СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект и презентацию .

Просмотр содержимого документа
«Карточка»

Карточка №1 Повторение. Вставь пропущенные буквы.

В..лнаб..жит за в..лной. По морю л..тит на всех парусах к..рабль. Со..нце л..скает море теплыми луч..ми. По берегу идет босоногий мальчик. Море п..ет ему свою в..селую песню. Быстрокрылые чайки з..вутего в д..лекое путешествие.

Карточка №2 Повторение. Определи род имен существительных.

Пёс, щенок, овчарка, собака, река, озеро, море, пруд, ель, тополь, дерево, берёза, гусь, гусыня, гусёнок, мальчик, юноша, дядя, дедушка, отец, папа, мама, мать, ребёнок, дитя, весна, лето, осень, день, ночь, утро, варенье, повидло, джем.

Карточка №86 Глагол. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи лицо и число глаголов.

В родном краю

Как х..рошо в р..дном краю!

Ты всех счас..ливее на свете,

В с..дах скв..рцы тебе п..ют,

С тобою друж..т тѐплый ветер.



Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 4 классе по теме»

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе»».

Учитель :Дзбоева Ю.А.

МБОУСОШ №22

Цели:

1.Организовать деятельность учащихся в повторении правописания мягкого знака после шипящих в глаголах; содействовать развитию умений учащихся в правописании глаголов с приставками , определять начальную форму, вид ; обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся, содействовать формированию личности, готовности и способности к саморазвитию, самостоятельной деятельности.

2.Развивать орфографическую зоркость, связную речь, непроизвольное внимание, память, воображение, мотивацию уч-ся к предмету. Способствовать развитию учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций учащихся.

3.Воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу, умение радоваться успехами другого человека.



Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, лист для самооценки, лист с рисунком руки для рефлексии, мультимедийный проектор, компьютер, презентация урока.

Ход урока:


I. Организационный этап.

1. Притча.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках, мёртвая или живая?» А сам думает : «Скажет живая, я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: « Всё в твоих руках».

В наших руках- создать на уроке такую атмосферу, где каждый ученик будет вдумчиво работать, правильно отвечать, красиво и грамотно писать. Это выражение говорит, что всё зависит от нас. ( 2 слайд)

II . Открываем тетради , пишем число, классная работа

1.Минутка чистописания

характеристика звуков

1 строчка – б, в, г, д, ж, з,( парные звонкие согласные)

2 строка – п, ф, к, т, ш, с. ( парные глухие согласные)


2. Девиз урока

- Ребята, посмотрите на экран. На нем слова: быстро, думай, медленно, работай, а

- Из данных слов составить высказывание, которое станет девизом нашего урока.

Думай медленно, а работай быстро!

- Какое это предложение по интонации и по цели высказывания? (Восклицательное, побудительное)

- Молодцы, правильно составили девиз урока.


3.Словарь: коллектив, аппликация, искусство, невзлюбить, волшебник, пассажир, экспресс. ( на доске с пропущенными буквами)


-Посмотрите на слова . Можно ли среди них выделить лишнее?

-Почему?

-А как вы его записали ? Почему?

-Молодцы!

Тема нашего урока : «Закрепление знаний о глаголе»


III . Актуализация опорных знаний



Блиц –опрос:

- Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает?

-Что можем определить у глагола? (вид)

- Какой вид бывает?

- Какую форму может иметь глагол?

-А как выразить отрицание в действии?

-Что мы знаем про частицу не?


IV Работа по теме

1.Начальная форма.

Прослушайте песню Шаинского «Чему учат в школе» и запишите только глаголы начальной форме.

Задание: Выделить в глаголах суффикс и основу начальной формы. Какого вида глаголы записали? ( писать, вычитать, умножать, не обижать, прибавить, читать, любить, быть)

-Какой суффикс выделили?

-Какие еще суффиксы бывают?


Обратите внимание на экран.

- Прочитайте предложение.

(Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, одеваюсь, завтракаю и иду в школу.)

- В какой форме употреблены глаголы в этом предложении?

