СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста (повторение изученного в 5 классе)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста (повторение изученного в 5 классе)»

Тема: 6 класс, № 1. Повторение изученного в 5 классе. Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста. УЧЕБНИК СТР.37-42

Тип: урок закрепление и коррекция усвоенных знаний, понятий, способов действия.

Цель: организация деятельности обучающихся для систематизации знаний, совершенствования умений и навыков работы над текстом.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока:

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

-Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть вас и ваши лица, улыбку, думаю, сегодня урок принесет всем радость общения друг с другом.

Открываем тетради, посередине записываем число на первой строчке, классная работа на второй строчке. Обратите внимание на доску, как правильно записывать. Число мы полностью прописываем буквами.

1 задание. Терминологический диктант.

Словарный состав языка. (Лексика)

Наука о языке. (Лингвистика)

Раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка.

(Фонетика)

Система знаков препинания, правила их постановки в письменной речи.

(Пунктуация)

Раздел лингвистики, изучающий строение предложений и словосочетаний.

(Синтаксис)


К Т Е Т С Из данных слов составьте слово (Текст)

- Как думаете, какова тема урока?

- Какова главная цель урока?

- Каковы задачи урока?

я хочу вспомнить…

я хочу научиться…


- Сегодня на уроке мы будем работать с текстом. Анализируя текст, мы

повторим сложные вопросы языкознания, выполним различные виды

разборов. Отвечают по домашнему заданию. Определяют тему урока. Составляют плана на урок.


Повторение теории (текст, тема текста, основная мысль, стиль текста, тип речи)

  1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу и расположённых в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий (действий, ситуаций), которые описаны в тексте.

  2. То о чем говорится в тексте – тема.

  3. Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит. Она так же может быть выражена в заглавии текста.

  4. Стили текста: разговорный и книжный (научный и художественный).

  5. Типы речи: описание, повествование и рассуждение.

Работа в парах. (правила работы в парах)

Задание:

Сравните тексты. Чем они похожи? Чем они отличаются?

Критерии для сравнения: тема, стиль текста, тип речи.




Текст № 1

Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у ландыша

эллипсоидальные, Цветки собраны в колосья, плод – ягода; опыляется при помощи насекомых.

Ландыш, с белыми ароматными цветами и красными ягодами, широко распространен в лесах Кавказа, Дальнего Востока; цветки и листья

применяются в медицине как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный; получаемое из цветов масло применяется в парфюмерии.


Текст № 2

В лесу под зелеными сводами деревьев разлит чудесный аромат – это цветет белый, душистый колокольчик – ландыш. Пойдемте скорее туда, вон на тот бугорок, где между редко растущими деревьями виднеется такая нежная, светлая зелень и разные белые цветы – это все ландыш!

(По Д. Кайгородову.)


Фронтальная работа (работаем после того, как перевернули тексты)

Вопросы на внимание:

1.К какому семейству относится ландыш? (Ландыш относится к семейству лилейных).

2. Какой плод у ландыша? (плод у ландыша – ягода).

3. Расскажите о применении ландыша. (цветки и листья

применяются в медицине как сердечное средство);


Какие же сходства и отличия вы выявили? В текстах повествует о ландышах, но они абсолютно разные.

  1. Тема: 1 текст- ландыш с точки зрения науки, а 2 текст – манящая красота ландыша.

  2. Стили текстов: 1 текст в научном стиле, а 2 текст в художественном стиле.

  3. Типы речи: 1 текст относятся к описанию, а второй повествование с элементами описания.


Самостоятельная работа.


Стр 37 упр 77

Стр 38 упр 79


Итог.

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

Рефлексия. Положите перед собой листы самооценки.

  1. Поднимите руку, у кого во всех столбиках стоят плюсы.

  2. Поднимите, кого есть знак вопроса.

  3. Поднимите, у кого есть минусы.

Оценки…

Открываем дневники, записываем домашнее задание:

Стр.39 упр 80 письменно





Лист самооценки

Ф.И. _____________________________

«+» - Я выполнил задание правильно.

«?» - Я выполнил задание, но допустил ошибки.

«-» - Я не выполнил задание.


Повторение

теории

Работа в парах

(по текстам)

Самостоятельная

работа






Лист самооценки

Ф.И. _____________________________

«+» - Я выполнил задание правильно.

«?» - Я выполнил задание, но допустил ошибки.

«-» - Я не выполнил задание.


Повторение

теории

Работа в парах

(по текстам)

Самостоятельная

работа








Текст № 1

Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у ландыша эллипсоидальные, Цветки собраны в колосья, плод – ягода; опыляется при помощи насекомых.

Ландыш, с белыми ароматными цветами и красными ягодами, широко распространен в лесах Кавказа, Дальнего Востока; цветки и листья применяются в медицине как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный; получаемое из цветов масло применяется в парфюмерии.


Текст № 2

В лесу под зелеными сводами деревьев разлит чудесный аромат – это цветет белый, душистый колокольчик – ландыш. Пойдемте скорее туда, вон на тот бугорок, где между редко растущими деревьями виднеется такая нежная, светлая зелень и разные белые цветы – это все ландыш!

(По Д. Кайгородову.)























Текст № 1

Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у ландыша эллипсоидальные, Цветки собраны в колосья, плод – ягода; опыляется при помощи насекомых.

Ландыш, с белыми ароматными цветами и красными ягодами, широко распространен в лесах Кавказа, Дальнего Востока; цветки и листья применяются в медицине как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный; получаемое из цветов масло применяется в парфюмерии.


Текст № 2

В лесу под зелеными сводами деревьев разлит чудесный аромат – это цветет белый, душистый колокольчик – ландыш. Пойдемте скорее туда, вон на тот бугорок, где между редко растущими деревьями виднеется такая нежная, светлая зелень и разные белые цветы – это все ландыш!

(По Д. Кайгородову.)







Самостоятельная работа. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

человек.










3