СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение темы "Наречие".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок носит обобщающий и систематизирующий характер. Использованы технологии индивидуальной и групповой детельности.

Просмотр содержимого документа
«Повторение темы "Наречие".»

Учитель Грузинова Л.Г. 7 ­­класс

УРОК № Дата ТЕМА: Повторение темы «Наречие».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ПРЕДМЕТНЫЕ: обобщить и систематизировать знания о наречии, развивать соответствующие умения и навыки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма заданий.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

ТИП УРОКА: обобщения и систематизации знаний

ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесбережения, индивидуальной и групповой деятельности

ОБОРУДОВАНИЕ: учебные таблицы, раздаточный материал, орфографические словари, сигнальные карточки.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

II. Мотивация учебной деятельности. – Как вы думаете, что произошло бы с нашей речью, если бы из неё исчезли наречия? – Какова их функция? – С какой целью мы так тщательно их изучаем?

III. Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности. – Все ли темы пройдены? - Готовы ли вы к зачетным урокам? - Какие темы хотели бы повторить?

Давайте сформулируем тему урока, определим цели и задачи, составим маршрутную карту урока.

IV. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

1. Повторение теоретических сведений. Работа с сигнальными карточками (зелёный цвет – верное высказывание, красный - неверное).

1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признак признака, признак предмета.

2. Наречие – изменяемая часть речи.

3. Все наречия образуют степени сравнения.

4. В предложении наречие чаще всего бывает обстоятельством.

5. Наречия образуются только от прилагательных.

6. Наречия образуются от существительных, прилагательных, числительных, наречий.

7. Некоторые наречия и краткие прилагательные могут быть грамматическими омонимами.

8. Некоторые наречия могут писаться через дефис.

9. Наречия имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.

10. Различать формы простой сравнительной степени прилагательного и наречия можно по их синтаксической функции.

2. Орфоэпическая разминка: без умолку, вовремя, втридорога, доверху, донельзя, донизу, досуха, досыта, дочиста, задолго, издревле, иначе, исстари, мельком, набело, набок, навзничь, надвое, надолго, наземь, наотмашь, на ощупь, напрочь, наскоро, насмерть, на смех, наспех, настороже, общо, отроду, побоку, поименно, по-людски, поутру, сослепу.

3. Работа в группах.

А) Замените фразеологизмы наречиями, подберите к ним антонимы.

1 группа Положа руку на сердце – У чёрта на куличках – Рукой подать – Как в аптеке - Как баран на новые ворота – На широкую ногу – Чёрным по белому –

2 группа Битый час – Бок о бок - Вверх дном - Веки вечные – На вес золота – Душа в душу – Не покладая рук

4. В каждую смысловую группу запишите номера подходящих наречий.

Наречия места: № Наречия времени: № Наречия причины: № Наречия цели: № Наречия образа действия: № Наречия меры и степени: №

1)вдвое; 2)верхом; 3)очень; 4)вслух; 5)чуть-чуть; 6)сгоряча; 7)накануне; 8)по-волчьи; 9)вечером; 10)трижды; 11)вдали; 12)весной; 13)позавчера; 14)издалека; 15) мало; 16)справа; 17)смолоду; 18)умышленно; 19)назло; 20)по-дружески; 21)напоказ; 22)свысока; 23)ежедневно; 24)вручную; 25)повсюду; 26)наизусть; 27)прочь; 28) по-осеннему.

5. Орфографическая эстафета:

1 группа 2 группа

Ещ.. общ..

Горяч.. свеж..

Певуч.. зловещ..

Тягуч.. волнующ..

Направ.. налев..

Слев.. справ..

Засветл.. занов..

Задолг.. затемн..

Изредк.. искос..

Дочист.. досух..

Настеж.. невтерпёж..

Сплош.. вскач..

Невмоч.. замуж..

6. Выписать номера словосочетаний на соответствующие строчки.

1 группа 1. Ползти (по)пластунски. 2.Смеяться (по)ребячьи. 3)Отдохнуть (по)настоящему. 4. Соскучились (по)настоящему делу. 5. Идти (по) заячьему следу. 6. Облака плыли (по) осеннему небу. 7. Охотники (по)настоящему испугались. 8. Туристы оделись (по) зимнему.

Словосочетания с наречием: № Словосочетания с прилагательным: №

2 группа

1. Домой возвращались (по)другому пути. 2. Решили плыть (по)другому каналу. 3. Деревья в саду выглядели (по)другому. 4. (По) новому шоссе двигалась вереница машин. 5. Ты мыслишь (по)новому. 6. (По) старинному обычаю бал открывала хозяйка дворца. 7. Мы шли (по)старинному замку. 8. Присутствующие одеты (по) старинному.

