СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме "Гражданская война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Гражданская война"»

  1. Заполните пропуски, используя информацию:

Даты

События

Исторические личности

5 сентября 1918г

А)

В. И. Ленин

1919г

Наступление на Петроград

Б)

1920г

Разгром Врангеля

В)

1920-1921гг

Г)

М. Тухачевский

  1. С. Буденный 2) Малая гражданская война 3) А. Деникин 4) Советско-польская война 5) Н. Юденич 6) М. Фрунзе 7) декрет о красном терроре 8) декрет о создании РККА

  1. О чем идет речь: Техника рисунка отличалась акцентированной простотой и лаконизмом используемых изобразительных средств (раскраска в 2—3 цвета, выразительность силуэтов). За исключением первых, нарисованных от руки, плакаты выполнялись и размножались с использованием трафарета  до 150 и более экземпляров, а затем выставлялись в витринах в столице и других городах — обычно в пустующих гастрономических магазинах.

 

Почему в годы Гражданской войны большое внимание уделялась наглядной агитации?

3.Рассмотрите карту. Выберите верные суждения:

А) на территории, обозначенной на карте, шли бои с отрядами Махно Б) Лидером восстания был эсер Антонов В) восстание носило пробольшевистский характер Г)одной из причин данного выступления стала продразверстка и деятельность продотрядов Д) против участников выступления было использовано химическое оружие Е) основную часть участников выступления составляли казаки

4.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Победа "красных" объясняется не их силой, а слабостью и ошибками их противников».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения.

1.Советские плакаты отражают события Гражданской войны. Рас ставьте их в хронологическом порядке

А )Б) В) г)

2. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого

пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Географический объект

Событие (явление, процесс)

Время, когда произошло событие (явление, процесс)


Крым

_____________(А)

1920

_______________(Б)

Выступление крестьян против диктатуры большевиков

_______________(В)

Екатеринбург

_____________(Г)

Июль 1918

_______________(Д)

Создание Добровольческой армии

_______________(Е)

Пропущенные элементы: 1) Тамбовская губерния 2) Севастополь 3) Бои с войсками П. Н. Врангеля 4) расстрел царской семьи 5) р. Дон 6) расстрел Колчака 7) 1920-1921гг 8)1917г 9)1919 г

  1. Запишите термин, о котором идёт речь.

С 1919 г. при советских вузах для подготовки в кратчайший срок рабочей молодёжи к поступлению в высшие учебные заведения создавались __________.
Принимали в эти общеобразовательные учебные заведения рабочих и крестьян в возрасте от 16 лет, не получивших своевременно среднего образования
.


4.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Победа "красных" объясняется не их силой, а слабостью и ошибками их противников».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно опровергнуть данную точку зрения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!