СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Поведение родителей – образец для подражания. Задумайтесь!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему дети так любят подражать взрослым во всем, не разбираясь при этом, что хорошо, а что -  плохо? На этот вопрос мы попытаемся ответить в этой статье.

Просмотр содержимого документа
««Поведение родителей – образец для подражания. Задумайтесь!»»

«Поведение родителей – образец для подражания. Задумайтесь!»

Почему дети так любят подражать взрослым во всем, не разбираясь при этом, что хорошо, а что – плохо? Почему для сынишки его мама – самая красивая и желанная женщина на свете, а для дочери ее папа является эталоном мужчины?

На все эти вопросы мы попытаемся ответить в нашей статье.


Когда в семье появляется маленький человечек, родители радуются каждому его взгляду и жесту. Очень смешно выглядит, когда совсем маленький малыш пытается повторить за мамой, или папой какое-либо действие и манеру. Близкие родственники смеются, малыш веселится, – вот она, обстановка счастливой и благополучной семьи.

Маленькие дети в своих поступках особенно ориентируются на поведение родителей, которые порой недооценивают его значения.

Родители при поощрениях детских повторений способствуют рождению в психологии ребенка - подражания. Нельзя сказать, что это плохо, но маленький ребенок не разбирается еще, где плохое подражание, а где хорошее.

Ребенок просто смотрит и повторяет, а взрослые не осознают свое поведение. Ребенок, тем самым впитывает все, что наблюдает, при этом не все поведение повторяется сразу, оно откладывается в памяти маленького человека.

По мере взросления и смены окружающей обстановки, в определенный момент и всплывает то поведение, которое отложено в памяти ребенка.

Например, при малыше родители часто ссорились, нецензурно выражаясь, а через некоторое время, все это прекратилось, и нет ни ссор, ни негативных выражений. Но, внезапно в поведении уже повзрослевшего ребенка возникает реакция и слова того поведения взрослых в таких же ситуациях.

Нам порой бывает совершенно непонятно, откуда взялось такое поведение, и что так повлияло на него…

Родителям следует контролировать свое поведение при ребенке и не поощрять повторения, а учить и развивать самостоятельность и индивидуальность. Генетика и так возьмет свое, а взрослым лучше грамотно объяснять и направлять поведение ребенка в правильное русло. Потому что в подростковом возрасте привычка подражания может возникнуть далеко не в пользу правильного воспитания.

Особенности семейного микроклимата во многом влияют на появление некоторых отклонений в поведении у ребенка, которые в дальнейшем могут стать определяющими. Причем слова часто не соответствуют поступкам, и ребенку разобраться в этом трудно. И совсем не всегда наши дети подражают положительным образцам. Часто отрицательные представляются им более сильными, яркими, даже привлекательными. А уж тем более, если мы, взрослые, навязчиво зудим: «Бери пример с папы, с мамы, делай только так, а не иначе». В этом случае происходит обратное, ребенок протестует, делает все «с точностью до наоборот», потеряв при этом значительную долю симпатии к предлагаемым положительным образцам.

На что еще хотелось бы обратить внимание родителей. Как уже говорилось, на основе подражания дети могут усвоить как положительные, так и отрицательные манеры поведения. Это зависит от того, какие люди окружают ребенка, от степени их эмоциональной привлекательности, а также способности ребенка разобраться в этом.

Ребенок не всегда способен самостоятельно оценить другого человека, для него важнее внешние и более яркие качества, чем скрытые особенности. Нарядная, веселая тетя, которая угощает вкусными конфетами, привлекает малыша, даже если, по мнению большинства взрослых, она ограниченный или безнравственный человек. Для него она более привлекательна и легче станет образцом для подражания (при условии, что постоянно имеет дело с ребенком), чем умная строгая тетя, которая эти конфеты есть, запрещает, потому что у ребенка могут испортиться зубы.

Помочь малышу сориентироваться в многочисленных «образцах» для подражания должны родители. Следует ненавязчиво обращать внимание ребенка на поступки других людей, пытаясь вместе с ним подумать над их целями и причинами. При этом следует не злоупотреблять отрицательными оценками людей (и детей и взрослых), а оценивать только их поступки.

Например, лучше не говорить: «Петя плохой, он отнял у Насти куклу», надо сказать: «Настя плачет. Петя у нее забрал куклу. Разве так можно? Он, по-моему, нехорошо поступил. Пойдем, утешим Настю». И на хорошие поступки нужно обращать внимание ребенка, особенно в тех случаях, когда они ему не бросаются в глаза: «Смотри, какая добрая бабушка, она нам помогает, вон какой вкусный суп сварила!», «Вот хорошая девочка Катя - для котенка молоко оставила, а сама в магазин пошла, еще всем колбаски купит и котенку даст. Она молодец, не жадная».


Нам хотелось бы, чтобы наш ребенок был послушным и спокойным, но малыш снова художественно разбросал по квартире игрушки, заявил бабушке, что кашу ей лучше кушать самой, а папе надавал по попе машинкой. От криков и ругани дите ведет себя с каждым днем только хуже, объяснений не слушает...


С ситуацией поможет справиться не ремень, а грамотное поощрение хорошего поведения малыша. Чтобы похвала не была во вред, мамам лучше следовать 10 простым правилам: 

1. Дети поступают так, как вы. Ваш ребенок наблюдает за вами. Являясь образцом для подражания, вы даете ему подсказки, как вести себя в той или иной ситуации. Так что используйте своё поведение, чтобы направлять его в нужное русло. То, что вы делаете намного важнее того, о чем вы говорите. Если вы хотите, чтобы ребёнок сказал "пожалуйста", говорите это сами. Если хотите, чтобы ребенок не повышал голос, говорите тихо и спокойно.

