СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике в 1 классе на тему : "Сложение и вычитание чисел в пределах 20".

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"»

27.04.218 1б класс. Программа «Школа России»

Повторение по теме: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20»



Цели урока:

- закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд, составить таблицу сложения в пределах 20.



Задачи

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.



2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.



3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;



4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: учительский ноутбук, интерактивная доска для презентации, проектор, карточки.















Ход урока.

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я шла в школу с хорошим настроением. Как вы думаете почему?

(потому что с вами хотела встретиться, наступает весна, светит солнце).

- Может потому что скоро конец учебного года?

-Да, ребята, все верно вы сказали

- А еще знаете почему у меня такое приподнятое настроение, потому что я рада с вами провести сегодня открытый урок, к нам пришли гости учителя, поздоровайтесь с ними .

У вас на столе лежат цветочки. Посмотрите, какая из цветочков отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

2. Сообщение темы и целей урока: 

Посмотрите, что за чудо-цветок у нас. Он попал к нам из сказки Валентина Катаева, которая называется…(Цветик-семицветик). Правильно, ребята.

- Сколько на нем лепестков? (7)

- Но с ним, ребята, что-то случилось. Он стал вянуть. Поможем цветочку расправить свои лепесточки? Он волшебный. У него на каждом лепестке будут на протяжение урока для вас задание.

- Какой раздел мы с вами изучаем? (Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание). Сегодня мы еще раз вернёмся к этой теме.

- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем закреплять тему сложения и вычитания в пределах 20)

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, решение примеров в пределах 20, перевод из одной величины в другую или сравнение величин, решать задачи).



3. Закрепление знаний нумерации чисел. Устный счёт.

Задание 1 лепестка.

А) Игра «Называй – не зевай». А вот эти числа рассыпались.

11 14 18 12 10

15 12 19

- назовите самое большое число;

- назовите самое маленькое число;

- назовите числа, которые повторяются;

- назовите числа в порядке увеличения; (Хором)

- назовите числа в порядке уменьшения.(Хором)

Б) Назовите число, в котором:

  • 1 десяток и 5 единиц?

  • 2 десятка и 0 единиц?

  • Сколько десятков и отдельных единиц в числе 19, 16, 20?

В) Поиграем в «Хлопки».

Поставьте руки локтями на стол и хлопните в ладоши 1 раз, когда я назову однозначное число, и 2 раза – когда назову двузначное число: 2, 17, 18, 1, 10, 7, 20, 9, 19.

Г) На экране чи да за. Какое слово получилось? Задачи в стихах. Поднимаете карточки с ответами

  1. Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (8)

  1. Курочка-мама на огород

9 цыплят за собою ведёт.

Двое балуются и отстают.

Сколько послушных за мамой идут? (7)

  1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

(8)

Молодцы, вы справились, расправляем первый лепесток цветка.


  1. Физминутка для глаз

Проведем с вами физминутку гимнастику для глаз, следите глазками за цветочками


  1. Актуализация опорных знаний.

1.

- Какое сегодня число, день недели? (7 мая, понедельник)

- Запишите в тетради: 7 мая.

                                          Классная работа.

  1. Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

  1. Минутка чистописания.

Цифру 7 запишем сегодня в тетрадях

– увеличить цифру 7 на 5

- уменьшить 7 на 4

- Хорошо, молодцы. Прописываем до конца строчки и как закончите, положите руки на парту.

  1. Поможем цветку расправить еще один лепесток.

- Что вы должны сделать в этом задании? (Перевод из одной величины в другую).

Работаем устно, у доски дети . Ничего не записываете

1дм 2см = см 17см = дм см

2 дм 3 см = см 13 см = дм см

Молодцы, поправляем второй лепесток.

  1. Задание третьего лепестка, решение примеров.

Выведение правила решения (алгоритм действий)

Прибавляем число по частям: 8+7=

Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. Вспоминаем, что 7– это 2 и 5

8 +2+5 =15

Сначала прибавили 2, значит надо прибавить ещё 5. 10+5=15



Складываем по частям. Сначала дополняем до 10, а потом прибавляем оставшуюся часть.

- Скажите пож в числе 10 сколько десятков и сколько единиц


- Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться? (Надо ещё).

7+6= 9+7=


Первые 3 примера у доски, а два самостоятельно с.77 №11 (1 столбик). Решаете 3 примера

9+9-8=10

7+7-10=4

8+8-16=0

1 столбик самостоятельно. Поменялись тетрадями

Взаимопроверка по экрану, в полях ставите оценку 5 если все примеры решены без ошибок, если одна две ошибки -4, если больше ошибок -3 или же +5, +- это 4 и -это 3

Поправляем 3 лепесток.

  1. Физминутка

Дети, ВСТАНЬТЕ, ПРИСЯДЬТЕ НА КОРТОЧКИ И представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу, друг к другу. Чувствует тепло, добро и заряд хорошего настроения (заканчивается музыка).

И пусть таким же будет тёплым наше сегодняшнее общение с вами. Присаживаетесь на места.

Поправляем 4 лепесток



  1. Задание 5 лепестка Работа по учебнику. Стр. 78 задача 19. Решение задачи.

На уроке труда дети делали поздравительные открытки. Сколько всего открыток получилось, если мальчики сделали 10 открыток, а девочки на 3 открытки меньше?

Прочитайте про себя. Один ученик читает вслух

-о чем говорится в задаче? -сколько открыток сделали мальчики?

-сколько девочки сделали? – вопрос задачи какой?

- сколько действий в задаче?

Выберите краткую запись, которая подходит к нашей задаче

- Запишите решение задачи. Ответ записываем

1) 10-3 =7(отк.)-девочки

2) 10+7=17 (отк.)- всего

Ответ: 17 открыток

Поправляем 5 лепесток



  1. Задание 6 лепестка на развитие мышления, внимания и памяти

Работа в паре. Поставьте вместо звездочки один из этих знаков «+» или «- », чтобы равенство стало верным.

7 * 3 = 10 9 * 4 = 5

10 * 4 = 6 8 * 4 = 12

Какая пара завершит работу поднимите руку. Проверка по экрану. Самопроверка, самооценка.

Поправляем 6 лепесток

  1. Устно решаем с.77 № 13 Проверка. Поправляем лепесток



  1. Рефлексия.

Вот наш Цветик-семицветик расправил все свои лепестки.

- Что повторяли мы сегодня на уроке?

- Какие выполняли задания ?

-Цели урока достигли?

Отвечаем на вопросы

1. Мне было интересно…

2. У меня получилось…

3. Мне было сложно….

Рефлексия настроения. «Цветы»

Какая из цветочков отражает ваше настроение сейчас. Выберите ее и прикрепите ваше хорошее настроение к нашей поляне.

Итог урока .

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Урок окончен.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!