СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторяя тему, закрепляли нумерацию в пределах 100, решали задачу, вспоминали разряды десятков и единиц.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0»»

Конструкт урока математики

Дата: 07.05.18

ОУ: ООШ №27 с интернатом

Класс: 2 «А»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0»
Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности. Демонстрируют умение слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей. Демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками. Демонстрируют культуру общения, умеют слушать друг друга, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Метапредметные: Проявляют ЛУУД: действие смыслообразования, т. е. устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль; оценивают полученные результаты с поставленной задачей; ПУУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. КУУД: проявляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определение цели, умение работать с учителем, умение работать в паре; демонстрируют способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли; демонстрируют умение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные: демонстрируют знания по теме «Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0» .


Цель: Закрепить знания по теме «Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0» в процессе решения примеров.


Задачи:

Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать умения слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей. Воспитывать умение работать с учителем и сверстниками; культуру общения, умение слушать друг друга. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Коррекционно-Развивающие: Развивать ЛУУД: действие смыслообразования, т. е. устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль; оценивают полученные результаты с поставленной задачей. Развивать ПУУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умения устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знание. Развивать КУУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определение цели, умение работать с учителем, умение работать в паре; способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли; умение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Корректировать высшие психические функции (память, мышление, внимание) в процессе решения примеров.

Образовательные: закрепить знания по теме «Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0».


Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • создание ситуации успеха;

  • поощрение и порицание.

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение, работа с книгой; наглядные: демонстрация, показ на доске; практические: самостоятельная работа, упражнение.

  • По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный.

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные: беседа, объяснение, повторение;

  • Методы самостоятельной работы: упражнение.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оснащение

Средства обучения:

  • Демонстрационные: тема, цель, примеры, задача.

  • Индивидуальные: тетрадь, ручка, сигнал.

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления).


Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 8 мин.

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 17 мин.

  4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). 8 мин

  5. Информация о домашнем задании. 2 мин.

  6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 2 мин.

Информационные источники

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2016 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2) Учебник по математике 2 класс, Часть 2, УМК «Школа России», автор – М. И. Моро и др.

3) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Ход урока

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

Словесный: беседа.



Здравствуйте, ребята! И сегодня я проведу у вас урок математики.

Теперь, чтобы настроиться на математику, выполним приветствие пальцев. Я говорю и показываю движения, будем приветствовать пальцы по очереди.

  • Желаю

  • Всем

  • Успеха

  • И удачи

  • Во всем

Теперь присаживайтесь.

Осуществляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача: актуализировать знания о числах от 1 до 100 и число 0.

Словесные: беседа, объяснение.


Наглядные: демонстрация



Ребята, сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание. А чтобы узнать какая именно будет у нас тема, выполним задание. Посмотрите, на экране мы видим различные числа.
Подумайте и скажите, какая же будет у нас тема урока. (сл)


Тема: числа от 1 до 100 и число 0

Цель: закрепить нумерацию чисел от 1 до 100 и число 0


Для начала проведем устный счет по цепочке. Один начинает, следующий продолжает. Будем называть каждое второе число, каждый будет называть по 3 числа.


Сегодня мы вспомним нумерацию чисел, решая примеры на сложение и вычитание.

Предлагаю поиграть. Я буду говорить пример, а вы будите отвечать, но нам необходимо запомнить, что у нас будет одно главное правило – отвечать только по поднятой руке. Один отвечает, другие, молча, показывают ответ, если согласны с ответом, то поднимаем зеленый сигнал, если с ответом не согласны, то поднимаем красный сигнал.


Поиграем.
15+3=18, 6+10=16, 13-5=8, 8+7=15, 19-10=9, 20-5=15, 18-2=16, 5+9=14, 14-7=7, 12-8=4, 3+12=15, 11-9=2, 18+1=19, 4+16=20



Сейчас мы посмотрим на экран (сл), что мы видим (ряд чисел)

Какие числа бывают? (однозн. двузнач.)

Назовите в этой строке однозн. числа / теперь двузначн. числа.
Какое число самое маленькое / самое большое

личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль; оценивают полученные результаты с поставленной задачей.
познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и сверстниками – определение цели, умение полно и точно выражать свои мысли.

3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: создать условия для усвоения способов сложения и вычитания.

Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой;


Наглядные:

Показ на доске.

Презентация



практические: упражнение.

Теперь давайте откроем тетради и запишем дату 7 мая.


Кто открыл тетради, открываем учебник на 102 с. смотрите, перед нами таблица , по ней мы будем определять разряд единиц и разряд десятков.


Давайте вспомним, где в таблице распределены единицы / десятки.

Сейчас выполним задания, которые размещены под таблицей.
Поднимите руку кто готов выполнять такие задания.

Один из вас отвечает, все сигнализируют, если ответили привильно – показываем зел.сигнал, а если не правильно ответили – показываем кр.сигнал.



Будем работать у доски и в тетрадях. Отступаем от предыдущей работы 2 клетки.

Один будет работать у доски, а остальные будут записывать в тетради.

Для каждого будет свое задание. Кто пойдет первым, поднимите руку.

  1. Запиши число, в котором 5 дес. и 3 ед.

  2. Запиши число, в котором 2 дес. и 9 ед.

  3. Запиши число, в котором 7 дес. и 1 ед.

