СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме «Древняя Русь», 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение по теме «Древняя Русь» (с заданиями по финансовой грамотности)

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме «Древняя Русь», 6 класс»

Повторение по теме «Древняя Русь» (с заданиями по финансовой грамотности)

1..Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя древнерусского князя, о котором идёт речь.

«В следующем году князь пошёл с войском на Корсунь и осадил его. Город упорно сопротивлялся. Князь дал обет креститься, если возьмет Корсунь, и действительно взял его. Не крестясь ещё, он послал в Царьград к царям-братьям Василию и Константину, грозя идти на них и требуя за себя замуж их сестру Анну. Цари сказали ему, что не могут выдать царевну замуж за "поганого", т. е. за язычника. Князь ответил, что готов креститься. Тогда цари прислали в Корсунь сестру свою и с ней духовенство, которое крестило русского князя и венчало его с царевной».

  1. 1.Олег Вещий 2.Святослав Игоревич 3. Владимир Святославович

  1. Прочтите отрывок из летописи и укажите князя, о военном походе которого идёт речь.

«И с этими всеми пошёл… на конях и в кораблях, и было кораблей числом 2000. И пришёл к Царьграду: греки город затворили. И вышел… на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. …И повелел своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали: "Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь"».

1.Олег Вещий 2. Святослав Игоревич 3.Ярослав Мудрый 4. Владимир Святославович

3. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите век, к которому относятся описанные в летописи события.

«И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные – норманны и англы, а ещё иные голландцы вот и эти.

 Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, – на Белоозере, а третий,

 Трувор – в Изборске».

  1.YIII век 2. IX век 3.X век 4.XI век

4..Прочтите отрывок из летописи и укажите князя, о котором идёт речь.

«И сел [князь] в Киеве, и сказал: "Да будет это мать городам русским". 
И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот [князь] начал ставить города

и установил дани славянам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода

по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам…»

1.Рюрик 2. Олег 3.Игорь 4. Святослав

5. Прочтите отрывок из летописи и укажите древнерусского князя, к которому были обращены

следующие слова.

«И послали со словами: Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул,

а нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих.

Неужели не жаль тебе своей отчизны, старой матери, детей своих?»

1.Олег Вещий 2.Игорь Старый 3.Святослав Игоревич 4. Владимир Святой









6. Запишите слово, пропущенное в схеме


7.Заполните пропуски в тексте, используя понятия, упоминаемые в главе.

Человек, взявший в долг два пуда овса, плуг и козу, назывался (а). Если бы он взял заём

натурой, то стал бы (б). Работать он был обязан на того, кто дал в долг, пока не отработает

всю (в).

Чтобы работник мог себя прокормить, господин выделяет ему землю, которую тот

самостоятельно обрабатывает. Если должнику удавалось отработать долг раньше времени,

то он мог покинуть господина.

Но если к назначенному времени долг не отработан, то такой человек может стать (д).

1.Холопы (челядь) 2.Смерды 3.Закупы 4. Рядовичи


8. Одним из способов превращения в холопы, судя по Пространной правде, была «самопродажа».

8.1 Как вы думаете, что могло заставить человека пойти на такой шаг?




8.2 Опишите несколько жизненных ситуаций, в которых такое решение могло быть

обоснованным




9.Заполните органайзер.

9.1 Выпишите сначала обязанности, а затем права крестьянина, взявшего в долг деньги или имущество в Древней Руси.


Права крестьянина

Обязанности крестьянина









9.2 Как вы думаете, какие из них относятся и к современному заёмщику, взявшему кредит

в одном из банков?

___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!