Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.
Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:
на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
мотивация к творческому труду, к работе на результат;
регулятивные действия:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные действия:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;
коммуникативные действия:
оценивать себя, границы своего знания незнания;
работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока:
Организационный момент.
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
- Здравствуйте. Садитесь.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Мотивационный этап.
-Начинаем наш урок математики. Ребята, сегодня к нам на урок математики пришли гости. Они хотят увидеть, какие старательные и послушные ученики в 1 классе. Поэтому приглашаю вас к упорному труду.
-Скажите мне, пожалуйста, какое время года за окном?(осень)
-Какие осенние месяцы вы знаете?
-Какой осенний месяц идет по счету третьим? (ноябрь)
-Какой осенний месяц идет по счету вторым? (октябрь)
- Какой осенний месяц идет по счёту первым? (сентябрь)
- Какой месяц за окном?
- Слово дежурному.
- Осень –очень красивое время года и я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу!
- Но, я думаю, что осенний лес подготовил для нас испытания.
Как вы думаете, какие знания нам понадобятся в путешествии?
- Мудрая Сова и все остальные лесные жители хотели бы проверить, как вы умеете ??? считать, решать примеры, отличать геометрические фигуры, сравнивать числа, составлять математические рассказы,
Какова же тема нашего урока?
( «Числа от 1 до 10») (Слайд 1)
Мы повторим то, что изучили, проверим свои знания и умения по теме «Числа от 1 до 10».
З. Устный счет.
- В лесу живет много разных животных и птиц. И вот осенью лесные жители готовят себе запасы на зиму. Давайте решим задачки и узнаем кто подготовился лучше всего.
1.Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Один - под березой,
Пять –у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (1+5=6)
2.Восемь веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 8-1=7
3.У белки в дупле
Пять орешков в корзинке,
Еще три на полке,
Посчитай орехов сколько! 5+3=8
4. Пять орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
5+4=9
- Кто подготовился лучше всего?
-А еще осенний лес полон грибов! Давайте решим примеры и наберем полную корзинку грибов нашим лесным жителям!
На грибах-примеры.
4. Самоопределение к деятельности.
-Одним из главных признаков осени является листопад, это явление природы, когда деревья сбрасывают свои листочки.
На каждом из этих листочков записано число. Эти листочки нам надо расположить по порядку т.е. построить числовой ряд.
– Назовем числовой ряд 123456789 10.
- Пропишем числовой ряд в тетрадке.
Каллиграфическая минутка
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Назовите самое маленькое однозначное число . (1)
-Самое большое однозначное число. (9)
-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. (4)
- Число, которое следует за числом 7. (8 )
- Самое маленькое двузначное число. ( 10 )
- Число, которое стоит перед числом 3. ( 2 )
- Число, которое стоит между числами 4 и 6 . ( 5 )
- Назовите все числа, меньше 7. (1,2,3,4,5,6)
- Назовите все числа, которые больше 3 и меньше 9. (4,5,6,7,8)
-А теперь составим неравенства. Какое число больше 7 или 8?
-Какое число меньше 6 или 5?
-Сравните числа 9 и 7.
- Сравните числа 5 и 8.
-А сейчас будем сравнивать выражения с числом.
7… 10-1 1…4-2
10…9+1 6…9-1
-Что для этого надо сделать? (Сначала решить числовое выражение. 10-1=9.Теперь сравниваем два числа 7 и 9. Ставим знак :7 меньше 9.)
Физминутка.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
5. Работа с учебником.
-Откройте свои учебники на с.62.
-Осень называют Хозяюшкой, т.к. она дарит нам много фруктов, богатых витаминами.
-Что вы видите на первой картинке? (Тарелки с грушами)
-Сколько груш на первой тарелке? (5)
-Сколько груш на второй тарелке? (2)
-Сколько груш всего?
-Какое числовое выражение можно составить?
-А теперь составим числовое выражение на вычитание. Всего было 7 груш. На одну тарелку положили сколько груш? (5)
-Сколько груш осталось на второй тарелке? (2)
-Как запишем математическим языком?
-Еще одним признаком осени является отлет птиц в теплые страны.
Посмотрите на следующую картинку.
-Сколько птиц сидело на ветке? (5)
-Что дальше произошло? (Одна улетела)
-Какое числовое выражение можно составить? (5-1=4)
-Сколько птиц сидит на одной ветке? (3)
-Сколько птиц сидит на другой ветке? (1)
-Сколько птиц всего на двух ветках? (4)
-Какое числовое выражение составим? (3+1=4)
Пальчиковая гимнастика.
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
6.Работа в тетради.
-Откройте свои тетрадочки на с.23.
-Найдите задание отмеченное красным кружком. Нам надо обвести и раскрасить на каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой. Возьмите красный карандаш.
-Какую геометрическую фигуру вы видите на первой строке? (Треугольник)
-Сколько таких треугольников вы должны закрасить? (6)
-Какую геометрическую фигуру вы видите на второй строке? (Круг)
-Сколько таких кругов вы должны закрасить? (7)
-Найдите следующее задание. Что надо сделать? (Надо вставить нужное число)
-Сделайте это задание самостоятельно.
Устная проверка.
7.Работа с геометрическим материалом.
- Достаньте геометрические фигуры, пожалуйста.
- На какие группы их можно разбить?
- По каким признакам: по цвету, по форме.
- Покажите фигуру.
Она не красная, не синяя и не треугольник. (желтый квадрат).
Не красная, не желтая и не квадрат. (синий круг) .
Она не желтая, не синяя и не круг. (красный треугольник).
8.Рефлексия.
- Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями на уроке, если прогулка по осеннему лесу прошла легко, подарите свой смайлик – белке, если было сложно и были трудности –то на иголки Ёжику.
9. Итог урока.
-Наше путешествие в осенний лес подошло к концу.
Выполнили учебную задачу?
Мы счет прошли до десяти,
Итог сегодня подвели
Смелей шагай теперь вперед
И пусть тебя удача ждет.
-Спасибо за урок.