СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация" для учащихся 5 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация" для учащихся 5 классов»

Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». Цели: •  Проверка и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Синтаксис и пунктуация»; •  обогащение словарного запаса учащихся; •   выработать умение делать выводы, развивать логическое мышление, речь, воображение; •   учить школьников культуре речи и поведения, воспитывать интерес к изучению русского языка.

Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

Цели:

Проверка и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Синтаксис и пунктуация»;

обогащение словарного запаса учащихся;

выработать умение делать выводы, развивать логическое мышление, речь, воображение;

учить школьников культуре речи и поведения, воспитывать интерес к изучению русского языка.

Задание 1. Расселите в домики словосочетания. ИМЕННЫЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ Удивительная картина далёкий горизонт долина реки снежная зима Раздаваться в лесу исчезать в кустах преподавать литературу приближаться к реке

Задание 1. Расселите в домики словосочетания.

ИМЕННЫЕ

ГЛАГОЛЬНЫЕ

Удивительная картина

далёкий горизонт

долина реки

снежная зима

Раздаваться в лесу

исчезать в кустах

преподавать литературу

приближаться к реке

Задание 2. Угадаем литературное произведение по словосочетаниям. 1. Дюжий сундук, богатырская кровать, привезли из деревни, любил без памяти. 2. Просторный двор, подбегать к забору, добрая волшебница, стук колёс. ПРОВЕРЯЕМ: А. И.С.Тургенев «Муму». Б. А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

Задание 2. Угадаем литературное произведение по словосочетаниям.

1. Дюжий сундук, богатырская кровать, привезли из деревни, любил без памяти.

2. Просторный двор, подбегать к забору, добрая волшебница, стук колёс.

ПРОВЕРЯЕМ:

А. И.С.Тургенев «Муму».

Б. А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

Задание 3. Укажите среди данных предложений повествовательные:   1. Зима в нашу станицу пришла очень рано 2. Как ослепителен белый снежок 3. Когда выпал первый снег 4. Наступила холодная зима

Задание 3. Укажите среди данных предложений повествовательные:

1. Зима в нашу станицу пришла очень рано

2. Как ослепителен белый снежок

3. Когда выпал первый снег

4. Наступила холодная зима

Задание 3. Укажите среди данных предложений повествовательные:   1. Зима в нашу станицу пришла очень рано. 2. Как ослепителен белый снежок 3. Когда выпал первый снег 4. Наступила холодная зима.

Задание 3. Укажите среди данных предложений повествовательные:

1. Зима в нашу станицу пришла очень рано.

2. Как ослепителен белый снежок

3. Когда выпал первый снег

4. Наступила холодная зима.

Задание 4. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:   1. Вышла на край леса волчица. 2. Небо чистое. 3. Земля наш общий дом.

Задание 4. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

1. Вышла на край леса волчица.

2. Небо чистое.

3. Земля наш общий дом.

Задание 4. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:   1. Вышла на край леса волчица. 2. Небо чистое. 3. Земля - наш общий дом.

Задание 4. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

1. Вышла на край леса волчица.

2. Небо чистое.

3. Земля - наш общий дом.

Задание 5. Найдите предложения, соответствующие схемам.   1. Малыш твердит: «Дай мне звезду». 2. По лесу раздаются шепоты, шелесты и шорохи. 3. Свети нам, солнышко, свети! 4. Луна восходит, а в лесу ложатся тени на росу. 5. «Возвращаемся домой!»- закричали ребята. 6. Он остался, чтобы навести порядок .

Задание 5. Найдите предложения, соответствующие схемам.

1. Малыш твердит: «Дай мне звезду».

2. По лесу раздаются шепоты, шелесты и шорохи.

3. Свети нам, солнышко, свети!

4. Луна восходит, а в лесу ложатся тени на росу.

5. «Возвращаемся домой!»- закричали ребята.

6. Он остался, чтобы навести порядок .

Задание 5. Найдите предложения, соответствующие схемам.   1. Малыш твердит: «Дай мне звезду». 1. А: «П». 2. По лесу раздаются шепоты, шелесты и шорохи. 2. [ О,О и О ]. 3. Свети нам, солнышко, свети! 3.[ …,Обр.,… ]! 4. Луна восходит, а в лесу ложатся тени на росу. 4.[ ], а [ ]. 5. «Возвращаемся домой!»- закричали ребята. 5. «П!» - а. 6. Он остался, чтобы навести порядок . 6.[ ], (чтобы…).

