СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме "Однородные члены предложения" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает тестовые задания по теории

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Однородные члены предложения" (8 класс)»

Однородные члены предложения


1. С чем нельзя согласиться?


  1. Однородные члены предложения выполняют одну и ту же функцию в предложении и связаны с одним и тем же словом.

  2. Однородными членами могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные.

  3. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.

  4. Однородные члены предложения не могут быть выражены различными частями речи.


2. Какое суждение неверно?


  1. Однородные члены могут соединяться сочинительными союзами.

  2. Однородные члены могут соединяться подчинительными союзами.

  3. Однородные члены могут соединяться интонационно.

  4. В предложении может быть несколько рядов однородных членов.


3. Одно из утверждений неверно. Найдите его.


  1. Если однородные члены связаны бессоюзной связью, между ними ставится запятая.

  2. Если однородные члены связаны союзами, то запятая между ними не ставится.

  3. Если однородные члены связаны одиночными соединительными союзами, то запятая между ними не ставится.

  4. Если однородные члены связаны неповторяющимися противительными союзами, то запятая между ними ставится.

  5. Если однородные члены связаны разделительными союзами, то запятая между ними не ставится.


4. Найдите предложения с однородными членами.


  1. Все больше мною овладевало странное, но уже давно мне знакомое чувство какой-то тоскливой неудовлетворенности.

  2. Приняв должность, Андрей Ефимыч отнесся к беспорядкам, по-видимому, довольно равнодушно.

  3. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

  4. Свечный фитиль упал в лужицу воска, ярко вспыхнул и погас.


5. Найдите предложения, в которых несколько рядов однородных членов.


  1. Истинная поэзия Блока никого не может оттолкнуть от себя с первого взгляда, но для своего настоящего понимания требует вдумчивости и внимания.

  2. Богатый теплом, светом, зеленью и птичьими кликами восход обозначился за стеной.

  3. Я стала лукавой и жадною, и сладчайшей рабыней твоей.

  4. На утренней заре придут ко мне друзья, и мой сладчайший сон рыданьем потревожат, и образок на грудь остывшую положат.

  5. Шаг за шагом обходит геолог местность и на склонах обрывов и на крутых речных берегах, и в оврагах, и в горных ущельях исследует обнажения горных пород.

6. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).


  1. Вдруг скрипнула массивная дубовая дверь церкви.

  2. Они нашли маленькую скрытую за шпалерами в стене дверь.

  3. Он смотрел дикими немигающими глазами на пришельца.

  4. Лежал на узеньком дворике перед домом неистово голодный длинноногий черный пес.

  5. Спокойно тикали в углу высокие старинные часы.


7. Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

  1. Для гимназиста Поползухина наступили светлые безоблачные дни.

  2. Молодой бледный Апухтин спокойно глядел в взрывавшийся аплодисментами зал и чаще всего читал свое прекрасное стихотворение «Актеры».

  3. Сбежал к реке, попил из ладошек студеной енисейской водицы.

  4. В приотворенную дверь из соседней комнаты доносилось тихое ровное дыхание.

  5. Благообразный убеленный сединой старец изображен в глубокой задумчивости.


8. Какое утверждение неверно?


  1. Между однородными членами, соединенными противительными союзами, ставится запятая.

  2. Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами И, ДА (=И), ИЛИ, ставится запятая.

  3. Между однородными членами, соединенными неповторяющимися разделительными союзами, ставится запятая.

  4. Если однородные члены соединены двойным союзом, запятая ставится перед его второй частью.


9. Найдите предложения с однородными членами, соответствующие схеме: [О, и О, и О].


  1. На поворотах кузов грузовика хрустел, и скрипел, и стонал.

  2. Лепечут песню новую и липа бледнолицая, и белая березонька с зеленою косой.

  3. Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям.

  4. Люблю дымок спаленной жнивы, в степи кочующий обоз и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез.

  5. Солдаты разных полков толпятся тут, и бранятся, и перетаскивают тяжести на пароход.


10. Найдите предложения с однородными членами, соответствующие схеме: [О и О, О и О].


  1. Карандаши и ручки, книги и тетради размещались на столе в необыкновенном порядке.

