СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Осложненные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по материалам и упражнениям для подготовки к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Осложненные предложения»

Тема: Повторение. Осложненные предложения

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

2

Актуализация знаний

  1. Самостоятельная работа (приложение 1)

  2. Упражнение. Определить грамматическую основу предложений

  1. Вот взошла луна златая.

  2. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека

  3. Мудрого не обманешь, глупого не переспоришь.

  4. А не посидеть ли нам за чаем?

  1. Беседа:

- Чем может быть осложнено предложение?

Выполняют самостоятельную работу

Выполняют упражнение

3

Работа по теме

  1. Однородные члены предложения

Упражнение 232 (1-3)

Упражнение 252 (1-3)

  1. Обобщающие слова

Упражнение 272

  1. Обособленные члены предложения.

Упражнение. Расставить знаки препинания. Выделить главное слово и само определение. Чем выражено

  1. Дверь украшенная незатейливой резьбой не была заперта.

  2. Цитаты используемые в сочинении должны быть профессионально оформлены.

  3. Босой загорелый небритый он был одет или, вернее, прикрыт ужаснейшими лохмотьями.

  4. Молодая женщина вся вспыхнув от неожиданного волнения вызванного ужасным видом мужа быстро сбежала по лестнице утирая слезы.

  5. Он вставал рано часов в семь утра.

  1. Вводные слова и обращения

  1. Что именно она поймет я представлял смутно но то что она оценит меня казалось мне бесспорным. Время казалось совсем остановилось.

  2. Правда я еще написал письмо товарищу с которым работал в молодежной газете. Прозвучавшая в словах редактора правда понравилась не всем.

  3. Маяковский как сказал один из писателей уже 21 века был великим человеком.

Выполняют упражнения

4

Самостоятельная работа (если останется время)

Приложение 2

Работают самостоятельно

5

Домашнее задание

Без задания



Приложение 1.

Задание 1. Выпишите грамматические основы

  1. Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. 2. А зачем нам ваши копии? 3. Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для нее претензии.

Задание 2. Указать количество грамматических основ

  1. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но душа ее молчала, и голос сына более не звучал в ней. 2. Но это не все: смысл общения с литературой, искусством и в том, что мы делаемся богаче еще на одну жизнь, на жизнь художника, который ее создал. 3. И вполне вероятно, что есть среди них одна или две таких, которые через несколько десятков лет любой государственный архив с готовностью приобретет у вас или ваших детей…

Приложение 2.

1 вариант

Задание 1. Указать предложение, в котором есть уточняющее обстоятельство времени.

(17) Сегодня, когда нас с первых лет жизни окружают книги, пахнущие типографией, с картинками и без картинок, нарядные, веселые и скромные, строгие. Когда стоит поднять руку, чтобы достать с полки любую, трудно вообразить, что некогда книга была величайшей редкостью: ради того, чтобы найти ее, добыть, не останавливались перед рискованными путешествиями, кропотливыми трудами, большими жертвам. (18) При жизни Петрарки, в XIVвеке, в Италии книга стоила неправдоподобно дорого: за нее надо было заплатить не меньше, чем за породистую лошадь, большое поле или даже целый дом. (19) Поэтому Петрарка, чтобы увеличить собственную библиотеку, часто собственноручно переписывал Вергилия, Цицерона, Сенеку.

(20) Книга нас любит, но она требует и ответной любви. (21) Она требует той же полноты самоотдачи, которая была у ее творца. (22) Она ждет от нас ответной творческой любви. (23) У Петрарки, в соответствии с характером его эпохи, эта ответная творческая любовь выражалась в письме к автору, как к живому человеку. (24) А в чем и как она может, должна выразиться у нас, в соответствии с характером нашей эпохи?

Задание 2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (конструкции).

Тысячи лет живет секвойя; говорят, (1) еще никто не видел, (2) чтобы она умирала; можно думать, (3) что в мире деревьев она бессмертна. Секвойя человеческого мира – книга. А может быть, (4) лучше назвать ее Фениксом? Книга, (5) как птица Феникс, (6) тоже воскресает из пепла, (7) но ее бессмертие надежнее.

Вариант 2.

Задание 1. Выпишите номер предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

(9) Третьяковка и Музей изящных искусств стали на долгие годы «моими университетами»: я бывал там не реже, чем два-три раза в неделю. (10) Навсегда поразило меня чудо Третьяковской галереи. (11) Представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища»; мощная красота созданий Сурикова ошеломила мою детскую душу. (12) Я и не знал многого: за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов и почему так мраче и задумчив окруженный девушками старик. (13) Он, если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы. (14) Это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (15) С годами оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными Репина, Серова, Коровина, Врубеля.

Задание 2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (конструкции).

Я был поражен, (1) когда узнал, (2) что настоящие полотна, (3) настоящие скульптуры можно увидеть в той же Москве. И, (4) как говорится, (5) заболел этим делом. В восемь лет началось мое увлечение музеями, (6) вскоре перешедшее в настоящую страсть.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!