СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повесть Тарас Бульба в произведениях книжной графики

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повесть Тарас Бульба в произведениях книжной графики»

Повесть «Тарас Бульба» в произведениях книжной графики

Повесть «Тарас Бульба»

в произведениях книжной графики

Тарас Шевченко Среди первых авторов-иллюстраторов имя украинского поэта и художника Тараса Шевченко (1814—1861). Однако его рисунок, созданный в 1842 году, когда он учился в Академии и познакомился с переработанной Гоголем второй редакцией повести, не публиковался и был найден только в 1951 году в фондах Эрмитажа. Рисунок изображал сцену приезда сыновей Тараса Бульбы домой.

Тарас Шевченко

Среди первых авторов-иллюстраторов имя украинского поэта и художника Тараса Шевченко (1814—1861). Однако его рисунок, созданный в 1842 году, когда он учился в Академии и познакомился с переработанной Гоголем второй редакцией повести, не публиковался и был найден только в 1951 году в фондах Эрмитажа. Рисунок изображал сцену приезда сыновей Тараса Бульбы домой.

Михаил Микешин Михаил Микешин (1836—1896) в 1859 году сделал карандашный набросок Тараса, сидящего за столом. Трудно подобрать к рисунку подходящий конкретный эпизод из повести. Вероятнее всего, здесь герой изображён после того, как был пленён его старший сын Остап.

Михаил Микешин

Михаил Микешин (1836—1896) в 1859 году сделал карандашный набросок Тараса, сидящего за столом. Трудно подобрать к рисунку подходящий конкретный эпизод из повести. Вероятнее всего, здесь герой изображён после того, как был пленён его старший сын Остап.

Илья Репин Илья Репин (1844—1930) в период работы над полотном «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» был знаком с героической повестью Гоголя и находился под сильным впечатлением от описания жизни вольнолюбивых казаков. Художнику принадлежит сделанный им в 1890-м году рисунок «Андрий и панночка» и акварель 1903 года «Отъезд Тараса Бульбы с сыновьями в Сечь».

Илья Репин

Илья Репин (1844—1930) в период работы над полотном «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» был знаком с героической повестью Гоголя и находился под сильным впечатлением от описания жизни вольнолюбивых казаков. Художнику принадлежит сделанный им в 1890-м году рисунок «Андрий и панночка» и акварель 1903 года «Отъезд Тараса Бульбы с сыновьями в Сечь».

Михаил Авилов Михаил Авилов (1882—1954) глубоко интересовался военно-патриотической темой и стал широко известен благодаря полотну «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле», созданному в 1943 году. Он тоже обращался к повести Гоголя и написал в 1922 году картины «Тарас Бульба с сыновьями», «Стой, слезай с коня!», «Тарас Бульба в бою».

Михаил Авилов

Михаил Авилов (1882—1954) глубоко интересовался военно-патриотической темой и стал широко известен благодаря полотну «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле», созданному в 1943 году. Он тоже обращался к повести Гоголя и написал в 1922 году картины «Тарас Бульба с сыновьями», «Стой, слезай с коня!», «Тарас Бульба в бою».

В 1952 году Михаил Дерегус (1904—1997), украинский живописец, создаёт акварельные рисунки к повести Гоголя. Один из них изображает «Тараса Бульбу во главе войска»: старый воин возглавляет отряд запорожцев, сосредоточенно-строг его взгляд, одолевают думы казака, но горделивый жест правой руки, упирающейся в бок, выдаёт серьёзность его намерений и удовольствие, что скоро придётся испытать боевую хватку и удаль. На заднем плане за спинами воинов полыхает кроваво-красное предгрозовое небо. Михаил Дерегус

В 1952 году Михаил Дерегус (1904—1997), украинский живописец, создаёт акварельные рисунки к повести Гоголя. Один из них изображает «Тараса Бульбу во главе войска»: старый воин возглавляет отряд запорожцев, сосредоточенно-строг его взгляд, одолевают думы казака, но горделивый жест правой руки, упирающейся в бок, выдаёт серьёзность его намерений и удовольствие, что скоро придётся испытать боевую хватку и удаль. На заднем плане за спинами воинов полыхает кроваво-красное предгрозовое небо.

Михаил Дерегус

Михаил Зичи Михаил Зичи (1827―1906), придворный живописец, рисовальщик-хроникёр при императорском дворе, выполнил в хромолитографиях две композиции «Тарас Бульба, убивший Андрия» и «Свидание Андрия с полькой». Обе они были напечатаны в журнале «Нива» за 1881 год и пользовались популярностью.

Михаил Зичи

Михаил Зичи (1827―1906), придворный живописец, рисовальщик-хроникёр при императорском дворе, выполнил в хромолитографиях две композиции «Тарас Бульба, убивший Андрия» и «Свидание Андрия с полькой». Обе они были напечатаны в журнале «Нива» за 1881 год и пользовались популярностью.

Андрей Костин Андрей Костин (1947—2000) иллюстрировал гоголевскую повесть в 1984 году. Его офорты отличаются неповторимой пластичностью, театральностью форм, свободной интерпретацией текста. Стиль эпохи передаётся художником оригинальным языком жеста, изяществом деталей. Посмотрите на рисунок «Андрий и полячка»: сцена камерная, ничего лишнего, кроме двух фигур — нарядной дамы в чепце и массой лент и бантиков, которыми она уже украсила, опутав по плечам и рукам, смирного казака. Обращает на себя внимание такая деталь, как зеркальце, которое держит в левой руке красавица, в нём отражается профиль безвольного Андрия.

Андрей Костин

Андрей Костин (1947—2000) иллюстрировал гоголевскую повесть в 1984 году. Его офорты отличаются неповторимой пластичностью, театральностью форм, свободной интерпретацией текста. Стиль эпохи передаётся художником оригинальным языком жеста, изяществом деталей. Посмотрите на рисунок «Андрий и полячка»: сцена камерная, ничего лишнего, кроме двух фигур — нарядной дамы в чепце и массой лент и бантиков, которыми она уже украсила, опутав по плечам и рукам, смирного казака. Обращает на себя внимание такая деталь, как зеркальце, которое держит в левой руке красавица, в нём отражается профиль безвольного Андрия.