СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение темы «Словосочетание». Практикум.Урок в8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока отвечает всем требованиям  обновленного ФГОС. Материал к уроку подобран с учетом воврастных особенностей учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Повторение темы «Словосочетание». Практикум.Урок в8 классе»

Повторение темы «Словосочетание». Практикум

Дата: класс: 8

Цели:

1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании;

2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;

3)развитие познавательной самостоятельности;

4)воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать: строение словосочетания; связь и отношения между членами словосочетания; разница между словосочетанием, словом и предложением;

  • Уметь: выделять словосочетание из предложений; разбирать словосочетание; определять способы соединения слов во фразе; использовать в устной и письменной речи; находить целые словосочетания в тексте, интерпретировать; развивать навыки правописания;

Личностные: формирование уважение к мнению других людей, учебной культуры, ответственного отношения к своей работе.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование:

  • раздаточный материал

  • иллюстрации

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Определение темы урока и постановка целей.

Прочитайте записанные на доске слова и определите, какова будет сегодня тема урока.

Беззвездное небо, четвертая высота, весенняя гроза.

Увидеть горы, верить другу.

Встречатьулыбаясь, начать бегать, бегать быстро.

Мы начали работу с наименьшей синтаксической единицей языка - словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим знания, полученные по этой теме. Исходя из темы и вида урока, постарайтесь определить его цели.

– Повторять и обобщать правила, тренироваться. 

3.Проверка домашнего задания.

2. Актуализация прежних знаний

- Коллективная работа. 
Прочитайте строки: 

Мы вспомнили, что называется словосочетанием и опознаем его из предложенных вариантов
А теперь запишите под диктовку и определите тип подчинительной связи.
«Солнечный день», «перед дождем», «леса и парки», «ребята трудятся», «подъехать к станции», «висеть на телефоне», «любимое занятие», «будет петь», «упорно учиться», «более яркий»

3.Работа с текстом.

Перед вами текст.Выберите из данного текста  словосочетания со способом связи согласование (1ряд), управление (2 ряд), примыкание (3 ряд)
 Поздняя осень
Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. 
Листва на старых деревьях давно облетела, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья.
Ярко выступают в этом изобилии красок вечнозелёные ели и сосны.
Устлана земля сухими разноцветными листьями.

4. Творческая работа. Замените словосочетания:  

 1 )Из согласования в управление:
Соломенная шляпа, мамино платье, библиотечная книга, цветочный магазин, плавательный бассейн
2 )Из управления в согласование
Журнал с иллюстрациями, след зверя, тишина ночи, штаб дивизии, отчет за год
3 )Из управления в  примыкание
С усердием работать, говорил с восторгом, страсть к путешествию, помощь брата, способность к рисованию

5.Проверка знаний:

Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (Осенним сюрпризом)

Словосочетание ПАДАЕТ БЕЗЗВУЧНО -ПРИМЫКАНИЕ на УПРАВЛЕНИЕ. (Падает без звука)

Словосочетание НА ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ - СОГЛАСОВАНИЕ на УПРАВЛЕНИЕ.( На площади вокзала)

Словосочетание С НЕОХОТОЙ СКРЫЛИСЬ –УПРАВЛЕНИЕ на ПРИМЫКАНИЕ. (На площади вокзала)

Словосочетание БЕНЗИНОВЫЙ ЗАПАХ – СОГЛАСОВАНИЕ на УПРАВЛЕНИЕ.  ( Запах бензина)

Словосочетание ИСПУГАННО ОТДЁРНУЛ- ПРИМЫКАНИЕ на УПРАВЛЕНИЕ.  (Отдернул с испугом)

Словосочетание В ЗАРОСЛЯХ ВЕРЕСКА – УПРАВЛЕНИЕ на СОГЛАСОВАНИЕ. (В вересковыхзарослялх)

Словосочетание БЕЗЖАЛОСТНО ВЫРЫВАЛИ – ПРИМЫКАНИЕ на УПРАВЛЕНИЕ. (Вырывали без жалости)


6. Закрепление материала.

-выполнение упр.

7.Рефлексия.

- что вам было знакомо?

-что узнали нового?

 Домашнее задание.

1)Выписать из стихотворений А.С.Пушкина по 3  примера на каждый способ связи.

2) выполнить упр.