СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного по теме "Имя существительное". 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока включает презентацию и  конспект урока( разработка урока). Урок посвящен 100-летию школы о образованию ЧАО. Может быть использован материал при повторении имени существительного

Просмотр содержимого документа
«Ятта А.В.Разработка урока по теме Имя существительное от 04.12.2016»





Тема урока: «Повторение изученного по теме: «Имя существительное»

Класс: 6

Педагогические задачи:

  1. Способствовать формированию у обучающихся знаниевой основы, представления об имени существительном как части речи (что обозначает, на какие вопросы отвечает, какие морфологические признаки имеет, какую роль играет в предложении), функционировании в тексте (обоснованность употребления, уместность), осуществлению обучающимися поиска необходимой информации и моделированию учебного материала.

  2. Способствовать развитию навыков саморегуляции при планировании собственной деятельности, формулировки целей, осуществления оценки собственных достигнутых результатов, анализ изучаемого материала, умений слушать себя, других; вступать в диалог с учителем, со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

  3. Способствовать осознанию ценностно-смысловых установок (Родина, Россия, Чукотка, патриотизм, «Я - патриот малой Родины – Чукотки), формированию системно-ценностных отношений учащихся к себе, одноклассникам; понимания, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта, писателя.

Результаты изучения темы:

Предметные: имеют представления об имени существительном как части речи.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта, писателя.

Метапредметные:

- познавательные: осуществляют поиск необходимой информации и моделируют учебный материал;

- регулятивные: планируют собственную деятельность; формулируют цели; осуществляют оценку результатов;

- коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Образовательные ресурсы: учебник, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, тесты, толковый словарь, оценочный лист.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Вид деятельности, этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности.

I.Вступительная часть урока.

Урок посвящен «100-летию Новочаплинской школы» и 86 годовщине Чукотского автономного округа. Звучит мелодия «Солнце над селом Новое Чаплино» в исполнении национального ансамбля «Солнышко»

СЛАЙД№1

Учитель предлагает посвятить урок «100-летию Новочаплинской школы» и 86 годовщине Чукотского автономного округа.

Внимательно слушают.

Принимают к сведению.

II.Определение темы урока учащимися по методу «Синквейна»

СЛАЙД№2




СЛАЙД№3

Учитель приводит пример по методу Синквейна для определения темы урока (пример «Илья Муромец»)

1.Чтение примеров по методу «Синквейн»


Прослушивают примеры по методу «Синквейн»

Чтение высказывания Ветвицкого об имени существительном.

2. Определение темы урока по методу «Синквейн»: «Имя существительное.

3. Рассуждение о значении в изучении имени существительного (сильный ученик высказывает своё мнение об имени существительном.

Рассуждение о теме урока по методу «Синквейн»



Умение высказывать свое мнение об изучаемом материале.

IV.Тема урока.

СЛАЙД№4

-О какой части речи пойдет речь на уроке?



- Какие темы изучались по теме «Имя существительное?









- Составьте план работы данного урока.


















- Запишите тему урока в тетрадь.


-Об имени существительном.




- Что такое имя существительное, что обозначает, на какие вопросы отвечает, какие морфологические признаки имеет (постоянные и непостоянные признаки), роль существительного в предложении.

- Что такое имя существительное, разноспрягаемые имена существительные, несклоняемые существительные, имена существительные общего рода, суффиксы существительных на –ЧИК и –ЩИК, гласные в суффиксах –ЕК и –ИК, морфологический разбор существительного.

-Записывают тему урока.





Формулируют ответы на поставленный вопрос.

Принимают и сохраняют учебные задачи.










Высказывают свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Умеют внимательно слушать.















Запись в тетрадь числа, классной работы, темы с соблюдением знаков завершения, грамотности.


III.Высказывание И.С.Тургенева о значении русского языка в жизни человека.

СЛАЙД№5(высказывание Тургенева)

СЛАЙД№6(портрет писателя, годы жизни)

Учитель читает наизусть высказывание И.С.Тургенева



- Какое произведение читали?


- Приведите примеры по одному предложению из рассказа.




- О чем этот рассказ?

Внимательно слушают учителя.





- «Бежин луг»




-Каждый читает пример и называет имена существительные, надписывая, что это существительное.

-О красоте русской природы.

Принимают к сведению.





Формулируют ответ на поставленный вопрос.

