СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Повторение по теме "Однородные члены предложения"."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на систематизацию знаний по теме "Однородные члены предложения". Подготовка к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Повторение по теме "Однородные члены предложения"."»

Повторение по теме: «Однородные члены предложения»

Повторение по теме: «Однородные члены предложения»

Науки юношей питают, отраду старым подают,  в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут….. М.В. Ломоносов.

Науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут….. М.В. Ломоносов.

1) [ О, О, О, О ]. 2) [ О и О ]. 3) [ О, а О ]  [ О, но О ]. 4) [ и О, и О, и О ]. 5) [ То О, то О, то О ]  [ Или О, или О ]. 6) [… не только О, но и О ].  [… как О, так и О ]. 7) [ʘ: О, О, О]. 8) [О, О, О - ʘ ] 9) [ʘ: О, О, О - …]

1) [ О, О, О, О ].

2) [ О и О ].

3) [ О, а О ]

[ О, но О ].

4) [ и О, и О, и О ].

5) [ То О, то О, то О ]

[ Или О, или О ].

6) [… не только О, но и О ].

[… как О, так и О ].

7) [ʘ: О, О, О].

8) [О, О, О - ʘ ]

9) [ʘ: О, О, О - …]

Какие члены предложения называются однородными? 2. Как могут быть связаны однородные члены  предложения? 3. Какие определения являются однородными,  а какие - неоднородными? 4. Расскажите о правилах пунктуации при  однородных членах, используя схемы.  (Слайд 3)
  • Какие члены предложения называются однородными?

2. Как могут быть связаны однородные члены предложения?

3. Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными?

4. Расскажите о правилах пунктуации при однородных членах, используя схемы. (Слайд 3)

1 Радостью, счастьем , надеждой - всем поделись со своим другом. 2 Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. 3 № 8 Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища. 4 № 2 Далеко гулы повторяют и рёв, и треск , и шум, и гром. № 6 5 6 Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм , глядит исподлобья. № 4 Ищи товарища лучше себя, а не хуже. 7 № 1 В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю , трудолюбие. 8 № 3 То садился он на диван , то подходил к окну, то хотел мыслить. 9 № 7 Родные знакомые места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад - заставили сердце биться сильнее. № 5 № 9

1

Радостью, счастьем , надеждой - всем поделись со своим другом.

2

Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.

3

№ 8

Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.

4

№ 2

Далеко гулы повторяют и рёв, и треск , и шум, и гром.

№ 6

5

6

Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм , глядит исподлобья.

№ 4

Ищи товарища лучше себя, а не хуже.

7

№ 1

В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю , трудолюбие.

8

№ 3

То садился он на диван , то подходил к окну, то хотел мыслить.

9

№ 7

Родные знакомые места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад - заставили сердце биться сильнее.

№ 5

№ 9

Тестирование (1 балл за каждый правильный ответ)  1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены): а) С улицы раздались крики и гул машин. б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали. в) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека. г) Погода была пасмурная и дождливая.  2. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены): а) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых. б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес. в) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги. г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.

Тестирование (1 балл за каждый правильный ответ)

1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены):

а) С улицы раздались крики и гул машин.

б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.

в) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

г) Погода была пасмурная и дождливая.

2. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены):

а) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых.

б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

в) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.

г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.

3. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены): а) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь. б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями. в) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой. г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого. 4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены). а) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду. б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них. в) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем. г) Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.

3. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.

б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

в) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.

г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

а) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

в) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

г) Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.

5.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой : а) Мал золотник, да дорог. б) Ни холод, ни пурга, ни нагромождение льдов – никакие преграды не остановили полярников. в) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья, и бросал в траву. г) Туман окутал как долину, так и подножье горы. 6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены): а) Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом. б) Лесные ягоды лучше собирать или утром или вечером. в) Самовар был готов и стоял на столе. г) Наташа выпила молока и уснула на широкой и длинной лавке.

