СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: уроки общеметодологической направленности;

 Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений  обучающихся по теме " Синтаксис и пунктуация"

Задачи урока:

образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме " Синтаксис и пунктуация"( основные понятия синтаксиса: словосочетание, простые и сложные предложения, члены предложения, однородные члены предложения, обращение, интонация, постановка знаков препинания на письме).

развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное (составление схем предложения), развивать речь ( строить монологическое высказывание на лингвистическую тему), учить  анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил постановки знаков препинания , формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.

Планируемые результаты:

предметные:

знать: основные понятия синтаксиса, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщении,  при обращении, в сложных предложениях

уметь: опознавать единицы синтаксиса, анализировать предложение с точки зрения структуры, ставить знаки препинания при письме, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.

личностные: уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом( для чего?)

метапредметные:

умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.

 Основные понятия темы: синтаксис, пунктуация, словосочетание,  простое и сложное предложение, члены предложения ( главные и второстепенные), однородные члены предложения, обращение, интонация, знаки препинания, синтаксический и пунктуационный разбор.

 

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация"»

         Прозвенел уже звонок.  Начинается урок.  Куда мы с вами попадём –  Узнаете вы скоро.  В известном мультике найдём  Помощников весёлых.

Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощников весёлых.

Повторение – мать учения.

Повторение – мать учения.

Как вы знаете, лучший друг Карлсона -Малыш. Если вы правильно справитесь  с заданиями, Карлсон, возможно, подружится и с вами!

Как вы знаете, лучший друг Карлсона -Малыш.

Если вы правильно

справитесь

с заданиями, Карлсон,

возможно, подружится и

с вами!

Давайте, ребята, поработайте группами. Как ты думаешь, они справятся?

Давайте, ребята, поработайте группами.

Как ты думаешь, они справятся?

  Распределите словосочетания в две колонки.     Уд..вительная картина, прибл..жаться к р..ке, преподавать лит..ратуру, исч..зать в кустах, пушистые сн..га. Глагольные Именные

Распределите словосочетания в две колонки.

Уд..вительная картина, прибл..жаться к р..ке, преподавать лит..ратуру, исч..зать в кустах, пушистые сн..га.

Глагольные

Именные

Проверь! Глагольные Именные Приближаться к реке, преподавать литературу, исчезать в кустах. Удивительная картина, пушистые снега.

Проверь!

Глагольные

Именные

Приближаться к реке, преподавать литературу, исчезать в кустах.

Удивительная картина, пушистые снега.

Найти «четвёртый лишний»   Пошёл утром. Пошёл в школу. Пошёл и принёс. Интересный урок.   Объясни свой выбор.

Найти «четвёртый лишний»

  • Пошёл утром.
  • Пошёл в школу.
  • Пошёл и принёс.
  • Интересный урок.

Объясни свой выбор.

Найди «четвёртый лишний»   Наступила осень. Часто идут дожди. Листья на земле Шуршат листья на земле.  Объясни свой выбор.   Листья на земле - словосочетание

Найди «четвёртый лишний»

  • Наступила осень.
  • Часто идут дожди.
  • Листья на земле
  • Шуршат листья на земле.

Объясни свой выбор.

Листья на земле - словосочетание

Напомни, дружок, как мы выполняем синтаксический разбор предложения. По цели высказывания По эмоциональной окраске По количеству грамматических основ По наличию второстепенных членов подсказка

Напомни, дружок, как мы выполняем синтаксический разбор предложения.

По цели высказывания

По эмоциональной окраске

По количеству грамматических основ

По наличию второстепенных членов

подсказка

Помоги Карлсону выполнить синтаксический разбор предложения, чтобы Малыш угостил его вареньем. Осенний дождь прошел и освежил все вокруг. ( Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными членами). Осенний дождь прошел и освежил все вокруг. .

Помоги Карлсону выполнить синтаксический разбор предложения, чтобы Малыш угостил его вареньем.

Осенний дождь прошел и освежил все вокруг. ( Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными членами).

Осенний дождь прошел и освежил все вокруг.

.

Помоги Карлсону расставить знаки препинания, чтобы Малыш угостил его вареньем. В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами. [  :  ,  ,  .  ] В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами. .

Помоги Карлсону расставить знаки препинания, чтобы Малыш угостил его вареньем.

В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами. [  :  ,  ,  . ]

В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами.

.

Помоги Карлсону расставить знаки препинания, чтобы Малыш угостил его вареньем. К сожалению, скоро облака заволокли все небо. [ +++++, – =]. К сож..лению скоро обл..ка заволокли все небо. .

Помоги Карлсону расставить знаки препинания, чтобы Малыш угостил его вареньем.

К сожалению, скоро облака заволокли все небо. [ +++++, – =].

К сож..лению скоро обл..ка заволокли все небо.

.

Помоги Карлсону расставить знаки препинания, чтобы Малыш угостил его вареньем. Русь моя люблю твои березы! Русь моя, люблю твои березы! .

Помоги Карлсону расставить знаки препинания, чтобы Малыш угостил его вареньем.

Русь моя люблю твои березы!

Русь моя, люблю твои березы!

.

Помоги Карлсону и Фрекен Бок понять, чем отличается простое предложение с союзом и от сложного. 1.Ударили первые морозы, и скоро земля потонула в белой пелене метелей.2.Повалил снег, и вскоре белое одеяло скрыло все следы.3. Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше.