Проверка правильности ответов.

Взаимооценивание ответов.



Рассуждение по поставленному вопросу. Правильность ответов.

IV.Постановка учебной задачи.

СЛАЙД №7 (Цели урока)




СЛАЙД№8(стихотворение о начале урока)





СЛАД№9 («Имя существительное»)




СЛАЙД№10(«Что я уже знаю?», «Что нового узнал?»)


- Цель урока







-Чтение стихотворения о начале урока




- О чем будем говорить?




- Учитель читает вопросы.

-Заслушивают учителя. Высказывают свое мнение по теме.



- Нацеливаются на начало урока





- Об имени существительном.




- Учащиеся рассуждают, о чем знают и что нового узнали

Принимают к сведению.

Помощь к ответу по определению темы в конце урока.


Слушают стихотворение и нацеливаются на работу.



Вывод: говорить весть урок об имени существительном


Осуществляют контроль учебных действий. Умеют отвечать и слушать

V.Работа по теме

1.Групповая работа.

Тема «100-летие Чаплинской школы»

Что называется существительным? Какие существительные относятся к 1,2,3-му склонению? Запишите слова, надпишите склонение.

Уназик, школа, юбилей, учитель, век, Чаплино, гордость, любовь, память, благодарность.

СЛАЙД №11


-Сообщение темы задания.





- Вопрос об имени существительном






-Существительные 1,2,3 склонения




- Записать слова в тетрадь и определить склонение




-Как определить склонение существительного?





-Слушают внимательно





-Отвечают на вопрос: что такое имя существительное. (учебник: §44, стр.131)


- Ответ на поставленный вопрос(учебник §44, стрю133)


- Записывают слова в тетрадь, правильно определяют склонение существительных

-Вывод первой части задания: чтобы определить склонение существительных, надо поставить существительное в именительный падеж единственное число


Использование регионального компонента




Владеют навыками работы с учебной статьей. Осуществляют контроль и оценку



Осуществляют контроль и оценку




Осуществляют контроль и оценку






Осуществляют логические действия.

2. Разносклоняемые существительные.
- Почему существительные на –МЯ называют разносклоняемыми?
- Сколько разносклоняемых существительных есть в русском языке? Перечислите их.
- Какой суффикс прибавляется к разносклоняемым существительным во время изменения по падежам или числам?
- Дайте определение слову «БРЕМЯ».
- Вспомните падежные вопросы. Просклоняйте слово ВРЕМЯ.

СЛАЙД №12




СЛАЙД №13




СЛАЙД №14



-Вопрос о разносклоняемых существительных .



-Назвать разносклоняемые существительные



-Суффикс –ЕН- при склонении существительных












-Назвать и падежи и вопросы



-Лексическое значение слова




-Какой вывод можно сделать о разносклоняемых существительных?





-Правило о разносклоняемых существительных



-Называют разносклоняемые существительные



-Называют суффикс –ЕН- при склонении слов на –МЯ











-Называют падежные вопросы


-Дают определение слову «БРЕМЯ»



-Вывод о разносклоняемых существительных: надо запомнить слова на –МЯ и слово «путь»




Формулируют ответы на поставленный учителем вопрос


Владеют способами конструктивного взаимодействия.


Осуществляют контроль учебных действий.












Осуществляют контроль учебных действий.


Формулируют ответы на поставленный учителем вопрос


Осуществляют поиск эффективных способов их решения.

3. Несклоняемые имена существительные.
Некоторые имена существительные не изменяются по падежам (не склоняются). Они имеют для всех падежей одну и ту же форму слова.
Приведите примеры.

СЛАЙД №15



СЛАЙД № 16








Род сложносокращённых слов, образованных из начальных букв, определяется по роду главного слова. Запишите пример.
СТАВЛЕН
ЧАО образовал…(СЬ)(СЯ) в 1930 году.

СЛАЙД №17



- Правило о несклоняемых существительных








-Стихотворение про несклоняемые существительные






-Определение рода сложносокращённых слов. Записать предложение, поставив глагол в прошедшем времени в нужном роде



-Рассказывают правило о несклоняемых существительных







-Просмотр слайда со стихотворением о несклоняемых существительных




-Запись в тетрадь предложения об образовании ЧАО



Владеют способами конструктивного взаимодействия.







Владеют способами конструктивного взаимодействия.





