СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повторение способов решения различных орфографических задач, правописание глаголов неопределённой формы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
««Повторение способов решения различных орфографических задач, правописание глаголов неопределённой формы»»


Конспект урока на 19.01.18г

Класс: 3 класс

УМК «Гармония»

Урок: русский язык

Тема: «Повторение способов решения различных орфографических задач, правописание глаголов неопределённой формы»

Цель: повторить с обучающимися способы решения различных орфографических задач и правописания глаголов неопределенной формы.

Планируемые результаты:

Предметные: знать морфологический разбор глагола. о значении форм единственного и множественного числа у разных форм глагола. Уметь выполнять морфологический разбор глагола. Уметь распознавать форму глагола. В ходе наблюдений выявлять значение глаголов будущего времени.


Метапредметные:
- Регулятивные: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий.

- Коммуникативные: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь.

- Познавательные: Осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; понимать информацию, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач.


Личностные: Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Настраиваются на урок

2.Актуализация знаний

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие два значения имеет каждое слово?

- Как по-другому называется лексическое значение?

- Грамматическое?

- Что мы называем окончанием?







- Что называется основой?



- Из каких частей она может состоять?

- Как бы вы объяснили понятие, значение слова, смысл слова?


-лексическое и грамматическое

-значение основы

-значение окончания

-изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

-ту часть слова, которая передает смысл.

-ответы детей

-то основное, что отличает слово от других слов.


-Верно, ребята, поэтому ту часть, которая передает смысл слова, называют основой слова, а значение, которое передается его основа – значением основы слова или лексическим значением.

- На что указывает грамматическое значение слова?



- Какая часть речи называется существительным? Глаголом?

-Вернемся к лексическому значению слова.

- Из каких источников вы можете узнать о значении слова?

- Верно, и сейчас я хочу предложить несколько вариантов толкования данного слова.



Значение слова. по Ефремовой:

Неприкосновенный участок земли или водного пространства, где сохраняются и оберегаются редкие виды животных, растений, минералов, культурно-исторические памятники и т.п.





- на форму слова.



-ответы детей



у взрослых спросить, посмотреть в толковом словаре.

3.Определение темы и цели урока

- Конечно же вы, ребята, сразу догадались о каком слове идет речь:

Заповедник

- Какой же частью речи является слово?

- Докажите.

- Как изменяются имена существительные?

- Просклоняем цепочкой данное слово.

- Чего требует данная запись слова?



- Что значит решить орфографическую задачу?























































-Какая сегодня будет тема урока?





-Какую цель мы поставим на уроке?




-существительным





-по числам, падежам.






-решения орфографических задач


- Дети подбирают проверочные слова.

- Дети записывают данное слово в тетрадь по памятке 4, вставляя орфограммы зеленой пастой.

- Повторение способов правописание глаголов неопределённой формы.

-Повторить способы решения различных орфографических задач и правописания глаголов неопределенной формы.

4.Работа над темой урока

- А чтобы вы сказали о количестве заповедников России и о их основной задаче?

- В России более 100 заповедников и нац. парков. (Таймырский, Шушенский, Башкирский, Воронежский и др.). Основная задача заповедников сохранение дикой природы, изучение ее и анализ того какие с ней происходят изменения в результате деятельности человека.

Упражнение в решении различных орфографических задач:



Мой край, р..дной, Д..нской, Орловский,

Простор ст..пей и ширь п..лей.

Ты – заповедник наш,

Г..рдимся кр..с..той твоей!

Ответы детей

Выполняют задание

5.Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос,

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Шагаем на месте. Хлопаем в ладоши. Присели. Показали руку, нос. Хлопаем в ладоши. Прыжки на месте.

6.Продолжение работы по теме урока

- Укажите какими частями речи являются слова, требующие решения орфографических задач?

- Какие части речи называется глаголом?

- В чем сходство имени существительного и имени прилагательного?

- В чём различие?

- В каких отношениях выступает имя существительное, имя прилагательное?

- Определите форму имени прилагательных.









































- В какой части слова вам необходимо решить орфографические задачи?

- Что называется корнем?

- Как искать проверочные слова для корня?

Как искать

Проверочные слова для корня?

  1. Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери другое однокоренное слово.

  2. Измени проверяемое слово:

им. сущ.

- ед.ч. мн.ч

- кто? что?

(ед.ч. или мн.ч.)

- много кого?

Чего?

Глагол

- что (с)делает?

- что (с)делал?

- что (с)делаю?

Им. прилаг.

- каков?










Разбор слова гордимся, - как части речи у доски и в тетради рабочей.









-стр.16 № 377 самостоятельно

Глагол, существительные, прилагательные



-которые обозначают действия


-изменяются по числам и падежам

- у сущ. род – постоянный признак


-имя существительное – командир, оно приказывает в каком роде, числе и падеже должно стоять имя прилагательное).

Прил.

Родной - род

Прил.

Донской – Дон

Сущ.

Степей – степь

Сущ.

Полей – поле

Гл.

Гордимся – гордый



-в корне

Ответы детей

1.Гордимся – сто делаем? действ., изм. по вр. - глагол

2.Неопр. ф. – что делать? Горди(ца)

(Вспомнить о том, как правильно образовать неопределенную форму глагола и сталкиваемся с новой орфографической задачей (ца) – в глаголах неопределенной формы, которую будем учиться решать на следующем уроке).

3.В наст. вр., во мн. ч., в 1 лице.

7.Итог урока

- Какая была тема урока?



- Какую цель мы ставили на уроке?






- Что было трудно? Почему? Как преодолеть эти трудности?

Повторение способов правописание глаголов неопределённой формы.

Повторить способы решения различных орфографических задач

Ответы детей

8.Рефлексия

«Дерево творчества»:

Желтый листок - на уроке были непреодолимые трудности

Зеленый листок – трудности были, но они преодолены

Яблоко - урок прошел плодотворно

Оценивают свою работу

9.Домашнее задание

Стр.13-14 повторить анализ глагола



2