- Замените глаголы 1-го лица ед. числа на глаголы 2-го лица ед.числа. Запишите получившееся предложение.( можно 1 уч.-у доски)

-дайте характеристику предложению

--Объясните расстановку знаков препинания.


V Физминутка


2.Работа в учебнике


С.118 упр.4


VI Работа по теме


  1. Упражнение на написание мягкого знака после шипящих у глаголов . (на экране слайд 6)

2.

Самостоятельная работа разноуровневая

-выбери себе задание.

1 уровень

Спиши. Подчеркни орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов»

Век без ошибки нет проживёшь. Быль не сказка: из неё слово не выкинешь. Шила в мешке не утаишь. В окно всего света не увидишь. За ум возьмёшься – до дела доберёшься. За большим погонишься – и малого не увидишь.

2 уровень.

Спиши, вставь в слова пропущенные орфограммы, а в предложения – подходящие глаголы. Тебе помогут слова для справок.

Вселенная ничего не ра…казывает, пока у неё хорошенько не ___________.

Лу…ше всех умеют спрашивать учёные. Это они з…дают Вселенной вопросы, а потом, получив ответы, ра…казывают об этом всем остальным.

Слова для справок: спросиш…, будеш…, сможеш….


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39017c30-05c6-44d2-8d0f-8ce039fe6106/index_listing.html

-Оцените результат своей работы в карте


VII Рефлексия


  1. СИНКВЕЙН. В синквейне человек высказывает своё отношение к чему-либо. Вы выскажете своё отношение к пройденному уроку .


Порядок написания:

УРОК – ключевое слово

2 строка – два прилагательных (какой?)

3 строка – три глагола (действие понятия, что сделал?)

4 строка – короткое предложение (отношение к понятию)

5 строка – одно слово (ассоциация)

Дети работают в группах. (слайд 12)


VIII Итог урока (слайд 13)


Ваза с цветами


Оценка знаний.

Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Вы меня порадовали своими ответами. (25 слайд) и (26 слайд)

Выставление отметок с учетом листов самооценки.


Урок окончен.


Просмотр содержимого презентации
«мойf»

Тема урока : Закрепление знаний  о глаголе Учитель : Дзбоева Юлия Александровна

Тема урока : Закрепление знаний

о глаголе

Учитель : Дзбоева Юлия Александровна

Всё в наших руках

Всё

в наших

руках

Чистописание

Чистописание

Тема урока : Закрепление знаний  о глаголе

Тема урока : Закрепление знаний

о глаголе

быстро, думай,  медленно, работай, а

быстро, думай,

медленно, работай, а

Думай медленно, а работай быстро!
  • Думай медленно,
  • а работай быстро!
, , спряч ь  [ с п р а ч ] , [ а б ж э ч ] обжеч ь  [ с т а и ш ] стоиш ь , , стрич ь [ с т р и ч ] , бежиш ь  [ б и ж ы ш ]  , ,  [ с и д и ш ] сидиш ь

,

,

спряч ь

[ с п р а ч ]

,

[ а б ж э ч ]

обжеч ь

[ с т а и ш ]

стоиш ь

,

,

стрич ь

[ с т р и ч ]

,

бежиш ь

[ б и ж ы ш ]

,

,

[ с и д и ш ]

сидиш ь

УРОК – ключевое слово 2 строка – два прилагательных (какой?) 3 строка – три глагола (действие понятия, что сделал?) 4 строка – короткое предложение (отношение к понятию) 5 строка
  • УРОК – ключевое слово
  • 2 строка – два прилагательных (какой?)
  • 3 строка – три глагола (действие понятия, что сделал?)
  • 4 строка – короткое предложение (отношение к понятию)
  • 5 строка – одно слово (ассоциация)
Итог урока -Что мы повторяли на уроке? -Какое задание понравилось больше других? - За что каждый может себя похвалить?

Итог урока

-Что мы повторяли на уроке?

-Какое задание понравилось больше других?

- За что каждый может себя похвалить?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!