СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Тесты. История. 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по истории России можно использовать для повторения в 9 классе. Они включают в себя три раздела: тесты, вопросы на соответствие и работа с первоисточником.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Тесты. История. 9 класс.»

9 КЛАСС История ВАРИАНТ III

БЛОК А


(1 вопрос – 3 балла)


1.Что из названного относится к результатам Русско-японской войны:

а) потеря Россией Южного Сахалина

б) строительство российской военной базы на острове Хоккайдо

в) потеря Россией Камчатки

г) установление полного контроля России над Маньчжурией


2. В программе какой из политических партий содержалось положение о «диктатуре пролетариата»:

а) октябристов

б) эсеров

в) социал-демократов

г) кадетов


3.Прочтите фрагмент из книги и укажите, в каком году происходили эти события:

«Государь в то же время распорядился отпустить 50 тысяч рублей на пособия семьям пострадавших 9 января и поручил созвать комиссию для выяснения нужд рабочих при участии выборных из их среды. Выборщики собрались и выставили ряд политических требований...»:

а) 1900 г.

б) 1905 г.

в) 1914 г.

г) 1917 г.


4. Какое из названных событий произошло раньше остальных:

а) создание Дальневосточной республики

б) возвращение В.И.Ленина в Россию и выступление с «Апрельскими тезисами»

в) провозглашение России республикой

г) мятеж Чехословацкого корпуса


5. В каком году была принята первая советская Конституция:

а) в 1917 г.

б) в 1918 г.

в) в 1919 г.

г) в 1920 г.


6. Укажите, о каком событии в жизни страны говорится в тексте:

«Переход к продналогу, рассматриваемый большевистским руководством прежде всего как мера по выходу из политического кризиса, действительно достаточно быстро «успокоил» деревню. В сводках ЦК сообщалось: крестьяне увеличивают площадь засева, вооружённые выступления пошли на убыль, отношение крестьян «резко изменилось в сторону партии в Соввласти»:

а) переход к НЭПу

б) начало индустриализации

в) начало коллективизации

г) ликвидация безработицы


7. Что явилось одним из итогов коллективизации:

а) массовый голод в первой половине 1930-х годов

б) значительное увеличение производства продуктов питания

в) создание подпольной Крестьянской партии

г) резкий рост сельского населения







8. Когда началась Вторая мировая война:

а) 1 сентября 1938 г.

б) 1 сентября 1939 г.

в) 22 июня 1941 г.

г) 19 ноября 1942 г.


9. Кто из названных учёных был выдающимся физиком:

а) Н.Д.Кондратьев

б) А.В.Чаянов

в) О.Ю.Шмидт

г) П.Л.Капица


10. Что явилось следствием развития российской экономики в 1910 – 1913 годах:

а) снижение военного производства

б) отказ от иностранных инвестиций

в) высокий уровень инфляции

г) подъём промышленности


БЛОК В

Вопросы на соответствие.

(1 вопрос – 8 баллов).


  1. Соотнесите политических деятелей, учёных и деятелей культуры с направлениями их деятельности:


ДЕЯТЕЛИ: НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

а) В.И.Ленин 1) Космонавтика

б) В.М.Чернов 2) Физиология

в) К.Э.Циолковский 3) Музыка

г) И.В.Павлов 4) Лидер партии большевиков

д) Д.Д.Шостакович 5) Лидер партии эсеров


2. Расположите в хронологической последовательности исторические события:

а) Начало работы I Государственной думы

б) Всероссийская октябрьская политическая стачка

в) Начало Первой мировой войны

г) Указ о предоставлении крестьянам свободного выхода из общины

д) «Третьеиюньский государственный переворот»


Ответ записать буквами: 1)___________2)___________3)____________4)____________5)__________



3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, имеют отношение к индустриализации и коллективизации:


Трудодни, колхозы, продразвёрстка, двадцатипятитысячники, стахановцы, подкулачники.

Найдите и запишите термин, который не имеет отношения к индустриализации и коллективизации:

Ответ: ______________________________________


4. Заполнить пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные:

Год

Место

Событие

1922 год


Образование СССР

1917 год



год

Иркутск

Расстрел А.В.Колчака

1918 год




Пропущенные элементы:

  1. Принятие Декрета о мире

  2. Установление дипломатических отношений с США

  3. Расстрел царской семьи

  4. Екатеринбург

  5. Москва

  6. Саратов

  7. Петроград

  8. 1920 г.

  9. 1924 г.


5. Расположите в хронологической последовательности исторические события:

а) Потсдамская конференция

б) Окончание Великой отечественной войны

в) Контрнаступление Красной Армии под Москвой

г) Героическая оборона Брестской крепости

д) Окончание Второй мировой войны

е) Сталинградская битва


Ответ записать буквами: 1)________2)________3)_________4)_________5)_________6)__________


БЛОК С


ДАЙТЕ РАЗВЁРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА 1-2 ЗАДАНИЯ

(1 полностью выполненное задание – 30 баллов)


Задание № 1


Ниже изложены 2 точки зрения на политический строй России в 1905 1907 годах:


  1. Российское государство переживало период важных изменений, оно приобретало черты конституционной монархии.

  2. Несмотря на поверхностные изменения, принципиальные основы Российского государства оставались прежними. Самодержавная власть монарха не была серьёзно ограничена.

ВОПРОСЫ:

Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной.

Приведите не менее 3-х фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.


1)______________________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________________


Задание № 2


Фрагмент исторического исследования «Россия – СССР – Российская Федерация».

Прочитайте фрагмент и дайте ответы на все вопросы к этому тексту:

«Критической точкой», в которой сфокусировался весь узел социально- экономических и политических противоречий, явилось восстание в Кронштадте.

Большевики назвали его антисоветским, хотя его нужно квалифицировать как антибольшевистское, поскольку политические лозунги восставших ограничивались требованием перевыборов Советов («Советы без коммунистов», «Власть Советам, а не партиям»).

Политическая реальность разрушила ещё один миф – уверенность большевиков в том, что поддержка рабочего класса, её социальной опоры, гарантирована её при любых условиях.

Однако к осени 1920 года тюрьмы обеих столиц были переполнены арестованными рабочими, участвовавшими в многочисленных забастовках и «волынках», требовавших немедленного улучшения материального положения.

Затяжной топливный кризис и прошедшее в январе 1921 года сокращение продовольственных пайков вызвали новый взрыв недовольства. Многотысячные забастовки рабочих охватили крупные промышленные центры. Страна летела в пучину хаоса, большевистская власть оказалась перед лицом угрозы быть сметённой в ходе нового витка гражданской войны».


ВОПРОСЫ:

  1. Когда произошло восстание в Кронштадте? Кто в нём участвовал?

  2. Укажите, какие 3 формы недовольства властью большевиков названы в тексте?

  3. Чего требовали восставшие моряки? Опираясь на документ и на свои знания, назовите не менее 3-х требований.



Задание № 3


Прочитайте исторический текст. Ответьте на все вопросы после текста:

«Это сражение называют последним аккордом в войне, которая должна была стать победоносной.

В бой вступила эскадра, проделавшая до этого путь вокруг Африки. Когда эскадра только проходила мимо Мадагаскара, стало известно о гибели флота, которому она шла на выручку. Силы были неравны.

Бой состоялся в Корейском проливе. Большинство боевых единиц эскадры в результате боя были потоплены, три корабля прорвались во Владивосток, четыре броненосца сдались в плен, сдался в плен и раненый главнокомандующий».


ВОПРОСЫ:


  1. О каком сражении идёт речь?

  2. В каком году произошло это сражение?

  3. С каким государством шла война?

  4. Каковы итоги войны?

  5. Какое значение оказали итоги войны на события в России?

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!