СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Русь Древняя"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока повторения по теме "Древняя Русь" для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Русь Древняя"»

Конспект урока

Тема: Повторение и обобщение по теме «Русь Древняя». (10 кл)

Цель урока: 1) проверка качества знаний и умений обучающихся: понятий, дат, личностей; оценка событиям и данного времени в целом;

2) умение применять полученные знания при составлении кроссворда.

Ход урока:

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Работа с классом.

2.1. Фронтальная работа с классом по ???.

1. Назовите занятия восточных славян.
2. Назовите религию восточных славян. Свой ответ докажите.
3. Назовите восточнославянские союзы племен.
4. Почему государство славян называлось «Русь»?
5. Проложите путь «из варяг в греки».
6. Какую легенду о князе Олеге вы знаете?
7. Легенда о расправе с князем Игорем.

8. О каком событии говорится в документе?

«Жителям древлянской столицы Искоростеня велели собрать дань - по три голубя и по три воробья со двора.

Ратные люди, завернув в маленькие тряпочки серу с огнем, привязали к каждой птице и пустили их на волю. Птицы полетели домой и подожгли город.»

9. О каком князе идет речь?

1)« Когда он вырос и возмужал, стал он собирать многих воинов храбрых, и легко ходил в походах, как пардус, и много завоевал. В походах же не  возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел ; не имел он ни шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах,- такими же были и все прочие его воины. И посылал в иные земли со словами : «Иду на вы!».

2) «Сел княжить первым в Киев он,

И покорил Царьград потом,

Вез из полюдья в Киев он товары,

И «Вещим» прозван был недаром.»

3. Соотнесите даты и события:

1. Повесть временных лет А) 988г

2. Правление Владимира Б) 1113г

3. Гибель Игоря В) 972г

4. Начало княжения Рюрика Г) 980 – 1015гг

5. Создание единого государства Д) 862г

6. гибель Святослава Е) 972-980гг

7. Принятие христианства Ж) 882г

8. Междоусобица на Руси З) 945г.

(1б; 2г; 3з; 4ж; 5д; 6в; 7а; 8е)

4. Объясните понятия (устно).

Наместник – глава местного управления, назначенный центральной властью.

Летопись – описание исторических событий по годам.

Норманны – варяги из Скандинавии.

Вече - Народное собрание.

Полюдье – объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани.

Уроки - размер дани

Погосты – место сбора дани

Христианство – мировая религия, основанная на вере в И.Х.

4. Составление кроссворда по теме.

условия:
1) 15 слов (располагать по горизонтали и вертикали)
2) имена существительные в именительном падеже
3) задания – повествовательные предложения

5. Итоги урока.

6. Д/з: повторение, подготовка к тестированию.