СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного в 5-6 классах.Русский язык.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 7 классе.Повторение изученного в 5-6 классах.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в 5-6 классах.Русский язык.»

Русский язык.7 класс. Повторение изученного в 5-6 классах.

Русский язык.7 класс.

Повторение изученного в 5-6 классах.

Повторение. Цель: повторить изученный материал, уметь объяснять орфограммы

Повторение.

  • Цель: повторить изученный материал, уметь объяснять орфограммы
Выполните задание Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.  В этой мес..ност.. я знал каждый пов..рот дорог.. каждый овраж..к.  На моих глазах тут см..нялись все вр..мена года. Я вид..л т..нистые а(л,лл)еи и окрес..ные рощи в п..строте лист..пада. Любовался ими з..мой. Тогда в..рхушки б..рё(з/с) бл..стали в серебря(н,нн)ом (2)  ине.. а ёлоч..ки пр..крывались тяж..л..ми снежн..ми хлоп..ями. Мне пр..ходилось проб..рат..ся по какой(то) (не)пролазной апрел..ской гр..зи когда над землёй кр..чали (не)истовые грачи. В июн..ском ч..р..довании со..нца и (сине)ч..рных туч.. мне открывалась история края. Я в(з/с)лушивался в название пр..дорожного п..сёлка Первый Воин и раз(и/ы)скивал древние укр..пления против ордынских полчищ.. . Подви(г/к) (древне)русских ратн..ков, которые первыми пр..нимали удар вр..га, повт..рили (3)  ос..нью тысяча дев..тьсот сорок второго года танкисты. Они г..роически сд..ржали натиск неме..ких коло(н,нн). (4)

Выполните задание

  • Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
  • В этой мес..ност.. я знал каждый пов..рот дорог.. каждый овраж..к.  На моих глазах тут см..нялись все вр..мена года.
  • Я вид..л т..нистые а(л,лл)еи и окрес..ные рощи в п..строте лист..пада. Любовался ими з..мой. Тогда в..рхушки б..рё(з/с) бл..стали в серебря(н,нн)ом (2)  ине.. а ёлоч..ки пр..крывались тяж..л..ми снежн..ми хлоп..ями. Мне пр..ходилось проб..рат..ся по какой(то) (не)пролазной апрел..ской гр..зи когда над землёй кр..чали (не)истовые грачи.
  • В июн..ском ч..р..довании со..нца и (сине)ч..рных туч.. мне открывалась история края. Я в(з/с)лушивался в название пр..дорожного п..сёлка Первый Воин и раз(и/ы)скивал древние укр..пления против ордынских полчищ.. . Подви(г/к) (древне)русских ратн..ков, которые первыми пр..нимали удар вр..га, повт..рили (3)  ос..нью тысяча дев..тьсот сорок второго года танкисты. Они г..роически сд..ржали натиск неме..ких коло(н,нн). (4)
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
  • Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.  На моих глазах тут см..нялись все вр..мена года.
  • В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. На моих глазах тут см..нялись все вр..мена года.
Поставьте знак ударения в следующих словах.   Языковой, эксперт, центнер, шарфы.
  • Поставьте знак ударения в следующих словах.
  •  
  • Языковой, эксперт, центнер, шарфы.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.   Чаще других попадается обыкновенная бурозубка.
  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
  •  
  • Чаще других попадается обыкновенная бурозубка.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) ползти вверх 2) семнадцати ребятами 3) наиболее смелее 4) передать привет
  • Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
  • 1) ползти вверх
  • 2) семнадцати ребятами
  • 3) наиболее смелее
  • 4) передать привет
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.   1) В тёплые туманные дни доспевают грибы в лесу. 2) Мне ваша ситуация близка и понятна. 3) Леса наши это кладезь богатств. 4) Парнишка был невысокий и плотный
  • Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
  •  
  • 1) В тёплые туманные дни доспевают грибы в лесу.
  • 2) Мне ваша ситуация близка и понятна.
  • 3) Леса наши это кладезь богатств.
  • 4) Парнишка был невысокий и плотный
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Молния осветила вечернее небо ослепительно сверкнула. 2) Ремонт завершён. 3) Еще хмурится свинцовое небо но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. 4) Не знаю приятель удастся ли ещё свидеться?
  • Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
  • 1) Молния осветила вечернее небо ослепительно сверкнула.
  • 2) Ремонт завершён.
  • 3) Еще хмурится свинцовое небо но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца.
  • 4) Не знаю приятель удастся ли ещё свидеться?

Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.

  • Определите и запишите основную мысль текста.
  • Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
  •  
  • Текст 2(1)Вблизи недотаявшего сугроба, у большого трухлявого пня, на высоких стебельках, покрытых мягкими волосками, красовалось сразу несколько розовых ярких цветов. (2)«Какие яркие!» — обрадовалась Вера и хотела сорвать. (3)Но Наташа сказала: «Рвать не надо. (4)Пусть растёт, пусть прилетают к нему пчёлы». (5)Чтобы приметить место, девочки воткнули в землю сухую сосновую ветку и пошли дальше.
  • (6)Через несколько дней девочки пришли проведать цветы. (7)Вот и пень и сухая ветка торчит, но ярко-розовых цветков рядом с ней нет. (8)Вместо них покачивались цветки с лиловатыми лепестками.
  • (9)А под Первое мая у старого пня не было ни розовых, ни лиловых цветков рядом с сухой веткой. (10)Здесь никли к земле цветы с грязно-синими лепестками. (11)И стебелёк, и листочки были те же, а лепестки стали другие.
  • (12)Старший брат рассказал девочкам, что это растение — медуница. (13)Весенняя красавица медуница, которая расцветает, как только сойдёт снег. (14)Та самая медуница, у которой лепестки сперва бывают ярко-розовые, потом становятся лиловыми, а после — синими. (15)Значит, недаром Наташа назвала её «разноцветный цветок».
  •  
  • (156 сл.) (По П. Дудочкину)
Выполните задания: Как девочки решили приметить место, где увидели необычный цветок? Определите и запишите лексическое значение слова «проведать» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Проведать — ... Определите стилистическую принадлежность слова «красовалось» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Красовалось — … Объясните значение фразеологизма  путаться под ногами , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.   Путаться под ногами — ...

Выполните задания:

  • Как девочки решили приметить место, где увидели необычный цветок?
  • Определите и запишите лексическое значение слова «проведать» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
  • Проведать — ...
  • Определите стилистическую принадлежность слова «красовалось» из предложения 1, запишите.
  • Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
  • Красовалось — …
  • Объясните значение фразеологизма  путаться под ногами , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
  •   Путаться под ногами — ...
Домашнее задание Впр,вариант 7,решить.

Домашнее задание

  • Впр,вариант 7,решить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!