Извлекают необходимую информацию.


4. Имена существительные общего рода.
В последнее время к именам существительным общего рода тяготеют некоторые слова, прежде относившиеся к мужскому роду. Они называют лиц по профессии, по должности, по роду занятий: врач, директор, секретарь, хирург и т.п.
Глагол-сказуемое в прошедшем времени при таком подлежащем –существительном ставится в мужском роде, если речь идёт о мужчине и в женском роде, если речь идёт о женщине.
Запишите предложение, поставив глагол в прошедшем времени.
Врач Рентина (выписать) рецепт.

СЛАЙД №18 0



СЛАЙД №19 («Врач»)




СЛАЙД №20 («Учитель»)









СЛАЙД №21 («Директор»)




-Ответить на поставленный вопрос.






-Назвать существительные общего рода









Записать предложение, поставив глагол в прошедшем времени.




Фото Рентиной Р.М.(врач, кандидат медицинских наук)


Фото Пивраны Т.П.(учитель чукотского языка), Мутулова М.М.(учитель математики, физики, информатики)


Фото Манджиева Ю.А.(директор школы)




- Сообщают о существительных общего рода






- Отвечают на поставленный учителем вопрос









-Работают в тетрадях







Просматривают слайды №№19-№21




Владеют способами конструктивного взаимодействия.





Осуществляют поиск эффективных способов их решения.







Принимают и сохраняют учебные задачи.






Извлекают необходимую информацию.


5. Что значит – разобрать существительное морфологически? Произведите морфологический разбор выделенного существительного.


Учителя и учащиеся Новочаплинской школы готовятся к юбилею школы.

СЛАЙД № 22












Морфологические признаки существительного (постоянные и непостоянные признаки)

СЛАЙД №23

- Расскажите о морфологических признаках существительного






-Записать предложение, произвести синтаксический разбор предложения для определения синтаксической роли слова.









-Просмотр слайда-закрепления о морфологических признаках существительного

- Учащиеся дают определение о морфологических признаках имени существительного.




-Запись в тетради предложения и у доски. Производят синтаксический разбор предложения для характеристики слова и ответ на вопрос: чем является в предложении.

Произвести морфологический разбор слова.


-Просматривают слайд и принимают к сведению

Владеют навыками работы с учебной статьей. Осуществляют контроль и оценку





Осуществляют контроль и оценку















Извлекают необходимую информацию.

















6. Расскажите о правописании суффиксов существительных – ЧИК (-ЩИК), -ЧИЦ-(-ЩИЦ-)
Запишите слова, выделяя суффиксы – ЧИК (-ЩИК), -ЧИЦ-(-ЩИЦ-).
Груз_ик, смен_ик, свар_ик, воз_ик, рез_ик, убор_ица, фасов_ица, продав_ица.

СЛАЙД №24











Профессии, должности села Новое Чаплино с суффиксами –ЧИК(-ЩИК), -ЧИЦ- (-ЩИЦ-)

СЛАЙД № 25

(продавщица)



СЛАЙД №26

(грузчик)



СЛАЙД №27

(уборщик)




СЛАЙД №28

(фасовщица)

- Расскажите о суффиксах –ЧИК(-ЩИК, -ЧИЦ-(-ЩИЦ-). Записать слова с этими суффиксами


Запись слов в тетрадь с данными суффиксами



Игровая форма «Определите правильный суффикс –ЧИК(-ЩИК)






Учитель знакомит с профессиями села Новое Чаплино с суффиксами -ЧИК(-ЩИК), -ЧИЦ-(-ЩИЦ-)

Просмотр слайдов №№25-28

- Отвечают на поставленный учителем вопрос





Запись слов с суффиксами –ЧИК(-ЩИК) в тетрадь


Учащийся проводит диктовку слов, проверяя правильность выбора суффиксов на карточках –ЧИК(-ЩИК)


Просматривают слайды №№25-28

Формулируют ответы на поставленный учителем вопрос




Принимают и сохраняют учебные задачи.



Осуществляют контроль и оценку









Извлекают необходимую информацию.


ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ –ЕК и –ИК

7. Как различить на письме суффиксы –ЕК и –ИК?




Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы. .

Подароч_к, звоноч_к, карандаш_к, мяч_к, ключ_к.

В школьном музее есть эскимосский мяч_к.

СЛАЙД №29









Правописание суффиксов –ЕК- и –ИК-
Вот замочЕК. К нему ключИК.
Нам они помогут лучше
Букву в суффиксе узнать,
Чтобы правильно писать.
Просим убедительно
В падеже родительном
Проследить за гласной,
Если вы согласны.
Если гласная исчезла, 
Помнить должен человек:
В каждом слове повсеместно
Пишем только суффикс –ЕК-
Если гласная осталась, 
Должен помнить ученик,
Что в словах (такая малость)
Пишем только суффикс –ИК-
ЗАМОЧЕК – ЗАМОЧКА
КЛЮЧИК – КЛЮЧИКА

СЛАЙД №30





-Расскажите о правописании суффиксов существительных –ЕК(-ИК)


-Запишите в тетрадь.

Запись слов в тетрадь с данными суффиксами



Игровая форма «Определите правильный суффикс –ЕК(-ИК)







-Просмотр слайда-закрепления о правописании суффиксов существительных –ЕК(-ИК)





- Ответ на поставленный учителем вопрос




- Запись слов с суффиксами –ЕК(-ИК) в тетрадь





Учащийся проводит диктовку слов, проверяя правильность выбора суффиксов на карточках –ЕК(-ИК)


-Просматривают слайд и принимают к сведению





Владеют навыками работы с учебной статьей. Осуществляют контроль и оценку


Принимают и сохраняют учебные задачи.





Осуществляют контроль и оценку









Извлекают необходимую информацию.



VI.Домашнее задание.

Александр Матвеевич Пешковский, известный русский лингвист, писал: «У каждой части речи есть свои достоинства».

Письменно ответьте на вопрос: «Какие же достоинства имеет имя существительное?»

СЛАЙД №31

-Объяснение домашнего задания

Запись в дневники домашнего задания.

Обсуждение задания.

Принимают и сохраняют учебные задачи.


VII. Итог урока, рефлексия учебной деятельности.

СЛАЙД №32





СЛАЙД №33





СЛАЙД №34 - фото учителей, сотрудников школы: сегодняшний день 2016 года войдёт в историю нашей школы.

Мы все должны быть благодарны тем, кто даёт знания, поддерживает работу МБОУ «ООШ села Новое Чаплино»



-Вывод урока. Опрос класса по теме






Стихотворение Зотовой Р.М.(Рентиной) о столетии школы


Фото учителей школы

-Формулируют ответ на поставленный учителем вопрос.

Отвечают сильные и слабые учащиеся.


Прослушивают стихотворение чаплинской поэтессы Зотовой Р.М.(Рентиной)

Просмотр фотографии

Умение делать вывод урока (рефлексия урока)






Извлекают необходимую информацию.



Значение профессии учитель в жизни учащихся МБОУ «ООШ с.Новое Чаплино» и в жизни села, района, округа

VIII.Cамооценивание.

Учитель наблюдает за учащимися, которые самооценивают свою работу.

Учащиеся самостоятельно анализируют свою работу во время урока и проставляют оценки на листках «Рефлексивный анализ урока»

Умение анализировать свою работу и проставлять оценку по итогам работы.

Осуществления оценки собственных достигнутых результатов

IX.

СЛАЙД №36- Гимн школы.

Главное в Гимне – любовь к родному краю, к родному селу, воспевание красоты родной природы.

А еще вся суть в словах: «…В учёбе, в труде и в великих делах

Сумеем тебя прославить в делах.»


Учитель зачитывает «Гимн школы»

Задает вопросы по тексту

Слушают внимательно, Высказывают свое мнение:

- любовь к родному краю – Чукотке, России

- красота родного края

- главное в последних строках Гимна: получать дальнейшие знания, получение образования

Извлекают необходимую информацию.

Умение анализировать текст, высказывать свое мнение.



Ресурсный материал.

  1. Вставить разносклоняемые существительные по смыслу.

В стародавнее древнее …

В шалашах без окон и дверей

Жило-было лохматое …

Первобытных людей-дикарей.

Они не знали, для чего корове …,

Как написать, свою фамилию и …,

Зачем на лошадь надевать седло и …-

Необразованное было это ….

Трудно было им жить в эти годы,

Угнетало их …забот.

И страдали они от погоды

Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал, как развевает ветер …,

Что кислород всегда поддерживает …

Над тем, как в булку превратить простое …,

С утра до вечера они чесали ….

  1. Что за шифр БВВЗИПППССТ

(Первые буквы разносклоняемых существительных)

  1. Отрывок из сказки К.И.Чуковского

А кузнеч_к, а кузнеч_к –

Ну совсем как человеч_к







Использованная литература.

  1. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть I. Москва «Просвещение!». 2014 год.

  2. Интернет-ресурсы.

  3. Личный материал учителя Ятта А.В. Ресурсный материал, фотографии.

  4. О.В.Чермашенцева, Г.В.Цветкова. Русский язык. 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику М.М. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. I полугодие. Волгоград. Издательство «Учитель». 2016 год

  5. О.В.Чермашенцева, Г.В.Цветкова. Русский язык. 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику М.М. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. II полугодие. Волгоград. Издательство «Учитель». 2016 год







1


Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок Имя сущ в 6 классе от 07.12.2016»

МБОУ «ООШ СЕЛА НОВОЕ ЧАПЛИНО»          ПОСВЯЩАЕТСЯ 100-ЛЕТИЮ  ЧАПЛИНСКОЙ ШКОЛЫ  И  86 ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧАО

МБОУ «ООШ СЕЛА НОВОЕ ЧАПЛИНО» ПОСВЯЩАЕТСЯ 100-ЛЕТИЮ ЧАПЛИНСКОЙ ШКОЛЫ И 86 ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧАО

СИНКВЕЙН. ПРИМЕР СИНКВЕЙНА

СИНКВЕЙН. ПРИМЕР СИНКВЕЙНА

Синквейн Интересная Загадочная Вспомнить Запомнить Применить В своем образном и емком высказывании: «… – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форме, согласуются с ним» , известный лингвист В. Г. Ветвицкий довольно точно передал то значение, которое имеет … в русском языке . Предмет

Синквейн

Интересная

Загадочная

Вспомнить

Запомнить

Применить

В своем образном и емком высказывании: «… – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форме, согласуются с ним» , известный лингвист В. Г. Ветвицкий довольно точно передал то значение, которое имеет … в русском языке .

Предмет

МБОУ «ООШ с. НОВОЕ ЧАПЛИНО» Повторение изученного по теме: «Имя существительное» Учитель Ятта А.В. 2016 год

МБОУ «ООШ с. НОВОЕ ЧАПЛИНО»

Повторение изученного по теме:

«Имя существительное»

Учитель Ятта А.В.

2016 год

Практическая работа. Тема «100-летие Чаплинской школы»  Что называется существительным? Какие существительные относятся к 1,2,3-му склонению? Запишите слова, надпишите склонение. Уназик, школа, юбилей, учитель, век, Чаплино, гордость, любовь, память, благодарность.

Практическая работа.

  • Тема «100-летие Чаплинской школы»

Что называется существительным? Какие существительные относятся к 1,2,3-му склонению? Запишите слова, надпишите склонение.

Уназик, школа, юбилей, учитель, век, Чаплино, гордость, любовь, память, благодарность.

2. Разносклоняемые существительные.  - Почему существительные на –МЯ называют разносклоняемыми?  - Сколько разносклоняемых существительных есть в русском языке? Перечислите их.  - Какой суффикс прибавляется к разносклоняемым существительным во время изменения по падежам или числам?  - Дайте определение слову «БРЕМЯ».  - Вспомните падежные вопросы. Просклоняйте слово ВРЕМЯ.

2. Разносклоняемые существительные. - Почему существительные на –МЯ называют разносклоняемыми? - Сколько разносклоняемых существительных есть в русском языке? Перечислите их. - Какой суффикс прибавляется к разносклоняемым существительным во время изменения по падежам или числам? - Дайте определение слову «БРЕМЯ». - Вспомните падежные вопросы. Просклоняйте слово ВРЕМЯ.

Бре‘мя, -ени, мн. нет , ср.  1. Устар . Тяжёлая ноша. Не поднять этого бремени .  2. Перен . Нечто тяжкое, трудное; тяжесть. Все эти нагрузки – непосильное бремя для тебя . ∆Под бременем (книжн.) – под гнётом.

Бре‘мя, -ени, мн. нет , ср. 1. Устар . Тяжёлая ноша. Не поднять этого бремени . 2. Перен . Нечто тяжкое, трудное; тяжесть. Все эти нагрузки – непосильное бремя для тебя . ∆Под бременем (книжн.) – под гнётом.