Словосочетания с наречием: № Словосочетания с прилагательным: №

7. Индивидуальная работа у доски. Разбор наречий по составу: внакидку, внакладку, вполголоса, вполоборота, дважды, четырежды, вперемежку, вперемешку, во-первых, во-вторых, по-русски, по-французски.

8. Игра в прятки. Найдите наречия по синтаксической функции.

1. Ярко сверкали капли росы на траве. 2. Платье было модно, ярко. 3. Гостей приняли радушно, приветливо.4. Девушка приветлива, мила. 5. Поступай всегда честно. 6. Мой друг всегда честен, прям. 7. Правда светлее солнца. 8. Доброе братство дороже богатства. 9. Слушай больше, а говори меньше.

9. Выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой по эталону.

Тест №1.

1. Выбери слово, которое пишется через дефис: (на)двоих, (по)двое, (во)вторых, (во)второй, (в)двоём.

2. Найди наречие, написание которого отличается от других: когда(нибудь), (за)просто, (по)разному, (в)третьих, (по)испански.

3.Выбери строчку, где все наречия пишутся с мягким знаком: а) спло.. , проч.. , настеж.. , навзнич.. ; б) вскач.. , наотмаш.. , замуж.. , напроч.. ; в) невмоч.. , невтерпёж .. , лиш.. , точ..- в-точ.. ; г) уж.. ; лиш.. , проч.. , невмоч.. .

4. Подбери синоним к слову нимало: много, немного, чуть-чуть, нисколько.

5. Найди «лишнее» слово: никак, нисколько, никому, никогда.

Тест №2.

1. Укажите группу наречий, которые всегда пишутся с НЕ слитно: а) несомненно, неумолчно, необдуманно; б) непременно, непокорно, недолго; в) неаккуратно, невнимательно, невольно; г) неумолчно, несомненно, непременно.

2. В какой строке допущена ошибка в написании наречия? а) неуклюже, нелепо, неуклонно, недаром; б) нежданно, нетактично, неуместно, неужели; в) неспроста, несколько, непрочь, непременно; г) несказанно, ненароком, недавно, некстати.

3. Найди строку, содержащую ошибку. а) надолго, изредка, запросто, наглухо; б) слева, вправа, налево, напрасно; в) изредка, допоздна, досыта, наглухо; г) издалека, снова, наскоро, просто.

4. В какой строчке все наречия надо писать через дефис? а) куда(нибудь), (кое)как, (по)меньше, (по)новому; б) как(то), (по)английски, (в)пятых, (по)татарски; в) (по)итальянски, (чуть)чуть, (во)все; где(либо); г) (на)гора, (де)факто, (по)парно, (еле)еле.

5. В каком предложении есть наречие, которое пишется слитно с НЕ а) Дерево было (не)высоко, мы легко достали яблоки. б) Слова актёра звучали (не)громко, а чуть слышно. в) Нам (не)легко далось это решение. г) Костюм нисколько (не)тесен.

IV. Рефлексия. - Помог ли данный урок обобщить и систематизировать ваши знания о наречии? - Какой материал вы бы отнесли к особо трудным темам? – Какими вам видятся пути преодоления трудностей?

V. Подведение итогов урока. – Какие отметки заслужили члены группы?

XII. Домашнее задание:

Заполнить паспорт наречия, вставив пропущенные слова, чтобы получились верные определения.

1. Самостоятельная часть ________, которая обозначает признаки __________________ ________________________, признаки ______________________ и признаки ______________________________ и отвечает на вопросы _________________________________________________________________, называется наречием.

2. Главный морфологический признак наречия - __________________________________________________________________________ .

3. Наречия делятся на разряды: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Наречие, которое примыкает к глаголу, обозначает ________________________________________________________________ .

5. На вопрос как? каким образом? отвечают наречия ________________________________________________________________ .

6. Наречия меры и степени отвечают на вопросы ________________________________________________________________ .

7. Наречия цели отвечают на вопросы ________________________________________________________________ .

8. Наречия причины отвечают на вопросы ________________________________________________________________ .

9. Наречия времени отвечают на вопросы ________________________________________________________________ .

10. Наречия места отвечают на вопросы ________________________________________________________________ .

11. Наречие в предложении чаще всего выполняет роль ________________________________________________________________ .

12. Наречия образуются от _________________________________________ .

13. Наречия чаще всего примыкают к ________________________________ .

14. Наречия на о -, образованные от качественных прилагательных, имеют ________________________________________________________________ .

15. Наречие имеет _____ степени сравнения, а именно: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

16. ___________________________________ обозначает, что признак проявляется в наибольшей степени.

17. Составную форму имеет только __________________________________ степень.

* Составьте словарный диктант в объёме 25 – 30 наречий, включив примеры на изученные правила.

* Подберите 10 наречий, которые вы редко слышите в речи окружающих.

* Подберите 10 наречий, которые вы часто слышите в речи окружающих.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя