СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного о предлогах и союзах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного о предлогах и союзах»

План-конспект  урока по теме

«Повторение сведений о предлогах и союзах» в 7-х классах

Цели: проверить знания учащихся по темам «Предлог», «Союз»; закрепить навыки лингвистических разборов; работы с текстом.

Планируемые результаты: владение изученным материалом; умения обнаруживать и устранять недочеты в своей работе; владение навыками монологической речи.

                                                 Ход урока

I.                  Организационный момент.

II.                Проверка домашнего задания. (Вопросы на стр. 162 – обсуждение контрольных вопросов.)
1. И предлоги, и союзы связывают слова в словосочетаниях и предложениях, не изменяются, не являются членами предложения. Но предлоги выражают "падежность", а союзы подчинительную или сочинительную связь.
2. Производные предлоги произошли от самостоятельных частей речи, а непроизводные всегда были предлогами.
3. Составные предлоги и союзы состоят из нескольких слов, а простые из одного слова.
4. Слитно пишутся предлоги: вследствие, ввиду, насчёт, вместо, наподобие.
Раздельно пишутся предлоги: в течение, в продолжение, по причине, в целях, со стороны. А также: иметь в виду.
5. Из-за, из-под, по-над.
6. Задать вопрос, предлог всегда есть в вопросе. Опустить предлог, предлог не опускается. Заменить другим словом, предлог заменяется другим предлогом.
7. Сочинительные союзы могут связывать и предложения, и однородные члены, а подчинительные союзы только простые предложения в составе сложного.
8. Сочинительные союзы делятся на соединительные, противительные, разделительные.
9. Вы также отдыхали в деревне? Ты также ездил на праздник? Рита также ходила в театр?
Вы тоже хотели туда съездить? А мы тоже ходили в лес! Варя тоже хотела в магазин.
Вы наш мал, зато спокоен. Он отвечал медленно, зато правильно. Всегда он просил о помощи, зато к 9 классу научился всему.
10. Частицу бы можно перенести в другое место или вообще убрать, к союзу чтобы можно добавить предлог для. Для того чтобы...

III.           Работа по теме урока

А) Лингвистическая разминка. «Слитно-раздельно».

(Учитель читает предложения. Если слова за(то), то(же), по(этому), что(бы) пишутся слитно, ученики поднимают левую руку, если раздельно – правую.)

1)Зайди за то здание, увидишь нужный дом. 2)Мост старый, ехать по этому мосту опасно. 3)Ты, наверное, тоже устал? 4)Грибы собирать интересно, зато обрабатывать их скучно. 5)Спой, пожалуйста, то же, что ты пел на концерте. 6) Чтобы вырастить дерево, нужно много лет. 7)В незнакомой реке купаться опасно, поэтому будьте осторожны. 8) Не знаешь, что бы мне надеть на день рождения?

Б) Работа на доске. Запись под диктовку предложения:

Влетая в кондитерскую, продавец почувствовал в одно и то же время ужас и восторг.

Выполнение синтаксического разбора предложения. Морфологический разбор служебных частей речи.

Физкультминутка (проводит физорг класса)

Работа по теме урока

Упр. 400. – комментированное письмо.

IV.            Подведение итогов урока (Анализ выполнения упр. 400)

V.               Домашнее задание: §52-65, подготовка к контрольному диктанту по теме «Предлог», «Союз».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!