3. Несклоняемые имена существительные.  Некоторые имена существительные не изменяются по падежам (не склоняются). Они имеют для всех падежей одну и ту же форму слова.  Приведите примеры.

3. Несклоняемые имена существительные. Некоторые имена существительные не изменяются по падежам (не склоняются). Они имеют для всех падежей одну и ту же форму слова. Приведите примеры.

Род сложносокращённых слов, образованных из начальных букв, определяется по роду главного слова. Запишите пример.   ЧАО образовал…(СЬ)(СЯ) в 1930 году.

Род сложносокращённых слов, образованных из начальных букв, определяется по роду главного слова. Запишите пример. ЧАО образовал…(СЬ)(СЯ) в 1930 году.

4. Имена существительные общего рода .  В последнее время к именам существительным общего рода тяготеют некоторые слова, прежде относившиеся к мужскому роду. Они называют лиц по профессии, по должности, по роду занятий: врач, директор, секретарь, хирург и т.п.   Глагол-сказуемое в прошедшем времени при таком подлежащем –существительном ставится в мужском роде, если речь идёт о мужчине и в женском роде, если речь идёт о женщине.  Запишите предложение, поставив глагол в прошедшем времени.  Врач Рентина (выписать) рецепт.

4. Имена существительные общего рода . В последнее время к именам существительным общего рода тяготеют некоторые слова, прежде относившиеся к мужскому роду. Они называют лиц по профессии, по должности, по роду занятий: врач, директор, секретарь, хирург и т.п. Глагол-сказуемое в прошедшем времени при таком подлежащем –существительном ставится в мужском роде, если речь идёт о мужчине и в женском роде, если речь идёт о женщине. Запишите предложение, поставив глагол в прошедшем времени. Врач Рентина (выписать) рецепт.

ВРАЧ Врач Рентина Раиса Михайловна, кандидат медицинских наук

ВРАЧ

Врач Рентина Раиса Михайловна, кандидат медицинских наук

УЧИТЕЛЬ Учитель чукотского языка Пиврана Тамара Петровна Учитель математики, физики, информатики Мутулов Мангут Михайлович

УЧИТЕЛЬ

Учитель

чукотского

языка

Пиврана

Тамара

Петровна

Учитель математики, физики, информатики

Мутулов Мангут Михайлович

ДИРЕКТОР Директор МБОУ «ООШ села Новое Чаплино» Манджиев Юрий Анджаевич

ДИРЕКТОР

Директор МБОУ «ООШ села Новое Чаплино»

Манджиев Юрий Анджаевич

5. Что значит – разобрать существительное морфологически? Произведите морфологический разбор выделенного существительного.     Учителя и учащиеся Новочаплинской школы готовятся к  юбилею школы.

5. Что значит – разобрать существительное морфологически? Произведите морфологический разбор выделенного существительного. Учителя и учащиеся Новочаплинской школы готовятся к юбилею школы.

6. Расскажите о правописании суффиксов существительных – ЧИК (-ЩИК), -ЧИЦ-(-ЩИЦ-)  Запишите слова, выделяя суффиксы – ЧИК (-ЩИК), -ЧИЦ-(-ЩИЦ-).   Груз_ик, смен_ик, свар_ик, воз_ик, рез_ик, убор_ица, фасов_ица, продав_ица.

6. Расскажите о правописании суффиксов существительных – ЧИК (-ЩИК), -ЧИЦ-(-ЩИЦ-) Запишите слова, выделяя суффиксы – ЧИК (-ЩИК), -ЧИЦ-(-ЩИЦ-). Груз_ик, смен_ик, свар_ик, воз_ик, рез_ик, убор_ица, фасов_ица, продав_ица.

ПРОДАВЩИЦА

ПРОДАВЩИЦА

ГРУЗЧИК

ГРУЗЧИК

УБОРЩИК ПиСП

УБОРЩИК ПиСП

ФАСОВЩИЦА

ФАСОВЩИЦА

ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ –ЕК и -ИК 7. Как различить на письме суффиксы –ЕК и –ИК? Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы. . Подароч_к, звоноч_к, карандаш_к, мяч_к, ключ_к. В школьном музее есть эскимосский мяч_к.

ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ –ЕК и -ИК

7. Как различить на письме суффиксы –ЕК и –ИК?

Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы. .

Подароч_к, звоноч_к, карандаш_к, мяч_к, ключ_к.

В школьном музее есть эскимосский мяч_к.

Правописание суффиксов -ЕК- и -ИК-  Вот замочЕК. К нему ключИК.  Нам они помогут лучше  Букву в суффиксе узнать,  Чтобы правильно писать.  Просим убедительно  В падеже родительном  Проследить за гласной,  Если вы согласны.  Если гласная исчезла,   Помнить должен человек:  В каждом слове повсеместно  Пишем только суффикс -ЕК-  Если гласная осталась,   Должен помнить ученик,  Что в словах (такая малость)  Пишем только суффикс –ИК-  ЗАМОЧЕК – ЗАМОЧКА  КЛЮЧИК – КЛЮЧИКА

Правописание суффиксов -ЕК- и -ИК- Вот замочЕК. К нему ключИК. Нам они помогут лучше Букву в суффиксе узнать, Чтобы правильно писать. Просим убедительно В падеже родительном Проследить за гласной, Если вы согласны. Если гласная исчезла,  Помнить должен человек: В каждом слове повсеместно Пишем только суффикс -ЕК- Если гласная осталась,  Должен помнить ученик, Что в словах (такая малость) Пишем только суффикс –ИК- ЗАМОЧЕК – ЗАМОЧКА КЛЮЧИК – КЛЮЧИКА

ВЫВОД

ВЫВОД

Столетие нынче школа отмечает,  В кругу учителей и юных дошколят.  И возраста её никто не замечает,  В круговороте юбилейных дат…   …Сегодня учителей всех поздравляем,  И отмечаем столетний юбилей,  Пройдут года, но никогда не угасаем,  Ваших сердец живительный ручей!  На стыке жизни будущего с прошлым,  Бессмертно дело, непрерывна нить.  И будущее видится хорошим,  И на селе прекрасно будем жить!   Р.М. Зотова /Рентина/  14 ноября 2015 года

Столетие нынче школа отмечает, В кругу учителей и юных дошколят. И возраста её никто не замечает, В круговороте юбилейных дат… …Сегодня учителей всех поздравляем, И отмечаем столетний юбилей, Пройдут года, но никогда не угасаем, Ваших сердец живительный ручей! На стыке жизни будущего с прошлым, Бессмертно дело, непрерывна нить. И будущее видится хорошим, И на селе прекрасно будем жить! Р.М. Зотова /Рентина/ 14 ноября 2015 года

ГИМН ШКОЛЫ Где реки весенние звонко бегут, Где зимние ветры нам песни поют, Где сопки хранят молчаливый покой, Там дом наш с тобой, там дом наш с тобой.  Родная земля,  Начало великой России.  Снега и моря –  Тебя нет на свете красивей.  Мы – дети твои,  Судьбы нам не надо прекрасней.  Чукотка, живи, Чукотка, живи,  Наш дом, наш приют, наше счастье.  Чукотка, живи, Чукотка, живи,  Наш дом, наше счастье. Наш северный край, среди бурных морей Нас крепко связал ты любовью своей. И гордым сиянием тысячи лет. Ты даришь стране свой первый рассвет. Надежду, свободу и дружбу людей Хранить обещаем Чукотке своей. В учёбе, в труде и в великих делах Сумеем тебя прославить в делах.  (Слова и музыка Алексея Вячеславовича Новокшонова)

ГИМН ШКОЛЫ

Где реки весенние звонко бегут,

Где зимние ветры нам песни поют,

Где сопки хранят молчаливый покой,

Там дом наш с тобой, там дом наш с тобой.

Родная земля,

Начало великой России.

Снега и моря –

Тебя нет на свете красивей.

Мы – дети твои,

Судьбы нам не надо прекрасней.

Чукотка, живи, Чукотка, живи,

Наш дом, наш приют, наше счастье.

Чукотка, живи, Чукотка, живи,

Наш дом, наше счастье.

Наш северный край, среди бурных морей

Нас крепко связал ты любовью своей.

И гордым сиянием тысячи лет.

Ты даришь стране свой первый рассвет.

Надежду, свободу и дружбу людей

Хранить обещаем Чукотке своей.

В учёбе, в труде и в великих делах

Сумеем тебя прославить в делах.

(Слова и музыка Алексея Вячеславовича Новокшонова)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!