СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме «Имя числительное»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Повторение изученного по теме «Имя числительное» построен на работе с основными датами Великой Отечественной войны. В ходе урока дети познакомятся с основными событиями битвы за Москву, Сталинградской битвы, битвы на Курской дуге и Берлинской операции.

Домашнее задание также направлено на работу с именами числительными, иллюстрирующими основные даты, события, цифры, связанные с Великой Отечественной войной.

Урок направлен на формирование у обучающихся чувства патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме «Имя числительное»»

Технологическая карта урока

Преподаватель: Айриян Гаяне Хореновна

Учебная дисциплина: русский язык

Курс: 6 класс

Тема урока: Повторение по теме «Имя числительное»

Тип урока: обобщение изученного материала

УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010


Цель : повторить и обобщить знания об имени числительном, расширить кругозор обучающихся

Задачи

Когнитивные:

Способствовать формированию навыков работы с именем числительным как самостоятельной частью речи, грамматическим значением слова

Операциональные:

Развивать аналитические способности систематизации, сравнения, сопоставления.

Создавать условия для развития наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы.

Аксиологические:

Создавать связь содержания учебного занятия с жизненным опытом.

Развивать рефлекторные способности при оценке своей деятельности и полученных УУД.

УУД

Личностные:

Накапливать положительные поведенческие стереотипы.

Развивать способности соотносить свои слова, действия с общепринятыми моральными нормами.

Регулятивные:

Формировать ситуации саморегуляции, мобилизации сил и энергии, развитие волевого усилия.

Обеспечивать организацию собственной учебной деятельности.

Коммуникативные:

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имени числительного как самостоятельной части речи.

Планируемые результаты

Предметные:

Шестиклассник научится самостоятельной работе с именем числительным как самостоятельной частью речи при определении разряда, грамматического значения слова, а также при склонении целых, дробных и порядковых числительных.

Личностные:

Оценивать усваиваемое содержание предмета с точки зрения нравственности, этики и эстетики.

Метапредметные:

Планировать решение задачи, выбирать метод для ее решения, определять необходимые ресурсы.

Развивать основные УУД, включая навыки работы с информацией.

Готовность ученика к саморазвитию.

Основные понятия

Имя числительное, разряды имен числительных, склонение, синтаксическая роль имен числительных

Элементы технологий

Технология проблемного обучения, ИКТ, технология здоровьесбережения, технология развития критического мышления, технология обучения в сотрудничестве.

Межпредметные связи

История, математика

Социализация

Формирование толерантного сознания, освоение обучающимся общественных норм, правил и ценностей

Формы работы

Ф - фронтальная, Г – групповая, С – самостоятельная, И - индивидуальная

Нравственная составляющая

Урок «Повторение изученного по теме «Имя числительное» построен на работе с основными датами Великой Отечественной войны. В ходе урока дети познакомятся с основными событиями битвы за Москву, Сталинградской битвы, битвы на Курской дуге и Берлинской операции.

Домашнее задание также направлено на работу с именами числительными, иллюстрирующими основные даты, события, цифры, связанные с Великой Отечественной войной.

Урок направлен на формирование у обучающихся чувства патриотизма.



Ход урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Организационный момент


Приветствие обучающихся, преподавателей и гостей, присутствующих на уроке.

Мотивация учения воспитанников

Преподаватель. Нужно ли нам запоминать даты исторических событий? Зачем?

Нужно ли вам, молодому поколению, быстро и правильно решать математические задачи? Зачем?

Нужно ли нынешним школьникам хорошо знать родной язык? Зачем?


При помощи чего записываются исторические даты? (При помощи чисел)

С чем вы постоянно работаете на уроках математики? (Числа)

Что является эквивалентом числа в русском языке? (Имя числительное)


Итак, тема нашего сегодняшнего урока… (Предположительный ответ обучающихся «Имя числительное». Но мы уже знаем разряды, порядок морфологического разбора, особенности склонения, синтаксическую роль числительного в предложении. Соответственно, выводится ответ «Повторение изученного по теме «Имя числительное»)


Но для чего нам необходимо повторить все то, что мы изучили об имени числительном? (Для написания контрольной работы, для повышения собственной грамотности, для правильного употребления в устной речи на уроках истории, математики, повседневной жизни)


Запишите в своих рабочих тетрадях сегодняшнюю дату, тему урока.

