Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе»».
Учитель :Дзбоева Ю.А.
МБОУСОШ №22
Цели:
1.Организовать деятельность учащихся в повторении правописания мягкого знака после шипящих в глаголах; содействовать развитию умений учащихся в правописании глаголов с приставками , определять начальную форму, вид ; обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся, содействовать формированию личности, готовности и способности к саморазвитию, самостоятельной деятельности.
2.Развивать орфографическую зоркость, связную речь, непроизвольное внимание, память, воображение, мотивацию уч-ся к предмету. Способствовать развитию учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций учащихся.
3.Воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу, умение радоваться успехами другого человека.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, лист для самооценки, лист с рисунком руки для рефлексии, мультимедийный проектор, компьютер, презентация урока.
Ход урока:
I. Организационный этап.
1. Притча.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках, мёртвая или живая?» А сам думает : «Скажет живая, я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: « Всё в твоих руках».
В наших руках- создать на уроке такую атмосферу, где каждый ученик будет вдумчиво работать, правильно отвечать, красиво и грамотно писать. Это выражение говорит, что всё зависит от нас. ( 2 слайд)
II . Открываем тетради , пишем число, классная работа
1.Минутка чистописания
характеристика звуков
1 строчка – б, в, г, д, ж, з,( парные звонкие согласные)
2 строка – п, ф, к, т, ш, с. ( парные глухие согласные)
2. Девиз урока
- Ребята, посмотрите на экран. На нем слова: быстро, думай, медленно, работай, а
- Из данных слов составить высказывание, которое станет девизом нашего урока.
Думай медленно, а работай быстро!
- Какое это предложение по интонации и по цели высказывания? (Восклицательное, побудительное)
- Молодцы, правильно составили девиз урока.
3.Словарь: коллектив, аппликация, искусство, невзлюбить, волшебник, пассажир, экспресс. ( на доске с пропущенными буквами)
-Посмотрите на слова . Можно ли среди них выделить лишнее?
-Почему?
-А как вы его записали ? Почему?
-Молодцы!
Тема нашего урока : «Закрепление знаний о глаголе»
III . Актуализация опорных знаний
Блиц –опрос:
- Что такое глагол?
-На какие вопросы отвечает?
-Что можем определить у глагола? (вид)
- Какой вид бывает?
- Какую форму может иметь глагол?
-А как выразить отрицание в действии?
-Что мы знаем про частицу не?
IV Работа по теме
1.Начальная форма.
Прослушайте песню Шаинского «Чему учат в школе» и запишите только глаголы начальной форме.
Задание: Выделить в глаголах суффикс и основу начальной формы. Какого вида глаголы записали? ( писать, вычитать, умножать, не обижать, прибавить, читать, любить, быть)
-Какой суффикс выделили?
-Какие еще суффиксы бывают?
Обратите внимание на экран.
- Прочитайте предложение.
(Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, одеваюсь, завтракаю и иду в школу.)
- В какой форме употреблены глаголы в этом предложении?
- Замените глаголы 1-го лица ед. числа на глаголы 2-го лица ед.числа. Запишите получившееся предложение.( можно 1 уч.-у доски)
-дайте характеристику предложению
--Объясните расстановку знаков препинания.
V Физминутка
2.Работа в учебнике
С.118 упр.4
VI Работа по теме
Упражнение на написание мягкого знака после шипящих у глаголов . (на экране слайд 6)
2.
Самостоятельная работа разноуровневая | -выбери себе задание. 1 уровень Спиши. Подчеркни орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов» Век без ошибки нет проживёшь. Быль не сказка: из неё слово не выкинешь. Шила в мешке не утаишь. В окно всего света не увидишь. За ум возьмёшься – до дела доберёшься. За большим погонишься – и малого не увидишь. 2 уровень. Спиши, вставь в слова пропущенные орфограммы, а в предложения – подходящие глаголы. Тебе помогут слова для справок. Вселенная ничего не ра…казывает, пока у неё хорошенько не ___________. Лу…ше всех умеют спрашивать учёные. Это они з…дают Вселенной вопросы, а потом, получив ответы, ра…казывают об этом всем остальным. Слова для справок: спросиш…, будеш…, сможеш…. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39017c30-05c6-44d2-8d0f-8ce039fe6106/index_listing.html -Оцените результат своей работы в карте |
VII Рефлексия
СИНКВЕЙН. В синквейне человек высказывает своё отношение к чему-либо. Вы выскажете своё отношение к пройденному уроку .
Порядок написания:
УРОК – ключевое слово
2 строка – два прилагательных (какой?)
3 строка – три глагола (действие понятия, что сделал?)
4 строка – короткое предложение (отношение к понятию)
5 строка – одно слово (ассоциация)
Дети работают в группах. (слайд 12)
VIII Итог урока (слайд 13)
Ваза с цветами
Оценка знаний.
Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Вы меня порадовали своими ответами. (25 слайд) и (26 слайд)
Выставление отметок с учетом листов самооценки.
Урок окончен.