СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поведение животных (раздражимость, рефлексы и инстинкты). Разнообразие отношений животных в природе. Значение животных в природе и жизни человека._

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поведение животных (раздражимость, рефлексы и инстинкты). Разнообразие отношений животных в природе. Значение животных в природе и жизни человека._»

Методическая разработка урока биологии

Название предмета

биология

Класс

7

Тема урока

Поведение животных (раздражимость, рефлексы и инстинкты). Разнообразие отношений животных в природе. Значение животных в природе и жизни человека.

Цель урока

формирование представлений о поведении животных, разнообразии отношений животных, значении животных в природе и жизни человека.

Задачи урока

сформировать у учащихся первоначальные представ­ления о поведении организмов, о различных формах поведения в зависимости от уровня организации орга­низмов, о значении животных в природе и жизни человека.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся знакомятся с видами поведе­ния животных; учатся определять значение поведения в жизни организмов.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедея­тельности животных и растений.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности.

Работа в группах.

- Определить тему урока нам помогут заметки из журнала «Свирель» (обучающиеся зачитывают заметки)

Заяц не просто убегает от хищников - он еще и хитрит при этом: пробежит какое-то расстояние вперед и вернется по своим следам, "сдвоит", а то и "строит" их.

Каждый медведь «владеет» своим участком, который очень ревностно охраняет. В летнее время бурые медведи, не смотря на то, что они хищники, питаются преимущественно растительностью.

Кошка-мама узнает котят по их запаху и по своему запаху на них.

Львы охотятся стаями на крупных животных: зебр, газелей, антилоп, гну и не гнушаются кражей, забирая добычу у других хищников.

Живут слоны семейными группами, постоянно контактируя с другими семьями, а в период кочевок могут объединиться в большие стада.

Скунс прекрасно знает мощь своего оружия и решительно никого не боится. Он спокойно разгуливает по лесам, демонстрируя всем окружающим свою яркую, черно-белую окраску и победно задранный хвост.


Тема урока «Поведение животных (раздражимость, рефлексы и инстинкты). Разнообразие отношений животных в природе. Значение животных в природе и жизни человека» Слайд 1

-Поставьте перед собой цели на урок (ответы обучающихся: «Думаю, на уроке я узнаю...») Слайд 2

3. Актуализация знаний.

- Зачем нам нужно знать о поведении животных? (ответы обучающихся) Слайд 3

-На протяжении всей своей истории человек был самым тесным образом связан с животными и даже в той или иной степени зависел от них. Они служили для него источником пищи и одежды, предсказывали разнообразные изменения в окружающем мире, предупреждали об опасностях. По изменению поведения диких животных люди узнавали о приближении землетрясений, наводнений или извержениях вулканов.


4. Первичное усвоение знаний.


-Что же такое поведение? (ответы обучающихся)

-Составим определение из слов. Слайд 4

- Как проявляется поведение у животных?

- Составим схему «Виды поведения»

Проверка -Слайд 5-6



Просмотр видео Утконос

http://biologys.ru/loads/kartinka1/kartinka2/etkonos.wmv_thumbs-2010.12.19_18.12.jpg


5. Первичная проверка понимания.

- Вернёмся к заметкам и определим виды поведения.

- Рассмотрим в учебнике рисунок и прокомментируем его.


6. Первичное закрепление.


Работа в парах.


1. Определите виды поведения животных в стихотворении.

Проверка-Слайд 7

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.


2. Рассмотрите рисунок и прокомментируйте «язык» поз у волков.

Проверка-Слайд 8

7. Домашнее задание. Слайд 9


Приведите примеры разных видов поведения у домашних животных.

Оформите в виде сообщения или презентации.


8. Рефлексия.


Прием рефлексии «Выбор» Слайд 10


-На столах у вас лежат силуэты мордочки кошки, на которых я предлагаю отобразить «язык» животного


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!