СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение раздела "Текст" в 6 классе (за курс 5-го)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактичсекий материал для повторения анализа текста в 6 классе (за курс 5 класса). Для урока по ФГОС-2023 года

Просмотр содержимого документа
«Повторение раздела "Текст" в 6 классе (за курс 5-го)»

Анализ текста. Повторение за курс 5 класса

Текст 1

Месяцы нужно весне, чтобы пройти поперёк российской земли от южного до северного её края. Ещё необъятнее эта земля вдоль, с восхода на закат.

В закатный час вышел человек к морю. Сосны на жёлтых склонах бросают длинные тени. Здесь, у песчаной косы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний запад российской земли. Человек у песчаных дюн последний простится с солнцем сегодняшнего дня. День тускнеет паруса на рыбацких лодках почернели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указывают дорогу к Калининграду.

А в эти же минуты гаснет луч маяка у мыса Дежнева на Чукотском полуострове. Там, у восточного края российской земли, скалистые берега полуострова встречают уже утро.

Свыше десяти тысяч километров отделяют маяк на песчаной косе от маяка на скалистом полуострове, и на всем этом огромном пространстве.



Задания

  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите тему текста.

  3. Определите основную мысль текста.

  4. Определите тип текста.

  5. Определите стиль текста.

  6. Составьте план текста.

  7. Определите лексическое значение слов: дюна, мыс.

  8. Докажите, что слова «коса» и «маяк» - многозначные. Составьте с ними такие словосочетания, чтобы данные слова имели различные лексические значения.

Правописание Ь и Ъ знаков

Спишите слова, вставьте там, где необходимо, Ь и Ъ.

Бел_ё, без_аварийный, без_ухий, без_ядерный, вз_есться, в_ехать, в_ёт, В_етнам, в_юга, весел_е, варен_е, волч_и, вороб_и, гост_я, гнил_ё, грозд_я, друз_я, д_явол, из_украсить, из_ездить, колос_я, коп_ё, кинос_ёмка, кол_ю дрова, лит_ё, л_ёт,, л_ю

На какую орфограмму собраны данные слова? Спишите, раскрывая скобки, подчеркните место орфограммы. Добавьте 4-5 своих примеров.

Доч(?)ка, точ(?)ка, строч(?)ка, моч(?)ка, боч(?)ка, вазоч(?)ка, коч(?)ка, полоч(?)ка, галоч(?)ка.

Запишите сочетания слов, подчеркните орфограмму.

В океана свирепствовал смерч(?), ребёнку подарили мяч(?), купаеш(?)ся в реке, не плач(?)те так горько, испеч(?) хлеб, на стене висит меч(?), в трюме обнаружена теч (?), красишь(?) забор, шуршит мыш(?), куст колюч(?), лес дремуч(?), вовремя подоспела помощ(?).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!