СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение изученного в 5 - 9 классах. Пунктуация (Часть 2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение правил пунктуации, изученных в 8 – 9 классах

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение изученного в 5 - 9 классах. Пунктуация (Часть 2)»

Повторение и обобщение изученного в 5 - 9 классах. Пунктуация  (Часть 2) 10 класс

Повторение и обобщение изученного в 5 - 9 классах. Пунктуация (Часть 2)

10 класс

Цель: повторение правил пунктуации, изученных в 8 – 9 классах.  Задачи: повторить правила постановки знаков препинания в простых осложнённых и сложных предложениях; закреплять навык правильного произношения слов; отрабатывать умение находить и исправлять грамматические ошибки в употреблении слов.

Цель: повторение правил пунктуации, изученных в 8 – 9 классах. Задачи: повторить правила постановки знаков препинания в простых осложнённых и сложных предложениях; закреплять навык правильного произношения слов; отрабатывать умение находить и исправлять грамматические ошибки в употреблении слов.

Правильно произнесите слова Намерение, давнишний, банты, балуясь, каталог, движимый, красивейший, начать, сверлит, досуг, местностей, квартал,

Правильно произнесите слова

Намерение, давнишний, банты, балуясь, каталог,

движимый, красивейший,

начать, сверлит, досуг, местностей, квартал,

газопровод, дешевизна, партер, свекла, сироты, столяр, торты, туфля, шарфы, шофер  эксперт, оптовый, сливовый, жалюзи.

газопровод, дешевизна, партер, свекла, сироты, столяр, торты, туфля, шарфы, шофер эксперт, оптовый, сливовый, жалюзи.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд за СЕМЬЮ замками пачка МАКАРОНОВ в ДВУХТЫСЯЧНОМ году ВКУСНЕЕ торта МАКАРОН

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд

за СЕМЬЮ замками

пачка МАКАРОНОВ

в ДВУХТЫСЯЧНОМ году

ВКУСНЕЕ торта

МАКАРОН

в ВОСЕМЬСОТ двадцатом году  заводские ПРЕССЫ  картина более КРАСИВЕЕ  СТРИЖЁТ волосы  наши ПАСПОРТА красивая ИЛИ красива

в ВОСЕМЬСОТ двадцатом году заводские ПРЕССЫ картина более КРАСИВЕЕ СТРИЖЁТ волосы наши ПАСПОРТА

красивая ИЛИ красива

более ШЕСТИСТА лет  ПОЕЗЖАЙТЕ  навстречу ЕЙ  нет ТУФЕЛЬ  ВЗГЛЯНИ на картину шестисот

более ШЕСТИСТА лет ПОЕЗЖАЙТЕ навстречу ЕЙ нет ТУФЕЛЬ ВЗГЛЯНИ на картину

шестисот

Синтаксис и пунктуация  Повторение

Синтаксис и пунктуация Повторение

Простое предложение Чем может быть осложнено простое предложение? Расскажите о знаках препинания в простых предложениях с однородными членами.

Простое предложение

  • Чем может быть осложнено простое предложение?
  • Расскажите о знаках препинания в простых предложениях с однородными членами.
Спишите предложения. Расставьте при необходимости знаки препинания. Графически объясните их постановку. Начертите схемы. Туча росла и захватывала восток и запад. Было смешно и грустно и радостно. Я и печник и плотник и на мышей охотник. Сегодня весь день шёл то снег то дождь. Мал золотник да дорог. В группу акробатики принимали как мальчиков так и девочек.

Спишите предложения. Расставьте при необходимости знаки препинания. Графически объясните их постановку. Начертите схемы.

  • Туча росла и захватывала восток и запад.
  • Было смешно и грустно и радостно.
  • Я и печник и плотник и на мышей охотник.
  • Сегодня весь день шёл то снег то дождь.
  • Мал золотник да дорог.
  • В группу акробатики принимали как мальчиков так и девочек.
 1. Какие члены предложения могут обособляться?   2. Расскажите о знаках препинания при обособленных определениях и приложениях.   3. Расскажите об обособлении обстоятельств.

1. Какие члены предложения могут обособляться? 2. Расскажите о знаках препинания при обособленных определениях и приложениях. 3. Расскажите об обособлении обстоятельств.

В каких предложениях допущены ошибки в постановке знаков препинания? Выпишите эти предложения, правильно расставив запятые.  Мы собрались в дальний путь, рассчитывая на удачу.  Осыпающиеся с деревьев, листья ложатся на землю.  Студенты, сдавшие зачёт, допускаются к экзаменам.  Не верившая в успех она всё же подала документы в театральный институт.

В каких предложениях допущены ошибки в постановке знаков препинания? Выпишите эти предложения, правильно расставив запятые.

