачу в диалоге

Развивающая цель-учить задавать исследовательские вопросы

Образовательная цель-ознакомить сЛондоном,м.гибсоном

Урок 20.

дидактическая цель-L2B2//

Воспитательная цель-учить оценивать результаты общения,тактически планировать диалог

Развивающая цель-учить оценивать событие с разных сторон

Образовательная цель-ознакомить с правилами поведения за столом

Урок 21.

дидактическая цель-L1B2//

Воспитательная цель-учить распространять тезисы с помощью аргументов

Развивающая цель-учить аргументировать и иллюстрировать тезис

Образовательная цель-ознакомить со знаменитостями

Урок 22.

дидактическая цель-L2B2//

Воспитательная цель-учить характеризовать говорящего по сообщению,обосновывать своё мнение

Развивающая цель-учить доказывать тезис

Образовательная цель-ознакомить с Лондоном

Урок 23.

дидактическая цель-L1B2//

Воспитательная цель-учить объяснять взаимоотношения персонажей в тексте

Развивающаяцель-учить устанавливать причинные связи между событиями

Образовательная цель-ознакомить с м.твеном

Урок 24.

дидактическая цель-L2B2//

Воспитательная цель-учить учитывать компоненты ситуации

Развивающая цель-учить находить причину событий

Образовательнапя цель-ознакомить сч.чаплиным

Урок 25.

дидактическая цель-L1B2//

Воспитательная цель-учить определять свою коммуникативную цель в соответствии с реальными фактами

Развивающая цель-учить составлять свой текст

Образовательная цель-ознакомить со знаменитостями

Урок 26.

дидактическая цель-L2B2//

воспитательная цель-учить выполнять основные речевые функции

развивающая цель-учить комбинировать слова

образовательная цель-ознакомить со знаменитостями


Языковые единицы.

Фонетика.

-знаки транскрипции

-основные правила орфографии и чтения

Лексика.

Тема 1./34 ле/

Тема 2.28/ле/

Тема 3.31/ле/

Тема 4.22/ле/

Грамматика.

-I ve been to…

-суффиксы ist/ian/ect/man/er

-предлоги of/from/at/over/into/in/on/out

- артикли The/a/an

-степени сравнения прилагательных

-present perfect tense

-some/any

-притяжательный падеж существительных

-present simple/present continuous/past simple

-Возвратные местоимения

-разделительные вопросы


Требования к уровню подготовки учащихся.


Дидактические требования.

Аудирование.

-умение понимать сказанное однократно

-умение понимать сказанное в нормальном темпе

-умение догадываться

Умение следить за мыслью говорящего

-умение понять основное содержание услышанного

-умение выбрать главное

-умение понять основной смысл

Диалогическая речь.

-умение вступать в общение и завершать его

-умение проводить свою стратегическую линию

-умение учитыватькомпоненты ситуации

-умение переспрашивать собеседника

-умение выражать основные речевые функции

-умение говорить выразительно

Монологическая речь.

-умение выражаться логично

-умение высказываться связно

-умение высказываться продуктивно

-умение говорить самостоятельно

-умение говорить в нормальном темпе

Чтение.

-умение читать достаточно быстро

-умение догадываться

-умение читатьсамостоятельно

-умение следить за развитием сюжета

-умение понять содержание читаемого

-умение выбрать главное

-умение пользоваться словарём

-умение понять основной смысл

Письменная речь.

-умение заполнять анкету

-умение написать открытку

-умение писать личное письмо

-умение зафиксировать информацию

Воспитательные требования.

-Владение основными нормами речевого этикета

-Владение умениями совместной деятельности,согласование и координация деятельности с другими участниками


Развивающие требования.

-умение сравнивать,классифицировать,комбинировать,сравнивать объекты

-умение различать тезис,аргумент,пример,резюме

-умение планировать преобразование слов и предметов

-умение задавать исследовательские вопросы

-умение оценивать

-умение доказывать тезис

-умение составлять фантограмму

-умение самостоятельно выполнять проектные задания


Образовательные требования.

-умение сравнивать культурные особенности России и англоязычных стран

-знание актуальной лингвострановедческой информации в рамках тем.


Обязательный минимум содержания.

Предметное содержание речи.

Тема:Облики Лондона.

1.маленькая девочка,где ты была?

2.каждый город имеет особенности.

3.поговорим о городе.

4.поговорим о знаменитостях.

5.ты был в Лондоне?

6.леденцы на дороге.

7.что ты знаешь о д.дефо?

8.ты был в музее?

9.будь вежлив.

10.что ты знаешь о Лондоне.

11.биография знаменитостей.

12.музеи,парки,сады Лондона.

13.что ты знаешь о дарвине?

1.Кто члены твоей семьи?

15.ты любишь торт?

16.моя будущая жизнь.

17.ты знаешь Лондон?

18.во время завтрака.

19.что ты знаешь о чаплине?

20.о знаменитостях.

21.пишем о знаменитом человеке.

22.с картой по городу.

23.о себе.

24.мой город.

25.ты знаешь толкина?

Тема:Животные.

1.моя мечта.

2.животные и птицы.

3.в лондонском зоопарке.

4.характеристика животного.

5.солнце светит.

6.что случилось на картинке?

7.о лондонском зоопарке.

8.випснейп.

9.ответь на вопросы письма.

10.будь вежлив.

11.проблемы зоопарка.

12.фильм о животных.

13.лондонский зоопарк.

14.клички животных.

15.смешные истории о животных.

16.общество защиты животных.

17.в панингтон зоопарке.

18.на ферме.

19.интервью о животных.

20.пресс-конференция.

21.спасите мир.

22.поговорим о национальных парках.

23.случай в кинотеатре.

24.мы читаем о животных.

25.о животных.

26.смешные истории.

Тема:Жизнь вместе.

1.что такое семья.

2.помощь маме.

3.о родственниках.

4.из чего сделаны эти вещи.

5.ты сделал домашнее задание.

6.имя его брата.

7.семья дианы.

8.письмо дианы.

9.у кого всех больше родных?

10.помоги пожалуйста.

11.обязанности дома.

12.моя мама говорит я должен.

13.обязанности.

14.сластёны.

15.рецепты.

16.на пикнике.

17.дома англичан.

18.ключ от королевства.

19.интервью.

20.наши каникулы.

21.наша квартира.

22.о семье.

23.английские сэндвичи.

24.лук и яйца.

25.ответ черел.

Тема:Мы живём сообща.

1.мировая музыка.

2.мы слушаем и повторяем.

3.увлечения английских учеников.

4.о телевизоре.

5.накорми хомяка.

6.в гостиной браунов.

7.хобби в английских семьях.

8.о дне рождения.

9.попзвёзды.

10.будь вежлив.

11.как ты проводишь свободное время?

12.о каникулах.

13.британцы о своих увлечениях.

14.о радио в британии.

15.реклама по телевизору.

16.открытки тони томпсону.

17.о досуге.

18.о книгах.

19.о м.гибсоне.

20.летние каникулы.

21.летние каникулы.

22.история на зимних каникулах.

23.щенок.

24.щенок.

25.стенгазета.





















.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!