5.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой :

а) Мал золотник, да дорог.

б) Ни холод, ни пурга, ни нагромождение льдов – никакие преграды не остановили полярников.

в) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья, и бросал в траву.

г) Туман окутал как долину, так и подножье горы.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены):

а) Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.

б) Лесные ягоды лучше собирать или утром или вечером.

в) Самовар был готов и стоял на столе.

г) Наташа выпила молока и уснула на широкой и длинной лавке.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: а) Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила поземкой по дорогам. б) Приметы осени чувствовались везде: в лесу, на озере, в поле. в) Человека воспитывает и искусство, и наука. г) Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься. 8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены): а)В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях. б)Кучер с лакеем и горничной принесли корзинки и приготовили обед. в)Учебники я или куплю или возьму в библиотеке. г)Собака поглядывала на него и слегка махала хвостом.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

а) Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила поземкой по дорогам.

б) Приметы осени чувствовались везде: в лесу, на озере, в поле.

в) Человека воспитывает и искусство, и наука.

г) Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены):

а)В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.

б)Кучер с лакеем и горничной принесли корзинки и приготовили обед.

в)Учебники я или куплю или возьму в библиотеке.

г)Собака поглядывала на него и слегка махала хвостом.

Согласен – не согласен № 1.  Утверждения «Да» или «нет» Однородные члены предложения связаны подчинительной связью 2. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос 3. 4. Однородные члены предложения могут быть выражены словами разных частей речи. 5. Однородными могут быть только второстепенные члены предложения Пришли ни свет ни заря. – В этом предложении пропущена запятая 6. Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены 7. Царственный дубовый лес подступал к самым окнам. – Между однородными определениями царственный и дубовый надо поставить запятую

Согласен – не согласен

1.

Утверждения

«Да» или «нет»

Однородные члены предложения связаны подчинительной связью

2.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос

3.

4.

Однородные члены предложения могут быть выражены словами разных частей речи.

5.

Однородными могут быть только второстепенные члены предложения

Пришли ни свет ни заря. – В этом предложении пропущена запятая

6.

Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены

7.

Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.

– Между однородными определениями царственный и дубовый надо поставить запятую

 - Поставьте себе оценки по следующим критериям (указаны в оценочном листе): 12 - 16 баллов - «3» 17 – 21 баллов – «4» 22-24 баллов – «5»

- Поставьте себе оценки по следующим критериям (указаны в оценочном листе):

12 - 16 баллов - «3»

17 – 21 баллов – «4»

22-24 баллов – «5»

Итог моей работы  Тема «+» или «-» Хорошо знаю признаки однородных членов предложения Домашнее задание Могу начертить схему предложения с однородными членами П. 40, 41 Знаю группы сочинительных союзов П. 41, 43, 44 Безошибочно ставлю знаки препинания в предложениях с обобщающим словом П. 43 Могу отличить однородные и неоднородные определения. П. 44  П. 42

Итог моей работы

Тема

«+» или «-»

Хорошо знаю признаки однородных членов предложения

Домашнее задание

Могу начертить схему предложения с однородными членами

П. 40, 41

Знаю группы сочинительных союзов

П. 41, 43, 44

Безошибочно ставлю знаки препинания в предложениях с обобщающим словом

П. 43

Могу отличить однородные и неоднородные определения.

П. 44

П. 42

 Урок  Я на уроке 1. Интересно  Итог 1. Работал 2. Скучно 1. Уверен в своих знаниях. 2. Устал 3. Безразлично 2. Нужно повторить некоторые правила. 3. Помогал другим. 3. Понял, что плохо усвоил тему.

Урок

Я на уроке

1. Интересно

Итог

1. Работал

2. Скучно

1. Уверен в своих знаниях.

2. Устал

3. Безразлично

2. Нужно повторить некоторые правила.

3. Помогал другим.

3. Понял, что плохо усвоил тему.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!