Дата 01.03.2021 | Предмет Обучение грамоте | Класс 1 | Учитель Ахмерова А.Ю. |
Тема урока | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) |
Цель урока | Обогатить знания о парных звонких и глухих согласных звуках, формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки, формировать навыки каллиграфического письма, способствовать развитию орфографической зоркости. |
Тип урока | повторение изученного материала |
Планируемые результаты |
Личностные | проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
Метапредметные | Познавательные: воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата. |
Коммуникативные: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение. |
Предметные | закрепят знания о парных согласных звуках,продолжают формирование навыка каллиграфического письма |
Технологии | ТРКМЧП |
Этап урока (методические приёмы) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (формы организации деятельности уч-ся) |
I Организационный момент | А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Проверяют готовность к уроку |
II. Пальчиковая гимнастика | Вот кулак, а вот – ладошка, На ладошку села кошка. Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. Мышки очень испугались, В норки быстро разбежались. | Выполняют пальчиковую гимнастику |
III. Подведение к теме урока (анализ высказывания) | - Урок письма мы начнем с вами с минутки чистописания. - Откройте тетрадь, напишите число «1 марта» - Напишите заглавные буквы: Ж- Ш Б- П Г- К Д-Т - Что вы можете о них сказать? | Отвечают на вопросы Работают в тетради |
IV. Определение темы, цели урока (подводящий диалог) | - Сформулируйте тему урока? - Какую цель поставим? | Определяют тему, ставят цели |
V Изучение нового материала: | | |
1. Актуализация знаний | - Вспомните, как пишем «ши», «жи», «чу», «щу» | Повторяют правила |
2. Приобретение новых знаний | - Ребята, сегодня мы с вами научимся различать звуки, глухие они или звонкие. - Произнесите несколько согласных звуков со знаком колокольчика и прислушайтесь к себе. ( Попрошу детей надеть «наушники», т.е. зажимать ладошками ушки). - Услышали себя? Использовали голос? - Теперь, ребята, произнесите несколько звуков, которые обозначены наушниками. - Какой вывод делаем ? - Такие звуки называются парными по звонкости-глухости. | Отвечают на вопросы Слушают учителя |
3. Первичное закрепление | На доске написаны пары слов: Бочка - почка Доска – тоска Влага – флаги Голос – колос Жар – шар Зуд – суд - Прочитайте вслух написанные пары слов. - Чем похожи между собой эти слова? - Произнесите первые звуки в словах левого столбика. Какие это согласные звуки? - Произнесите первые звуки в словах правого столбика. Какие это согласные звуки? - Сравните первые звуки в каждой паре слов. Что вы можете о них сказать? | Слушают учителя Отвечают на вопросы |
4. Физминутка | - А теперь,ребята,встаньте! Выполним физминутку. Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покиваем головой, Верх посмотрим над собой. Руки вверх мы поднимаем, А теперь их опускаем. Кулачки сейчас сожмем | Выполняют действия |
5. Отработка умений | - Продолжаем работать. - Сейчас мы с вами будем списывать текст. - На столе у вас у каждого лежат карточки с текстом. - Прочитайте текст. - Спишите текст, соблюдая все знаки понктуации и правила написания букв. | Работают в тетради Отвечают на вопросы Слушают учителя |
VI. Рефлексия | -Какие трудности встретились на пути? - Какова тема урока? - Достигли мы цели нашего урока? – Посмотрите ваши работы в прописи и оцените свои достижения. На парте – «смайлики» из цветной бумаги трех цветов. Выберете цвет смайлика, который поможет вам оценить свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы Подводят итоги урока |