Помоги Карлсону и Фрекен Бок понять, чем отличается простое предложение с союзом и от сложного.

1.Ударили первые морозы, и скоро земля потонула в белой пелене метелей.2.Повалил снег, и вскоре белое одеяло скрыло все следы.3. Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше.

Помоги Карлсону вспомнить виды сложных предложений. Бессоюзное сложноподчиненное сложносочиненное

Помоги Карлсону вспомнить виды сложных предложений.

Бессоюзное

сложноподчиненное

сложносочиненное

 Главные певцы улетели. Лес притих, затаился.  В лесу захозяйничал ветер. Он носился между деревьями.  Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты. Он приносил страшный северный холод.  Кругом в лесу лежал пушистый снег. Деревья могли спрятаться от холода. Можно ли эту запись назвать текстом? В чем её особенность? О чем текст? Как его можно озаглавить? Обращается ли автор к конкретному человеку или хочет описать зиму так, чтобы любой читатель мог ярко представить её? Найдите слова, выражения, которые помогают представить ветер, лес, деревья как живое существо? Как называется такое выразительное средство языка? 05.05.20 9

Главные певцы улетели. Лес притих, затаился.

В лесу захозяйничал ветер. Он носился между деревьями.

Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты. Он приносил страшный северный холод.

Кругом в лесу лежал пушистый снег. Деревья могли спрятаться от холода.

  • Можно ли эту запись назвать текстом? В чем её особенность?
  • О чем текст?
  • Как его можно озаглавить?
  • Обращается ли автор к конкретному человеку или хочет описать зиму так, чтобы любой читатель мог ярко представить её?
  • Найдите слова, выражения, которые помогают представить ветер, лес, деревья как живое существо?
  • Как называется такое выразительное средство языка?

05.05.20

9

 Главные певцы улетели. Лес притих, затаился.  В лесу захозяйничал ветер. Он носился между деревьями.  Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты. Он приносил страшный северный холод.  Кругом в лесу лежал пушистый снег. Деревья могли спрятаться от холода.  [ ] , И [ ]  [ ] , [ ]  [ ] , (потому что )   [ ] , (чтобы) 9

Главные певцы улетели. Лес притих, затаился.

В лесу захозяйничал ветер. Он носился между деревьями.

Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты. Он приносил страшный северный холод.

Кругом в лесу лежал пушистый снег. Деревья могли спрятаться от холода.

[ ] , И [ ]

[ ] , [ ]

[ ] , (потому что )

[ ] , (чтобы)

9

Главные певцы  улетели  ,  и  лес  притих , затаился . В лесу захозяйничал  ветер  ,  он  носился между деревьями. Зимой лес  сводил с ветром неприятные счеты ,  потому что  он  приносил страшный северный холод. Кругом в лесу лежал пушистый снег  ,  чтобы  деревья  могли спрятаться от холода.  9
  • Главные певцы улетели , и лес притих , затаился .
  • В лесу захозяйничал ветер , он носился между деревьями.
  • Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты , потому что он приносил страшный северный холод.
  • Кругом в лесу лежал пушистый снег , чтобы деревья могли спрятаться от холода.

9

Расставьте знаки препинания. Объясните их постановку. Когда ударили морозы полынья замерзла.

Расставьте знаки препинания. Объясните их постановку.

  • Когда ударили морозы полынья замерзла.
Проверь! Когда ударили морозы, полынья замерзла.   Полынья - незамерзший или уже растаявший участок ледяной поверхности реки, озера или моря, полое место на реке зимой.

Проверь!

  • Когда ударили морозы, полынья замерзла.
  • Полынья - незамерзший или уже растаявший участок ледяной поверхности реки, озера или моря, полое место на реке зимой.
Словарный диктант. Б е леет, ж е лтый, од и нокий, ш е лковый, солов ь иный, к о рмушка, ск о льзить, р я бина, ар о мат, л е песток, сн е жинка, черепаха, б е ч е вка, доро ж ка, сторона, зацветать, баб о чка, увид ишь , т опо ля, глад ишь, сп е шат , л а донь.  БЕЧЁВКА, -и, ж. Тонкая верёвка.

Словарный диктант.

  • Б е леет, ж е лтый, од и нокий, ш е лковый, солов ь иный, к о рмушка, ск о льзить, р я бина, ар о мат, л е песток, сн е жинка, черепаха, б е ч е вка, доро ж ка, сторона, зацветать, баб о чка, увид ишь , т опо ля, глад ишь, сп е шат , л а донь.

БЕЧЁВКА, -и, ж. Тонкая верёвка.

А это мне ребята помогли! Спасибо! Молодец, Карлсон! Ты всё выполнил правильно!  До новых встреч, ребята!

А это мне ребята помогли! Спасибо!

Молодец, Карлсон! Ты всё выполнил правильно!

До новых встреч, ребята!

1. По цели высказывания : повествовательное побудительное вопросительное  2. По эмоциональной окраске: восклицательное невосклицательное  3. По количеству грамматических основ: простое сложное  4. По наличию второстепенных членов: распространённое нераспространённое Вернуться назад

1. По цели высказывания :

повествовательное

побудительное

вопросительное

2. По эмоциональной окраске:

восклицательное

невосклицательное

3. По количеству грамматических основ:

простое

сложное

4. По наличию второстепенных членов:

распространённое

нераспространённое

Вернуться назад


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!