Повторение изученного по теме «Имя числительное»

На доске представлен набор цифр (2, 9, 6, 2, 1,0, 1, 4)

Какая историческая дата здесь спрятана? (22.06.1941, дата начала Великой Отечественной войны). Запишите эту дату, используя имена числительные.

(Дата записывается на доске и в рабочих листах)


Чтобы нам было легче работать с такой непростой темой, как «Имя числительное», разгадайте кроссворд. (Обучающиеся работают самостоятельно в рабочих листах)

По горизонтали (Порядковые, количественные, собирательные, целые, дробные, падеж)

  1. Имена числительные, отвечающие на вопрос какой? и обозначающие порядок предметов при счете.

  2. Имена числительные, отвечающие на вопрос сколько? и обозначающие количество предметов.

  3. Числительные, обозначающие насколько предметов как единое целое.

  4. Как называются числительные, обозначающие следующие цифры: пять, двадцать шесть, сто

  5. Числительные, которые состоят из двух частей: первая называет числитель, а вторая знаменатель.

  6. Что необходимо правильно определить при склонении имен числительных?

По вертикали должно получиться слово ПОБЕДА.


Составьте предложение из слов, произведите синтаксический разбор получившегося предложения.

Девятое, знаменательная, для, мая, народа, нашего, дата.


Девятое мая – знаменательная для нашего народа дата.


Физкультминутка


Повторение изученного по теме «Имя числительное»

Обращается внимание на фотографию Знамени Победы над Рейхстагом. Известны ли вам имена тех, кто совершил это подвиг?

Младший сержант Кантария (Мелитон Варламович)

Сержант Егоров (Михаил Алексеевич)

Лейтенант Берест (Алексей Прокопьевич)

Старший сержант Сьянов (Илья Яковлевич)

Задание выполняется по рядам. Зашифруйте слова знамя и герой, используя для этого особый шифр. Какие числа у вас получились? Просклоняйте их. Для чего мы учимся правильно изменять имена числительные? После этого проводится взаимопроверка.

ЗНАМЯ (З-1, Н-2, А-3, М-4, Я-5) 12345 (Двенадцать тысяч триста сорок пять)

ГЕРОЙ (Г-1, Е-3, Р-4, О-5, Й-6) 13456 (Тринадцать тысяч четыреста пятьдесят шесть)


Великая Отечественная война длилась одну тысячу четыреста восемнадцать дней и ночей. За это время произошло много битв, но 4 из них навсегда останутся в нашей памяти, потому что именно они во многом определили исход войны.


Обучающимся предлагается выбор: Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, Берлинская операция.

Они работают в группах. Каждой группе достается деформированный текст.

Задание. Вставить заданные имена числительные, поставив их в правильном падеже.


Битва за Москву

Панфи́ловцы — 28________________________ человек из личного состава 4_________________ роты 2________________ батальона 1075________________________________________ стрелкового полка 316_____________________________________стрелковой дивизии. 16 _____________________________ноября бойцы роты, осуществляя оборону Москвы совершили подвиг, в ходе многочасового часового боя уничтожили 18_______________________ вражеских танков. Все 28___________________________ героев погибли.

Участникам этого боя было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).


Сталинградская битва

200_______________ дней и ночей - с 17_________________ июля 1942__________________________________________ года до 2_____________________________________ февраля 1943__________________________________ года - продолжалась Сталинградская битва. За мужество и героизм, проявленные в Сталинградской битве, 120___________________________________ воинов удостоены звания Героя Советского Союза, около760 _________________________________________________ тысяч участников битвы награждены медалью «За оборону Сталинграда».


Курская битва

12_______________ июля 1943____________________________________года в Прохоровке в ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение. Всего около 700______________________ танков и штурмовых орудий со стороны Германии и около 800____________________________ танков и самоходно-артиллерийских установок со стороны СССР. В ожесточённом бое противник потерял свыше 350____________________________ танков, свыше 10____________________ тысяч человек убитыми. 5________________ гвардейская танковая армия потеряла около 300 танков. Враг перешел к обороне, а 16________________________ июля начал отводить свои силы.