Задание 5. Найдите предложения, соответствующие схемам.

1. Малыш твердит: «Дай мне звезду». 1. А: «П».

2. По лесу раздаются шепоты, шелесты и шорохи. 2. [ О,О и О ].

3. Свети нам, солнышко, свети! 3.[ …,Обр.,… ]!

4. Луна восходит, а в лесу ложатся тени на росу. 4.[ ], а [ ].

5. «Возвращаемся домой!»- закричали ребята. 5. «П!» - а.

6. Он остался, чтобы навести порядок . 6.[ ], (чтобы…).

 Задание 6.  Какие предложения является простыми? (Знаки препинания не расставлены). Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод. Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу. Весёлые шутки и смех разносились по долине Осень наступила высохли цветы.

Задание 6. Какие предложения является простыми? (Знаки препинания не расставлены).

  • Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.
  • Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу.
  • Весёлые шутки и смех разносились по долине
  • Осень наступила высохли цветы.
 Задание 6.  Какие предложения является простыми? (Знаки препинания не расставлены). Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод. Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу. Весёлые шутки и смех разносились по долине Осень наступила высохли цветы.

Задание 6. Какие предложения является простыми? (Знаки препинания не расставлены).

  • Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.
  • Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу.
  • Весёлые шутки и смех разносились по долине
  • Осень наступила высохли цветы.
Придумать  предложение с  однородными  членами.

Придумать предложение с однородными членами.

Задание 7. Синтаксический разбор предложения Яркое солнце осветило березовый лес.

Задание 7. Синтаксический разбор предложения

Яркое солнце осветило березовый лес.

Задание 8. Укажите предложение, которое начинается с прямой речи (знаки препинания не расставлены):   1. Не думал я что ты такой ленивец отвечал король. 2. Подумал Капитон про себя А ты небось лучше? 3. Дворецкий крикнул ему вслед Ты-то сам согласен? 4. Проговорила Татьяна тихим голосом Что прикажете, Гаврила Андреич?

Задание 8. Укажите предложение, которое начинается с прямой речи (знаки препинания не расставлены):

1. Не думал я что ты такой ленивец отвечал король.

2. Подумал Капитон про себя А ты небось лучше?

3. Дворецкий крикнул ему вслед Ты-то сам согласен?

4. Проговорила Татьяна тихим голосом Что прикажете, Гаврила Андреич?

Задание 8. Укажите предложение, которое начинается с прямой речи (знаки препинания не расставлены):   1. Не думал я что ты такой ленивец отвечал король. 2. Подумал Капитон про себя А ты небось лучше? 3. Дворецкий крикнул ему вслед Ты-то сам согласен? 4. Проговорила Татьяна тихим голосом Что прикажете, Гаврила Андреич?

Задание 8. Укажите предложение, которое начинается с прямой речи (знаки препинания не расставлены):

1. Не думал я что ты такой ленивец отвечал король.

2. Подумал Капитон про себя А ты небось лучше?

3. Дворецкий крикнул ему вслед Ты-то сам согласен?

4. Проговорила Татьяна тихим голосом Что прикажете, Гаврила Андреич?

Задание 9. Укажите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены): 1. В болоте вывелись дикие утята. 2. Ах ты мерзкое стекло! 3. Я сидел на берегу лесного озера. 4. Какая ты Чернушка смешная!

Задание 9. Укажите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены):

1. В болоте вывелись дикие утята.

2. Ах ты мерзкое стекло!

3. Я сидел на берегу лесного озера.

4. Какая ты Чернушка смешная!

Задание 9. Укажите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены): 1. В болоте вывелись дикие утята. 2. Ах ты мерзкое стекло! 3. Я сидел на берегу лесного озера. 4. Какая ты Чернушка смешная!

Задание 9. Укажите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены):

1. В болоте вывелись дикие утята.

2. Ах ты мерзкое стекло!

3. Я сидел на берегу лесного озера.

4. Какая ты Чернушка смешная!

Задание 10. Распространите предложения.  Наступила (какая?) _________зима. Принесла она (что?)______ , _________ , _________ . Мороз разрисовал (что?) _________ (чем?)__________ .  Дети радуются (чему?)___________ .

Задание 10. Распространите предложения.

Наступила (какая?) _________зима. Принесла она (что?)______ , _________ , _________ . Мороз разрисовал (что?) _________

(чем?)__________ .

Дети радуются (чему?)___________ .