СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения" в 8 классе с презентацией.

 

Однородные члены предложения

Цель:

- обобщение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-7 классов;

- формирование умений опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи; ряды однородных членов);

- формирование умений правильно ставить знаки препинания;

- формирование умений соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами.

 

1. Орг.момент, приветствие.

2.Орфографическая работа.

Слайд 1.

В корнях слов пропущены безударные гласные. Вставьте буквы и выпишите слова в 3 столбика : слова с проверяемой гласной, с непроверяемой,  с чередующейся гласной и объясните написание.

Найдите однокоренные слова.

Найдите слово, образованное сложением.

( Проверка по слайду)

3.Знакомство с новым материалом.

Слайд 2.

Что в этих предложениях общего с точки зрения синтаксиса?

(Списать в тетрадь, подчеркнуть грамматические основы, выяснить, чем осложнены)

- Сформулируйте тему урока  (Однородные члены предложения)

Слайд 3.

Эту тему вы проходили в 5 классе. Подумайте, почему в 8 классе мы снова возвращаемся к ней?

Слайд 4 (Цели)

4.Работа у доски:

  Тонкий дождь сеялся на леса, на поля, на широкий Днепр.

(Подчеркнуть грамматическую основу, однородные члены, объяснить постановку знаков препинания)

- Какие члены предложения называются однородными?

Слайд 5

Пушкин изумительно, с юмором изложил мудрые сказки русского народа.

Слайд 5 (продолжение)

-Какой связью соединены однородные члены предложения?

И тотчас высокая трель ударила по черной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.

 Ударила по воде  (СС)             ударила и рассыпалась  (неСС)

(Связь сочинительная, т.к. равноправны по отношению друг к другу, не завися друг от друга)

Слайд 6 (распространенные и нераспространенные)

- Сколько однородных членов может быть в предложении?

Странный свет приближался и двигался над зарослями кустов и стволами спиленных осин и берез.

Слайд 7

5.Работа с учебником.

Откройте учебник на странице104, читаем параграф26.

- О чем мы с вами не сказали?

Слайд 8 (повтор слова)

Слайд 9 (фразеологизмы)

 Работа у доски:

Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила поземкой по дорогам. Подморозило и лужи покрылись хрупким ледком.

Слайд 10  Переделайте предложения так, чтобы в них стало по 2 ряда однородных членов; определите, какими членами предложения они являются.

6. Работа с раздаточным материалом. Определите, сколько рядов однородных членов в предложениях.

7 Повторение

Слайд 11

8.Выставление оценок.

9.Домашнее задание : пар.26, упр.227 на стр. 105.

Просмотр содержимого документа
«" Однородные члены предложения"»

1.Мы в благодарной памяти хр..ним д..ла и судьбы вет..ранов.  2. В г..р..дах, селах, маленьких д..р..вушках выр..сли памятники г..роям В..ликой ..течественной в..йны. Непроверяемая гласная в корне Чередующаяся гласная в корне Проверяемая гласная в корне Выросли Ветеранов Деревушках Героям Великой Храним Дела Городах Деревушках Отечественной Войны

1.Мы в благодарной памяти хр..ним д..ла и судьбы вет..ранов. 2. В г..р..дах, селах, маленьких д..р..вушках выр..сли памятники г..роям В..ликой ..течественной в..йны.

Непроверяемая гласная в корне

Чередующаяся гласная в корне

Проверяемая гласная в корне

Выросли

Ветеранов

Деревушках

Героям

Великой

Храним

Дела

Городах

Деревушках

Отечественной

Войны

1.Мы в благодарной памяти храним дела и судьбы ветеранов.  2. В городах, селах, маленьких деревушках выросли памятники героям Великой Отечественной войны. (Повеств., невоскл., прост., распр.,осложн. однородными членами)

1.Мы в благодарной памяти храним дела и судьбы ветеранов. 2. В городах, селах, маленьких деревушках выросли памятники героям Великой Отечественной войны.

(Повеств., невоскл., прост., распр.,осложн. однородными членами)

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Цели: Расширить и закрепить понятие об однородных членах предложения; Формировать пунктуационный навык на более сложном материале.

Цели:

  • Расширить и закрепить понятие об однородных членах предложения;
  • Формировать пунктуационный навык на более сложном материале.
Отвечают на один вопрос; Относятся к одному слову; Чаще являются одной частью речи;
  • Отвечают на один вопрос;
  • Относятся к одному слову;
  • Чаще являются одной частью речи;
Она играла очень хорошо , хотя немного строго и сухо . распространенные  нераспростаненные

Она играла очень хорошо , хотя немного строго и сухо .

распространенные

нераспростаненные

Отвечают на один вопрос; Относятся к одному слову; Чаще являются одной частью речи; Связаны сочинительной связью; Могут быть распространенными; В предложении может быть не один ряд однородных членов.
  • Отвечают на один вопрос;
  • Относятся к одному слову;
  • Чаще являются одной частью речи;
  • Связаны сочинительной связью;
  • Могут быть распространенными;
  • В предложении может быть не один ряд однородных членов.
Запомните! Повторяющиеся в предложении слова однородными членами не являются:  Зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в январе.

Запомните!

  • Повторяющиеся в предложении слова однородными членами не являются:

Зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в январе.

Запомните! Во фразеологических оборотах нет однородных членов: и день и ночь ни да ни нет и стар и млад ни рыба ни мясо и смех и горе ни свет ни заря и там и сям ни слуху ни духу

Запомните!

  • Во фразеологических оборотах нет однородных членов:

и день и ночь

ни да ни нет

и стар и млад

ни рыба ни мясо

и смех и горе

ни свет ни заря

и там и сям

ни слуху ни духу

1. В лесу и на лугу пахло мокрой травой. 2.Мы каждый день сыпали на подоконник для синиц крошки хлеба и крупу. 3. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник.

1. В лесу и на лугу пахло мокрой травой.

2.Мы каждый день сыпали на подоконник для синиц крошки хлеба и крупу.

3. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник.

Отвечают на один вопрос; Относятся к одному слову; Чаще являются одной частью речи; Связаны сочинительной связью; Могут быть распространенными; В предложении может быть не один ряд однородных членов.
  • Отвечают на один вопрос;
  • Относятся к одному слову;
  • Чаще являются одной частью речи;
  • Связаны сочинительной связью;
  • Могут быть распространенными;
  • В предложении может быть не один ряд однородных членов.
Домашнее задание 1. П. 26, упражнение 227 на стр. 105 2. Мини-сочинение «Зимнее утро».

Домашнее задание

1. П. 26, упражнение 227 на стр. 105

2. Мини-сочинение «Зимнее утро».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!