Берлинская операция

С 16____________________ апреля по 2_______________ мая советские войска потеряли 352 475______________________________________________________. Потери боевой техники составили 1997____________________________ танков и 2108_________________________ орудий и минометов, 917____________________________________ боевых самолётов, 215,9_______________________________________________ тысяч единиц стрелкового оружия.


Во время работы групп четверо воспитанников выполняют индивидуальные задания. Кадетам предлагается решить примеры с дробями. Результаты работы с примерами оглашаются во время рефлексии.


Домашнее задание

Обучающимся предлагается выбрать раздел. Необходимо ответить на поставленные вопросы, записав ответы именами числительными.

Раздел 1. Цифры

  1. Сколько людей, участников Великой Отечественной войны, было удостоено звания Героя Советского Союза?

  2. Сколько продолжалась блокада Ленинграда?

  3. Сколько продолжалась оккупация города Ставрополя?

  4. Сколько людей потерял СССР во время Великой Отечественной войны?

  5. Сколько продолжалась оборона Севастополя?


Раздел 2. Даты

  1. Когда был освобожден город Ставрополь?

  2. Когда был подписан акт о капитуляции Германии?

  3. Когда была окончательно снята блокада Ленинграда?

  4. По улицам Москвы провели 57 тысяч немецких военнопленных. Когда произошло это событие?

  5. Когда проходил знаменитый парад на красной площади, с которого солдаты отправлялись на фронт защищать столицу?


Раздел 3. Имена

  1. Когда родился маршал Жуков?

  2. Когда в Москве появился Вечный огонь и могила Неизвестного солдата?

  3. Сколько вылетов за время войны совершил Герой Советского Союза Алексей Маресьев?

  4. Когда родился маршал Рокоссовский?

  5. Когда Мелитон Кантария установил Знамя Победы над Рейхстагом?


Раздел 4. Подвиги

  1. Эти герои пожертвовали своими жизнями, закрыв своими телами амбразуры пулеметных дотов. Тем самым они спасали жизни своим товарищам. Сколько было совершено таких подвигов во время Великой Отечественной войны?

  2. Подвиг сержанта Я.Ф.Павлова связан со Сталинградской битвой, с легендарной обороной «Дома Павлова». В группу гвардейцев, защищавших 4-х этажный дом входили воины разных национальностей: русские Я.Ф.Павлов и И.Ф. Афанасьев, украинцы В.С.Глущенко и А, А, Собгайда, грузин Н.Г.Мосияшвили, таджик Т.Турдыев, казах Т. Мурзаев, татарин Ф.З.Рамазанов и др. Сколько дней это небольшой отряд держал оборону «Дома Павлова»?

  3. Подвиг защитников Брестской крепости известен всем. Когда крепости присвоено звание крепость-герой?

  4. «Вызываю огонь на себя!» Эти герои войны вызывали огонь на себя, совершая подвиги самопожертвования. Они бросались под танки или взрывали себя вместе с фашистами. На это они шли, когда заканчивались боеприпасы, а врага нужно было остановить. Когда совершил такой подвиг красноармеец Михаил Паникаха?

  5. Матвей Кузьмин стал самым старшим по возрасту Героем Советского Союза. Сколько ему было лет, когда он совершил свой подвиг? Когда это произошло?


Рефлексия

Обучающиеся, решающие примеры с дробями, говорят, какие ответы у них получились. Результат должен получиться у всех 87.

Как вы думаете, почему именно это число?

Что в нем такого особенного в свете того, о чем мы сегодня с вами говорили?

87 дней остается до Дня Победы. И пусть сегодня каждый из вас начнет свой собственный отсчет дней, оставшихся до этого великого праздника, с помощью этого необычного календаря. Мы посвятили этот урок нашим дедам и прадедам, которые сражались на фронтах Великой Отечественной войны или работали в тылу. И давайте же никогда не забывать, ради чего и ради кого они сражались.