Методист: ___________ Караваева И.А.
Учитель:___________Королева Е.И.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля |
1.Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности) | Метод: словесный Прием: мотивация к учебной деятельности | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность Организует мотивацию через вопрос: Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке у нас все получилось? | Приветствуют учителя Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга) | Ф | | Педагогический контроль |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Методы: словесный, практический | Просит открыть тетради и записать число, классная работа. Проводит минутку чистописания. Просит прописать в тетради: вп; ак; осень; листья. Просит составить предложение с заданными словами. Предлагает определить, чем являются данные сочетания слов и найти лишнее: вкусный торт, кот спит, позвонить бабушке, добрый доктор, выполнять задание, пушистая белка, громкая музыка, рассказывать историю, записать в блокноте, нарядное платье. | Пишут в тетрадях число, классная работа. Слушают учителя. Выполняют задания. Составляют предложения, записывают. (Словосочетания. Лишнее – кот спит, потому что это предложение) | Ф И | Презентация | Педагогический контроль |
3.Выявление места и причины затрудннения | Метод: словесный | Организует беседу. Из чего состоят словосочетания? С помощью чего устанавливается связь в словосочетании? От какого слова задается вопрос? Предлагает определить главное и зависимое слова в предложенных словосочетаниях и поставить вопрос Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? | Участвуют в беседе. (Из главного и зависимого слова) (С помощью вопросов) (От главного к зависимому) (Словосочетаниях) | Ф | Презентация | Педагогический контроль |
4.Этап построения выхода из затруденения | Методы: словесный | Предлагает сформулировать тему урока и цель. | Формулируют тему урока и цель. (тема: Повторение. Словосочетания. Цель: закрепить знания о словосочетаниях) | Ф | Презентация | Педагогический контроль |
5.Реализация построенного проекта | Методы: словесный, практический | Организует работу по учебнику стр. 36 №60. ФИЗМИНУТКА | Слушают учителя, выполняют задание. (Подснежники – подлежащее, расцветут – сказуемое. Голубые; на проталинках; весной; лесных; ранней) ФИЗМИНУТКА | Ф | Учебник | Педагогический контроль |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи | Методы: словесный, наглядный, практический | Организует работу по учебнику стр. 37 №61. | Слушают учителя, выполняют задание. (В переносном значении употреблены: усталое, гуляет, ленивая, скучает, на сонной, спит, игривый. Основы предложений: солнце гуляет; туча скучает; щебечут синицы; спит ветер. Словосочетания: солнце усталое; гуляет по небу.) | Ф | Учебник | Педагогический контроль |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Метод: практический | Предлагает выполнить задание – выписать словосочетания, указать главное и зависимое слово, задать вопрос: Долгая дорога, ранняя весна, солнце встало, последний снег, цвести на поляне, ягодный кисель, волк бежит, морковный сок, облака плывут, тетрадный лист, оленьи следы, коровье молоко, учитель работает, земляничное варенье, стучит по крыше, летит на юг, мама готовит. После того, как все обучающиеся закончат работу, на мультимедийную доску выводится эталон | Выполняют задание. (Долгая (какая?) дорога, ранняя (какая?) весна, последний (какой?) снег, цвести (где?) на поляне, ягодный (какой?) кисель, морковный (какой?) сок, тетрадный (какой?) лист, оленьи (чьи?) следы, коровье (чьё?) молоко, земляничное (какое?) варенье, стучит (по чему?) по крыше, летит (куда?) на юг) | И | Презентация | Самоконтроль, педагогический контроль |
8.Этап включения в систему знаний и повторения | Методы: словесный, практический | Организует работу по учебнику стр. 37 №62. Из чего состоят словосочетания? С помощью чего устанавливается связь в словосочетании? От какого слова задается вопрос? | Выполняют упражнение. (Предложения: солнце скрылось; дятел уселся; он долбил. Вечернее солнце скрылось за деревьями. Черный дятел уселся на ствол сосны. Он звонко долбил сухое дерево.) (Из главного и зависимого слова) (С помощью вопросов) (От главного к зависимому) | Ф | Учебник | Педагогический контроль |
9.Этап рефлексии учебной деятельности | Методы: словесный, наглядный | Предлагает вспомнить цель определить степень ее достижения. Проводит рефлексию. Кто доволен своей работой на уроке поднимите руку и покажите 5 пальчиков, у кого были ошибки или затруднения – загните несколько пальчиков. | Вспоминают цель. Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф И | Презентация | Самоконтроль, педагогический контроль |