2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания о числах от 1 до 100 и число 0. | Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация | Ребята, сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание. А чтобы узнать какая именно будет у нас тема, выполним задание. Посмотрите, на экране мы видим различные числа. Подумайте и скажите, какая же будет у нас тема урока. (сл) Тема: числа от 1 до 100 и число 0 Цель: закрепить нумерацию чисел от 1 до 100 и число 0 Для начала проведем устный счет по цепочке. Один начинает, следующий продолжает. Будем называть каждое второе число, каждый будет называть по 3 числа. Сегодня мы вспомним нумерацию чисел, решая примеры на сложение и вычитание. Предлагаю поиграть. Я буду говорить пример, а вы будите отвечать, но нам необходимо запомнить, что у нас будет одно главное правило – отвечать только по поднятой руке. Один отвечает, другие, молча, показывают ответ, если согласны с ответом, то поднимаем зеленый сигнал, если с ответом не согласны, то поднимаем красный сигнал. Поиграем. 15+3=18, 6+10=16, 13-5=8, 8+7=15, 19-10=9, 20-5=15, 18-2=16, 5+9=14, 14-7=7, 12-8=4, 3+12=15, 11-9=2, 18+1=19, 4+16=20 Сейчас мы посмотрим на экран (сл), что мы видим (ряд чисел) Какие числа бывают? (однозн. двузнач.) Назовите в этой строке однозн. числа / теперь двузначн. числа. Какое число самое маленькое / самое большое | личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль; оценивают полученные результаты с поставленной задачей. познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и сверстниками – определение цели, умение полно и точно выражать свои мысли. |
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: создать условия для усвоения способов сложения и вычитания. | Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой; Наглядные: Показ на доске. Презентация практические: упражнение. | Теперь давайте откроем тетради и запишем дату 7 мая. Кто открыл тетради, открываем учебник на 102 с. смотрите, перед нами таблица , по ней мы будем определять разряд единиц и разряд десятков. Давайте вспомним, где в таблице распределены единицы / десятки. Сейчас выполним задания, которые размещены под таблицей. Поднимите руку кто готов выполнять такие задания. Один из вас отвечает, все сигнализируют, если ответили привильно – показываем зел.сигнал, а если не правильно ответили – показываем кр.сигнал.
Будем работать у доски и в тетрадях. Отступаем от предыдущей работы 2 клетки. Один будет работать у доски, а остальные будут записывать в тетради. Для каждого будет свое задание. Кто пойдет первым, поднимите руку.
Запиши число, в котором 5 дес. и 3 ед. Запиши число, в котором 2 дес. и 9 ед. Запиши число, в котором 7 дес. и 1 ед. Запиши число, в котором всего 89 ед. Запиши число, в котором 6 дес. и 4 ед. Запиши число, в котором всего 20 ед. Запиши число, в котором 4 ед. и 8 дес. Запиши число, в котором 3 дес. и 6 ед. Запиши число, в котором всего 43 ед. Запиши число, в котором 2 дес. и 7 ед. Запиши число, в котором 6 ед. и 6 дес. Запиши число, в котором всего 17 ед. Запиши число, в котором 9 дес. и 3 ед. Запиши число, в котором 1 дес. и 2 ед. Запиши число, в котором всего 74 ед. Запиши число, в котором 3 дес. и 2 ед. Предлагаю вам поиграть в игру. В этой игре нам надо дописать ряд чисел. Записывать будем следующим образом. Посмотрите, я записываю число 45, добавляю дугу, а над дугой записываю +1. Какое у меня получится следующее число, добавляю еще дугу, записываю над ней +1,… +1 +1 +1 45 46 47 48 Запишите в тетрадь.
Теперь давайте проделаем такую же работу с числом 21, но добавлять будем уже 2, +2. +2 +2 +2 21 23 25 27 А теперь пропишем число 70, и будем прибавлять по 4, +4 +4 +4 +4 70 74 78 82 хорошо, вижу, что вы справились с работой. А сейчас решим задачу. Запишите посередине слово «задача» (сл) «Егор купил 3 конфеты. 1 конфета стоит 8 рублей. Сколько стоит 3 конфеты?» О чем говорится в задаче? (о рублях, конфетах) Что известно в задаче? (купил 3 конфеты, 1 конфета стоит 8 рублей) Что неизвестно в задаче? (сколько стоит 3 конфеты) Какое условие задачи? (Егор купил 3 конфеты. 1 конфета стоит 8 рублей.). Какая это задача? Она простая или составная? (простая, потому что можно решить в одно действие) Как звучит вопрос задачи? (Сколько рублей потратил Егор). Что нам поможет решить задачу? (краткая запись) К. Ц. Ст. 3 кон. 8р ? Сколько конфет купил Егор? (3к) записываем 3к. Какова цена за 1 конфету? (8р) записываем 8р. Что нам надо узнать? (стоимость) А каким знаком мы обозначим это в краткой записи ( ? ) Посмотрите на краткую запись. Запишите краткую запись к себе в тетрадь. Давайте подумаем, как решить эту задачу? Каким действием мы можем решить задачу? (умножением) Что на что будем умножать? (3 * 8) Проговорим с наименованием. 3 кон. умножаем на 8 руб. Запишет решение задачи на доске ______, а все остальные в тетради. 3 ∙ 8 = 24(р.) Запишем ответ кратко: 24 рубля. Давайте теперь в парах придумаем обратную задачу. «У Егора было 24 рубля. Он купил 3 конфеты. Сколько стоит 1 конфета?» Что теперь мы знаем? (что было потрачено 24 р) А что теперь нам неизвестно? (сколько стоит 1 конфета) Каким действием мы найдем ответ? (делением) Что мы разделим? (24 : 3 = 8) Отступите вниз 2 клетки и запишите это действие. | регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль, оценивают полученные результаты с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знание. |
4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). Задача: создать условия для выполнения самостоятельной работы. | Словесные: беседа, объяснение практические: самостоятельная работа. | Теперь поработаем самостоятельно. На экране даны записи десятков и единиц. Будьте очень внимательными. Вам нужно записать то, что на экране их в тетрадь в столбик. Кому не понятно, как записывать примеры, поднимите руку.
Чтобы провести проверку, обменяйтесь с соседом по парте тетрадью. Возьмите в руки простой карандаш. Если пример записан правильно ставим +, если пример записан не правильно – ставим -. Кому не понятно? Поднимите руку. | познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи. регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. |
6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). Задача: создать условия для осуществления самооценки | Словесные: беседа
создание ситуации успеха; поощрение | Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, что мы выполняли во время урока. Что было трудным на уроке? Почему? Как, по-вашему, был ли урок полезным? Как вы считаете, где нам пригодятся знания по математике? Теперь посмотрите на экран. Мы видим 3 цвета, такие же, как и у вас на сигналах. Теперь нам нужно поднят определенный сигнал – поднимаем зел.цвет если на уроке вы не испытывали затруднений, вы смогли решить примеры без ошибок Кр.цвет если у вас были трудности, решали примеры с ошибками, были вопросы. Белый цвет если у вас были трудности, но вы смогли их преодолеть, решали примеры сами, но вам нужна была помощь. Спасибо за урок | личностные УУД: действие смыслообразования, регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем. |