  • Мы собрались в дальний путь, рассчитывая на удачу.
  • Осыпающиеся с деревьев, листья ложатся на землю.
  • Студенты, сдавшие зачёт, допускаются к экзаменам.
  • Не верившая в успех она всё же подала документы в театральный институт.
 5. Вот и наступила осень, тёплая и дождливая.  6. Все знали Сергея как настоящего товарища.  7. То как зверь она завоет, то заплачет как дитя.  8. Команда, отличившаяся сплоченностью, и победившая в соревнованиях, вышла в финал.

5. Вот и наступила осень, тёплая и дождливая. 6. Все знали Сергея как настоящего товарища. 7. То как зверь она завоет, то заплачет как дитя. 8. Команда, отличившаяся сплоченностью, и победившая в соревнованиях, вышла в финал.

Расскажите о вводных словах.  1. Чем они отличаются от членов предложения?  2. На какие группы делятся вводные слова?  3. Как выделяются на письме и при произношении?  4. Как отличить вводные слова от членов предложения?

Расскажите о вводных словах. 1. Чем они отличаются от членов предложения? 2. На какие группы делятся вводные слова? 3. Как выделяются на письме и при произношении? 4. Как отличить вводные слова от членов предложения?

Распределите предложения по столбикам: в правый столбик выпишите предложения с вводными словами, в левый – где эти слова являются членами предложения. Расставьте знаки препинания там, где они необходимы.

Распределите предложения по столбикам: в правый столбик выпишите предложения с вводными словами, в левый – где эти слова являются членами предложения. Расставьте знаки препинания там, где они необходимы.

1. Облако казалось замерло на вершине горы.  2. Небо казалось угрюмым.  3. Думаю что мы зря встретились.  4. Думаю на ближайший рейс мы уже не успеем.

1. Облако казалось замерло на вершине горы. 2. Небо казалось угрюмым. 3. Думаю что мы зря встретились. 4. Думаю на ближайший рейс мы уже не успеем.

5. Всё это можно было сформулировать одним словом.  6. Одним словом дела у Юрки шли неважно.  7. Окно должно быть открыто всю ночь.  8. Окно должно быть забыли закрыть на ночь.

5. Всё это можно было сформулировать одним словом. 6. Одним словом дела у Юрки шли неважно. 7. Окно должно быть открыто всю ночь. 8. Окно должно быть забыли закрыть на ночь.

Сложное предложение 1. Как отличить сложное предложение от простого? 2. На какие группы делятся сложные предложения? 3. Расскажите о знаках препинания в сложных предложениях.

Сложное предложение

1. Как отличить сложное предложение от простого?

2. На какие группы делятся сложные предложения?

3. Расскажите о знаках препинания в сложных предложениях.

В каких предложениях нужно поставить запятую (-ые)? Объясните, почему вы так думаете. 1)  Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) Мы бы прошли мимо гостиницы да Таня разглядела вывеску за деревьями. 3) Рано утром запели петухи да залаяла соседская собака.

В каких предложениях нужно поставить запятую (-ые)? Объясните, почему вы так думаете.

1)  Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Мы бы прошли мимо гостиницы да Таня разглядела вывеску за деревьями.

3) Рано утром запели петухи да залаяла соседская собака.

Спишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку.  Алексей подошёл к широкому ручью (1) на обрывистом берегу (2) которого (3) он часто сидел в детстве (4) и остановился в задумчивости.

Спишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку.

  • Алексей подошёл к широкому ручью (1) на обрывистом берегу (2) которого (3) он часто сидел в детстве (4) и остановился в задумчивости.
Проверьте!  Алексей подошёл к широкому ручью , на обрывистом берегу которого он часто сидел в детстве , и остановился в задумчивости.

Проверьте!

  • Алексей подошёл к широкому ручью , на обрывистом берегу которого он часто сидел в детстве , и остановился в задумчивости.
Следует заметить (1) что размер страховой суммы (2) в пределах (3) которой (4) компания обязана застраховать пенсионные накопления (5) чрезвычайно мал.

Следует заметить (1) что размер страховой суммы (2) в пределах (3) которой (4) компания обязана застраховать пенсионные накопления (5) чрезвычайно мал.

Проверьте! Следует заметить , что размер страховой суммы , в пределах которой компания обязана застраховать пенсионные накопления , чрезвычайно мал.

Проверьте!

Следует заметить , что размер страховой суммы , в пределах которой компания обязана застраховать пенсионные накопления , чрезвычайно мал.

 Он взял письмо и с намерением скорее вернуться домой (1) чтобы обдумать (2) случившееся (3) вышел на улицу.

Он взял письмо и с намерением скорее вернуться домой (1) чтобы обдумать (2) случившееся (3) вышел на улицу.

Проверьте! Он взял письмо и с намерением скорее вернуться домой , чтобы обдумать случившееся , вышел на улицу.

Проверьте!

Он взял письмо и с намерением скорее вернуться домой , чтобы обдумать случившееся , вышел на улицу.

Домашнее задание

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!