  4. Запиши число, в котором всего 89 ед.

  5. Запиши число, в котором 6 дес. и 4 ед.

  6. Запиши число, в котором всего 20 ед.

  7. Запиши число, в котором 4 ед. и 8 дес.

  8. Запиши число, в котором 3 дес. и 6 ед.

  9. Запиши число, в котором всего 43 ед.

  10. Запиши число, в котором 2 дес. и 7 ед.

  11. Запиши число, в котором 6 ед. и 6 дес.

  12. Запиши число, в котором всего 17 ед.

  13. Запиши число, в котором 9 дес. и 3 ед.

  14. Запиши число, в котором 1 дес. и 2 ед.

  15. Запиши число, в котором всего 74 ед.

  16. Запиши число, в котором 3 дес. и 2 ед.


Предлагаю вам поиграть в игру. В этой игре нам надо дописать ряд чисел.

Записывать будем следующим образом.


Посмотрите, я записываю число 45, добавляю дугу, а над дугой записываю +1.

Какое у меня получится следующее число, добавляю еще дугу, записываю над ней +1,…

+1 +1 +1

45 46 47 48

Запишите в тетрадь.

Теперь давайте проделаем такую же работу с числом 21, но добавлять будем уже 2, +2.

+2 +2 +2

21 23 25 27


А теперь пропишем число 70, и будем прибавлять по 4, +4

+4 +4 +4

70 74 78 82

хорошо, вижу, что вы справились с работой.


А сейчас решим задачу. Запишите посередине слово «задача» (сл)
«Егор купил 3 конфеты. 1 конфета стоит 8 рублей. Сколько стоит 3 конфеты?»

О чем говорится в задаче? (о рублях, конфетах)

Что известно в задаче? (купил 3 конфеты, 1 конфета стоит 8 рублей)

Что неизвестно в задаче? (сколько стоит 3 конфеты)

Какое условие задачи? (Егор купил 3 конфеты. 1 конфета стоит 8 рублей.).

Какая это задача? Она простая или составная? (простая, потому что можно решить в одно действие)

Как звучит вопрос задачи? (Сколько рублей потратил Егор).

Что нам поможет решить задачу? (краткая запись)


К. Ц. Ст.
3 кон. 8р
?


Сколько конфет купил Егор? () записываем 3к.

Какова цена за 1 конфету? () записываем 8р.

Что нам надо узнать? (стоимость)

А каким знаком мы обозначим это в краткой записи ( ? )

Посмотрите на краткую запись.

Запишите краткую запись к себе в тетрадь.


Давайте подумаем, как решить эту задачу?
Каким действием мы можем решить задачу? (умножением)

Что на что будем умножать? (3 * 8)

Проговорим с наименованием. 3 кон. умножаем на 8 руб.

Запишет решение задачи на доске ______, а все остальные в тетради.

3 8 = 24(р.)

Запишем ответ кратко: 24 рубля.


Давайте теперь в парах придумаем обратную задачу.
«У Егора было 24 рубля. Он купил 3 конфеты. Сколько стоит 1 конфета?»


Что теперь мы знаем? (что было потрачено 24 р)

А что теперь нам неизвестно? (сколько стоит 1 конфета)

Каким действием мы найдем ответ? (делением)

Что мы разделим? (24 : 3 = 8)

Отступите вниз 2 клетки и запишите это действие.

регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль, оценивают полученные результаты с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знание.

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

Словесные: беседа, объяснение

Сейчас предлагаю отдохнуть. А отдохнем мы следующим образом. Сейчас вы все закрываете глазки. Когда откроете глаза, вам нужно будет найти глазками 3 груши. Кто найдет все груши, поднимает руку.

регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль.

4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Задача: создать условия для выполнения самостоятельной работы.

Словесные: беседа, объяснение


практические: самостоятельная работа.


Теперь поработаем самостоятельно. На экране даны записи десятков и единиц. Будьте очень внимательными. Вам нужно записать то, что на экране их в тетрадь в столбик. Кому не понятно, как записывать примеры, поднимите руку.


Чтобы провести проверку, обменяйтесь с соседом по парте тетрадью. Возьмите в руки простой карандаш. Если пример записан правильно ставим +, если пример записан не правильно – ставим -.

Кому не понятно? Поднимите руку.

познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи. регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль.

5.Информация о домашнем задании
Задача: инструктаж домашнего задания.

Словесные: беседа, объяснение

Дома вам нужно будет поработать в рабочих тетрадях. Записываем с. № .

регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль

6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Задача: создать условия для осуществления самооценки

Словесные: беседа



создание ситуации успеха;

поощрение

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, что мы выполняли во время урока.

Что было трудным на уроке? Почему?

Как, по-вашему, был ли урок полезным?

Как вы считаете, где нам пригодятся знания по математике?

Теперь посмотрите на экран. Мы видим 3 цвета, такие же, как и у вас на сигналах.

Теперь нам нужно поднят определенный сигнал – поднимаем зел.цвет если на уроке вы не испытывали затруднений, вы смогли решить примеры без ошибок

Кр.цвет если у вас были трудности, решали примеры с ошибками, были вопросы.

Белый цвет если у вас были трудности, но вы смогли их преодолеть, решали примеры сами, но вам нужна была помощь.


Спасибо за урок

личностные УУД: действие смыслообразования, регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!