  2. Из города привезли удочки и спиннинг для рыболовов и походную палатку для юных туристов.

  3. У великих мастеров живописи и литературы юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.

Под воздействием воздуха и воды, солнечных лучей и моря оболочка земли непрерывно изменяется.

11. Сколько запятых нужно поставить в предложении?


Татьяна (русская душою,

Сама не зная почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму

На солнце иней в день морозный

И сани и зарею поздной

Сиянье розовых снегов

И мглу крещенских вечеров.


  1. пять

  2. четыре

  3. три


12. Найдите неверное суждение.


  1. При однородных членах могут быть обобщающие слова.

  2. Обобщающие слова стоят или впереди однородных членов, или после них.

  3. Обобщающие слова не всегда являются теми же членами предложения, что и однородные члены.

  4. Обобщающее слово обозначает главную мысль, которая объединяет в одно целое — в однородный ряд — члены предложения.


13. С чем нельзя согласиться?


  1. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

  2. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.

  3. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то после обобщающего слова ставится двоеточие, а после однородных членов перед остальной частью предложения — тире.

  4. Между обобщающим словом и однородными членами могут употребляться вводные слова.

  5. Если вводное слово стоит после обобщающего, то перед вводным словом ставится тире, а после него — двоеточие.


14. Найдите предложения, в которых при однородных членах есть обобщающие слова.


  1. В лесу встречаются два вида лягушек: травяная и более мелкая — остромордая.

  2. В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие.

  3. Метели, снега и туманы покорны морозу всегда.

  4. Тли, мушки, жучки и их личинки, гусеницы разных бабочек — все это злейшие враги зеленого мира.

  5. Эти насекомые наносят растениям большой вред: сосут и грызут листья, пожирают бутоны и плоды, разрушают корни и даже самую толстую кору деревьев.

15. Найдите предложения с однородными членами, соответствующие схеме: [О, О, О — О]


  1. Нужные книги с закладками, цитаты на отдельных листках — все это под рукой.

  2. Ружье, собака, лошадь — все было предметом мены.

  3. И поэзию Пушкина, и прозу Чехова, и драматургию Островского — все он знает прекрасно.

  4. В лесу, в поле, в горах — везде геолог чувствует себя как дома.


16. Найдите предложения с однородными членами, соответствующие схеме:
[О: О, О, О — ...]


  1. И все кругом: трава, кусты, сено в скирде — сияло неисчислимыми звездочками дождевых капель.

  2. Он знает все: все дороги и тропинки, все ходы и выходы.

  3. Везде: над головой, под ногами, рядом с тобой — живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо.

  4. Повсюду: в кустах, в траве — запели, зачирикали птицы.


17. Найдите предложения, в которых между обобщающим словом и однородными членами стоят вводные слова.


  1. Мы обследовали наше новое жилище и нашли здесь много нужных вещей, а именно: поленницу аккуратно нарубленных дров, бересту для растопки, спички и даже мешочек с ноздреватыми ржаными сухарями.

  2. Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате.

  3. Экипаж, лошадь, ямщик — словом, все сравнялось со снегом.

  4. В коридоре, в классе ли — всюду стены красили.

  5. Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин пожарищ, в блиндажах, на батареях и на полях — она искала Балашова.


18. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.


  1. Ни сплетни, ни бостон, ни милый взгляд, ни вздох нескромный — ничто не трогало его.

  2. Бойцы молча положили на стол перед майором паспорт, бритву и кисточку для бритья, все, что нашли при обыске у старика.

  3. Межи, и могилы, рощи, и перекрестки дорог — все имеет в глазах римлян отношение к божеству и к судьбе человека.

  4. В переднюю высыпала встречать его целая компания: двое мужчин, три дамы и гимназист.


19. Укажите, какие знаки препинания должны стоять в предложении.

Я торопливо передавал неоконченные дела своему товарищу звонил по телефону возился с ключами словом занимался обычной предотъездной суетой.


  1. пять запятых

  2. четыре запятых и тире

  3. три запятых и тире

  4. три запятых и двоеточие

  5. четыре запятых и двоеточие

  6. две запятых, двоеточие и тире




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!