2. Покажите ребёнку, как вы себя чувствуете. Скажите ему честно, как его поведение влияет на вас. Это поможет ему увидеть свои собственные чувства, как в зеркале. В возрасте трех лет дети могут проявить реальное сочувствие. Вы можете сказать: "Я расстроена, потому что в комнате очень шумно, я не могу поговорить по телефону". Когда вы начинаете предложение с "я", ребёнок начинает смотреть на вещи с вашей точки зрения.

3. Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо. Лучше сказать: "Ты так хорошо играешь. Мне нравится, что все кубики лежат на столе" прежде чем они будут разбросаны по всей комнате.

4. Спускайтесь на уровень вашего ребенка. Во время общения с ребенком присядьте на корточки или колени. Это позволит вам настроиться на то, что может чувствовать или думать ваш малыш. Это также поможет ребенку сосредоточиться на том, что вы говорите или просите.

5. Исполняйте обещания. Если вы будете верны своему слову, ребенок научиться доверять и уважать вас. Если вы сказали, что пойдете на прогулку после того, как ребёнок уберет игрушки, убедитесь, что у вас есть удобная обувь для ходьбы. Это поможет вашему ребёнку чувствовать себя более безопасно, потому что все будет происходить последовательно и предсказуемо.

6. Уберите соблазны. Ребенку трудно запомнить всё, что нельзя трогать. Поэтому уменьшите шансы невинных, но дорогостоящих исследований. Просто уберите из виду соблазн.

7. Будьте тверды в своих решениях. Если вы скажете «нет», а затем уступите, в следующий раз дети будут ныть еще больше, надеясь ещё раз наудачу.

8. Давайте простые и четкие инструкции, и тогда ребенок будет точно знать, что вы от него ожидаете. Например, "Пожалуйста, держи меня за руку, когда мы переходим через дорогу" лучше, чем "Не перебегай дорогу без меня".

9. Ответственность и последствия. По мере взросления, вы можете доверить ребенку больше ответственности за своё поведение, чтобы он мог ощутить естественные последствия этого поведения. Кажется, Марк Твен говорил: "Не наказывайте ребенка за разбитое стекло, дайте ему переночевать в комнате, в которой он это стекло разбил».

1 0. Дайте ребенку почувствовать себя важным. Дети любят быть полезными, вносить свой вклад в семью. Поэтому доверьте ребенку то, что он может сделать. Это позволит ему чувствовать себя важным, ребенок будет еще больше стараться, чтобы помочь. Безопасные дела дают детям возможность прочувствовать ответственность, построить свою самооценку. разбил." Иногда с самыми лучшими намерениями мы так много делаем для наших детей, что они не имеют возможности учиться. В некоторых случаях, детей заранее нужно предупредить о возможных последствиях.

Воспользуйтесь этими правилами, чтобы поощрить поведение, которое вы хотите видеть в своем ребенке!

Вы, как родители, должны осознавать, что ваши поведение, слова и поступки влияют не только на сегодняшнее состояние ребенка, но и на его психологическое развитие в целом. От вас во многом зависит его успеваемость в саду, школе, его отношения с другими детьми, и многие другие факторы развития. Чтобы помочь вашему ребенку стать личностью, вы сами должны держать марку, в этом вам помогут следующие советы.

Согласованность

1. В воспитании детей очень важна согласованность между родителями. Лучше заранее договориться между собой, чем спорить или упрекать при ребенке. Наказание будет неэффективным, если папа ругает, а мама тут же жалеет малыша или когда мама уговаривает съесть эту кашку, а папа подсовывает печенье.

2. Будьте непреклонны в своих решениях. Пусть ребенок знает, что есть определенные правила, нарушив которые, произойдет то или это.

3. Придерживайтесь режима и неизменных процедур (утренних процедур и перед сном). Это дисциплинирует и вас, и детей, и это облегчает всем жизнь.

4. Если пообещали, сдержите свое слово. Дети верят вам и им очень больно, когда родители не сдерживают своих обещаний. Следите за своими обещаниями, чтобы не огорчать вашу кроху.

5. Никогда не поддавайтесь на нытье, попрошайничество или шантаж. Ваше слово должно быть законом.

Похвала и поддержка

1. Отмечайте, когда ребенок ведет себя хорошо, обязательно похвалите его, пусть он знает, что вы замечаете и цените его хорошее поведение.

2. Не смешивайте похвалу и критику.

3. Ребенок сделал что-то в первый раз, не забудьте похвалить его и сказать, как вы им гордитесь.

При общении с ребенком

1. Смотрите вашему ребенку в глаза, как говорите с ними.

2. При разговоре с ребенком спускайтесь на его уровень (присядьте на корточки или на пол).

3. Используйте простые и понятные объяснения.

4. Поощряйте ребенка давать обширные ответы вместо ответов в одно-два слова.

5. Спрашивайте у ребенка, как прошел его день или как он погулял. Это позволит вам быть в курсе событий и развить доверие между вами.

Следите за своим поведением

Так уж устроены дети, что они во всем копируют своих родителей — в мимике, жестах, словах. Если вы не хотите, чтобы ваши дети ругались, следите за своим языком, если вы не хотите, чтобы дети вас обманывали, не обманывайте их или свою половинку. Показывайте положительный пример, уважительно говорите о других людях, будьте вежливы и последовательны.

Воспитание, конечно же, не всегда дается легко, но это очень полезный опыт в вашей жизни. Применяя эффективные родительские навыки, вы строите сильную и твердую основу для отношений со своими детьми в будущем.