СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поузловая обработка деталей кроя изделия. Обработка низа рукавов.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поузловая обработка деталей кроя изделия. Обработка низа рукавов.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО преподавателя

Татаринова Наталья Михайловна



Наименование дисциплины

МДК ОД.01 Технология изготовления швейных изделий



Группа, профессия

Швея, 1 курс


Дата проведения

10 апреля 2013г.


Продолжительность урока


45 минут

Тема занятия

2.4 Поузловая обработка деталей кроя изделия. Обработка низа рукавов.



Цели: 

Обучающая: Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов (ПК 1.1). Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. ПК 1.3.Соблюдать правила безопасности. ПК 1.4.

Развивающая: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК.1) Формировать практические умения определять цель, организовывать свою деятельность. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. (ОК 2);

Воспитательная: Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов (ПК 1.2.)

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (ОК.3)



Тип урока: Комбинированный

Основной метод: групповое обучение, самоконтроль, самооценка 

Средства обучения: швейная машина, нитки, ножницы, рабочие тетради, лист контроля.



Структура и содержание занятия

Дидактическая

структура урока

Длительность этапа мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

  1. Мотивационно-целеполагающий этап



5 мин


Приветствует обучающихся.


- Что означает выражение: «работать спустя рукава», «работать засучив рукава»?

-Что такое рукав?

-Как подразделяются рукава по степени облегания?

Как подразделяются рукава по длине?

По крою?

По конструкции?

По способам оформления нижнего среза рукава?

- Как можно обработать нижний срез рукава?

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы .

Работать хорошо. Работать плохо


Рукав – деталь одежды полностью или частично закрывающий руку.


Узкие, широкие, расширенные

Длинные, короткие 3,4,7,8


В тачные, реглан, цельнокроеные


Одно шовные, двух шовные, трех шовные

Гладкие с отделочными деталями с манжетами

Создание мотивации, завладение вниманием обучающихся. Формирование интереса к 

процессу учебной деятельности,


Определение совместными усилиями формулировки темы, целей урока, алгоритма работы


Готовность к предстоящей работе на уроке

  1. Деятельностно-содержательный этап








8 мин
























27

мин


-Покажите на образце ткани пройму рукова

-Покажите на образце

на образце

- Перечислите и покажите какие приспособления малой механизации вы знаете?

-Покажите основные детали маховика на образце

-Перечислить рабочие такты двигателя





- Определить причины неисправностей швейной машине с электрическим приводом.


Работают в группах с образами

Отвечают на вопросы

Повторение пройденного материала. Учащиеся повторяют правила техники безопасности при работе со швейными машинами. задает вопросы
Какие правила безопасной работы нужно соблюдать при установки различных лапок – приспособлений ?
Какие строчки можно устанавливать на электрической швейной машине .

Отвечают на вопросы


Называют причины неисправности.

Заполняют листы контроля

Оценивают свои ответы




Организовывают собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. (ОК.2)


Развитие коммуникативных компетенций и освоение норм работы в коллективе.






Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. ПК.3



Соблюдать правила безопасного труда.

ПК 1.4.



  1. Оценочно-рефлексивный этап







5 мин

Подводит итоги работы в группах.

-Выразите свое отношение к уроку

сегодня я узнал(а)
было интересно 
было трудно 
я выполняла задания 
я поняла, что 
теперь я могу 
я приобрела 
я научилась 
у меня получилось 
я смогла 
я попробую 
меня удивило 
урок дал мне для жизни 
мне захотелось 

благодарит за урок

Подсчитывают общие баллы и выставляют себе оценки по критериям





Поднимают палец вверх (вниз), выражая свое отношение к уроку

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК.3)


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК 1)






ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА « ОБРАБОТКА НИЗА РУКА»


ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

ИЗОБРАЖЕНИЕ

1.

Стачать срезы рукава, оставив 5  см от нижнего среза.

Швы разутюжить.

 

2.

Деталь манжеты сложить вдоль по середине лицевой стороной к лицевой. Обтачать боковые срезы на расстоянии 5-7 мм.

Подрезать углы.

 

3.

Вывернуть манжету, выправить углы. Проутюжить.

 

4.

Наложить манжету на изнаночную сторону рукава, уравнять срезы, приметать. Притачать на расстоянии 1см от среза.

 

5.

 

Вывернуть рукав на лицевую сторону. Подогнуть срез манжеты, закрывая машинную строчку,

наметать. Настрочить и одновременно

выполнить отстрочку по манжете на расстоянии 1-2 мм от края.

 

КОНТРОЛЬ

 

 

 

Ширина манжеты одинаковая по всей длине

Строчка ровная, закрепка аккуратная